Свидетель обвинения по делу о финансировании боевиков отказалась от своих показаний
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На проходящем в Ростове-на-Дону процессе по делу по обвинению Юлдуз Алиевой и Анастасии Шилихиной в финансировании боевиков свидетель обвинения Елена Аршаханова, сама ранее осужденная за содействие террористам, заявила, что не давала следователю показаний, которые включены в материалы дела. В зале суда Аршаханова указала, что из подсудимых она никого не знает.
Как сообщал "Кавказский узел", 24 октября окружной военный суд в Ростове-на-Дону приступил к рассмотрению дела в отношении жительницы Волгоградской области Анастасии Шилихиной и уроженки Дагестана Юлдуз Алиевой. Девушкам предъявлены обвинения в финансировании воюющих в Сирии боевиков (ч.1 ст.205.1 УК РФ). Подсудимые вину отрицают.
По версии следствия, Юлдуз Алиева со своими знакомыми Анастасией Шилихиной и Мадиной Досумовой (уехавшей, по данным следствия, в Сирию), зарегистрировала в 2013 году закрытую группу в соцсети "ВКонтакте" "VLG-город, приютивший странников…". Целью данной группы, как считают следователи, был сбор денег в пользу боевиков в Сирии. В результате участники группы в соцсети на телефонный номер Досумовой перечислили 23 050 рублей, которые та отправила, согласно материалам дела, на поддержку террористической деятельности. Подсудимые утверждают, что группа "VLG-город, приютивший странников…" была создана для координации благотворительной деятельности. Жительница Волжского Мадина Досумова с 31 марта 2014 года находится в розыске.
Процесс находится на стадии предъявления доказательств стороной обвинения. На заседании 8 декабря суд допросил двух свидетелей обвинения.
Первой показания давала посредством видео-конференц-связи из СИЗО уроженка Татарстана Елена Аршаханова, 1989 года рождения, осужденная на пять лет за содействие террористической деятельности (по статьям 205.1 ч.1 и 205.4. ч.2 УК РФ).
В самом начале допроса Аршаханова указала, что из подсудимых она никого не знает.
Отвечая на вопросы прокурора, девушка рассказала, что в 2013 году она управляла открытой группой в соцсети «ВКонтакте», которая была посвящена благотворительности. В этой группе осужденная собирала деньги, которые, по ее словам, предназначались для помощи собратьям по вере: нуждающимся, заключенным и одиноким матерям.
Гособвинитель поинтересовался, переписывалась ли свидетель на тему сбора средств с пользователями с никами Самира Муслимова (ник, по данным следствия, принадлежит Анастасии Шилихиной), HunafaNabieva (ник Мадины Досумовой) и BintShams (ник Юлдуз Алиевой).
По мнению обвинения, Досумова вступила в «преступный сговор» с Алиевой и Шилихиной. Защита считает, что Досумова действовала самостоятельно и Алиева с Шилихиной отношения к этим сборам не имели.
Елена Аршаханова ответила, что из перечисленных она переписывалась только с пользователем под псевдонимом BintShams, однако та девушка была из Уфы и сейчас она, вероятно, в Сирии.
О существовании созданной в 2013 году Юлдуз Алиевой закрытой группы «VLG – город странников» Аршаханова, по ее словам, была не в курсе.
В связи с существенными противоречиями между показаниями в суде и на стадии следствия обе стороны: и защита, и обвинение, ходатайствовали перед судом об оглашении протокола допроса свидетеля, датированного 6 апреля 2017 года. Председательствующий ходатайства удовлетворил.
Основные противоречия заключались в следующем: в отличии от показаний, данных в суде, в оглашенном протоколе свидетель признается в том, что она в 2013 году администрировала интернет-сообщество, аккумулировавшее денежные средства для исламских радикальных организаций. В том же году Аршаханова познакомилась в интернете с HunafaNabieva (Мадиной Досумовой), которая сообщила ей, что она является «приверженкой радикального ислама».
Далее из оглашенного документа следует, что Досумова призналась Аршахановой в том, что она сочувствует боевикам, воюющим против президента Башара Асада в Сирии и собирает для них деньги в закрытой группе «VLG – город странников». Согласно зачитанному, Досумова показала Аршахановой некие объявления о сборе денежных средств в вышеупомянутой группе, которые были подписаны пользователями Самирой Муслимовой и BintShams. Также Досумова рассказала Аршахановой, что эти пользователи являются волгоградскими девушками, "поддерживающими моджахедов в Сирии". Как заявила Аршаханова на допросе следователю, объявления о сборе денег боевикам в группе «VLG – город странников» носили скрытый характер и в них не говорилось напрямую о цели сбора денежных средств, чтобы не привлекать внимания правоохранительных органов.
