Юристы заявили о необходимости переквалификации статьи по делу Саида Османова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" юристы считают, что квалификация следствием инцидента с осквернением статуи Будды в Элисте как "нарушения права на свободу совести и вероисповеданий" не вполне правильна. Действия подозреваемого дагестанского спортсмена могут быть квалифицированы как "разжигание межнациональной розни", "нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия", "хулиганство", заявил адвокат Евгений Черноусов. Вероятно, статья будет изменена, отметил адвокат Игорь Трунов.
"Кавказский узел" писал, что в ночь на 2 апреля член дагестанской команды по греко-римской борьбе был задержан по подозрению в осквернении статуи Будды в Элисте. Против него возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 148 Уголовного кодекса РФ – "нарушение права на свободу совести и вероисповеданий", которая предусматривает до трех лет лишения свободы. 4 апреля в Калмыкии решением суда спортсмен был заключен под стражу на два месяца. Сам инцидент вызвал большой общественный резонанс. В ночь на 2 апреля жители Элисты собрались возле гостиницы, где жили спортсмены и принудили борца из Дагестана к публичным извинениям. Тренер спортивной команды был уволен, министру спорта Дагестана Магомеду Магомедову объявлен выговор. 8 апреля стало известно о том, что Османов переведен в отдельную камеру в СИЗО.
По мнению адвоката коллегии "На Малой Дмитровке" Адвокатской палаты Москвы Евгения Черноусова, в данном случае имеются признаки нарушения сразу трех статей Уголовного кодекса.
"Согласно свидетельским показаниям, у спортсменов был умысел оскорбить калмыцкий народ. Эти действия могут быть квалифицированы как нарушение статьи УК РФ 282 "разжигание межнациональной розни", предусматривающей до пяти лет лишения свободы. Очевидно, что решение помочиться на статую является оскорблением религиозных убеждений и чувств граждан – это статья 243.1 УК РФ "нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия народов РФ, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия", которая также предусматривает наказание в виде пяти лет тюрьмы. Помимо прочего, действия спортсмена могут быть квалифицированы как хулиганство – статья 213 УК РФ, ее нарушение влечет за собой максимальное в виде семи лет тюрьмы", – заявил корреспонденту "Кавказского узла" Черноусов.
Председатель президиума Московской коллегии адвокатов "Трунов, Айвар и партнеры" Игорь Трунов провел параллели между делом Саида Османова и делом панк-группы Pussy Riot.
"Очевидно, что события идентичны. Девушки, танцевавшие в храме, были осуждены по статье 213 УК РФ "Хулиганство". Таким образом, нынешняя квалификация неверная, и впоследствии, вероятно, дело будет переквалифицировано", – сказал корреспонденту "Кавказского узла" Трунов.
Адвокат обратил внимание на то, что у следствия мало доказательств вины спортсмена – отсутствуют видеозаписи произошедшего, а сама статуя не пострадала, однако это вряд ли станет проблемой для расследования.
"Свидетельские показания зрителей трансляции в Periscope, прогуливавшихся во время инцидента людей в парке, будут основным доказательством вины. Свидетельские показания ценятся гораздо выше записей, поскольку она может быть смонтирована. 90 % уголовных дел в судах проходит на основании именно свидетельских показаний, и, конечно, набирает обороты научный прогресс, но крайне медленно", – сказал Трунов.
Журналист из Элисты Бадма Бюрчиев считает, что возбуждать уголовное дело в отношении Османова не стоит, поскольку это, по его мнению, может создать прецедент – впоследствии на основании данного процесса власти будут сажать в тюрьму неугодных активистов, политиков, бизнесменов.
"Мне кажется, что Османова можно отправить домой. Но другое дело, что статья об оскорблении чувств верующих превратилась в политическую – особенно после истории в Храме Христа Спасителя (Pussy Riot, – прим. "Кавказского узла"). И теперь у властей велик соблазн показать ее действенность", – сказал корреспонденту "Кавказского узла" Бюрчиев.
Журналист отметил, что не согласен с юридической квалификацией действий Османова.
Бюрчиев уточнил, что не является свидетелем инцидента, о произошедшем ему рассказали свидетели.
"О том, что дагестанцы вели себя вызывающе, известно также из соцсетей. Информация о том, что толпа могла применить насилие к спортсменам, несколько неточна – полиция окружила гостиницу и расправа была исключена", – прокомментировал Бюрчиев.
Напомним, дядя задержанного Абдулкадыр Османов заявлял, что следственные органы требуют от его племянника дать признательные показания. Старший брат задержанного Гамид Османов отметил, что на фото, растиражированном СМИ после инцидента, изображен не Саид.
Также информацию об осквернении статуи опроверг источник в команде Османова.
Инцидент вызвал серьезный общественный