После того, как эти показания были оглашены в суде, свидетель Аршаханова заявила, что зачитанные адвокатом показания она не давала.
«Я подписывала документы, в которых не было Мадины (Досумовой)», - сказала Аршаханова.
Вместе с тем она не смогла пояснить, почему на страницах оглашенного протокола появилась ее роспись. По словам свидетеля, она внимательно ознакомилась с протоколами перед их подписанием и давления на нее силовики не оказывали.
«Может я что-то не дочитала, не помню», - засомневалась свидетель. Она настояла на том, что дала в суде правдивые показания.
Другой свидетель, дававший показания на заседании, также является осужденным. Как и Аршаханова, он был допрошен посредством видео-конференц-связи из СИЗО. Арсен Рамазанов, уроженец Волжского, 1986 года рождения, был осужден на 2,5 года лишения свободы за организацию незаконного вооруженного формирования (ст. 208 ч.2 УК РФ).
Рамазанов также заявил, что он не знаком с подсудимыми Алиевой и Шилихиной.
Из его рассказа стало известно, что он в 2013-14 годах воевал в Сирии за «Исламское государство»* в составе т.н. «казахского джамаата». После ранения в руку Рамазанов уехал сначала в Турцию, а потом в Баку, где через некоторое время был задержан полицией и экстрадирован в Россию.
По словам Рамазанова, амир его джамаата по имени Дауд говорил, что денег не хватает и нужно призывать людей, живущих в Казахстане и России, им жертвовать. Из оглашенного протокола допроса свидетеля на следствии следовало, что иногда боевикам поступали денежные суммы из России, чаще всего, в небольших количествах.
Смысл допроса данного свидетеля обвинения остался загадкой, поскольку непосредственно по предъявленному обвинению подсудимым он показать ничего не смог.
«Быть может, вы на территории Сирии слышали упоминание об Алиевой и Шилихиной, о том, что они финансировали боевиков?» - спросила у свидетеля Ольга Забелова.
«Нет. Ничего такого я не слышал», - ответил Рамазанов.
Допросив свидетелей, суд объявил перерыв до 12 декабря, 10-00 мск.
Адвокат: у обвинения нет доказательств вины Алиевой и Шилихиной
Обвинение не смогло представить ни одного доказательства вины девушек, отметила адвокат Юлдуз Алиевой Ольга Забелова.
«По результатам очередного судебного заседания можно констатировать, что обвинение предпринимает робкие попытки доказать вину моей подзащитной посредством допроса свидетелей, которые либо вообще не знают подсудимых и не имеют никакого отношения к уголовному делу (свидетели Аршаханова, Рамазанов), либо засекреченного свидетеля, который в моей подзащитной уверенно опознал Досумову, а в Шилихиной - Алиеву… До настоящего времени сторона обвинения не предоставила ни одного доказательства, подтверждающего вину Юлдуз Алиевой в инкриминируемом преступлении», - заключила адвокат.
На процессе регулярно присутствуют родители Юлдуз Шамшитдин и Нурьян Алиевы. Отец девушки заявляет, что его дочь интересовалась не радикальным исламом, а наукой.
Отец Алиевой убежден в невиновности своей дочери
«Она очень грамотная. Имеет высшее медицинское образование в области гинекологии, участвовала в общероссийских и международных медицинских форумах. А ее старшая сестра уже работает врачом-неврологом», - сказал корреспонденту Шамшитдин Алиев.
Он расценил все дело как «фабрикацию» со стороны правоохранительных органов, которая, по его мнению, была сделана ими «для отчетности».
«Я с самого начала кричу, покажите мне хоть что-нибудь, что сделала противоправного моя дочь. Но фактов никаких нет. Просто у силовиков есть определенное количество людей, которых они должны в Волгоградской области посадить по террористическим статьям. Вот моя дочь и попала в их число», - эмоционально заявил Шамшитдин Алиев.
* - "Исламское государство" (ИГ, ранее - ИГИЛ) признано террористической организацией и запрещено в России решением суда.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 15:50
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37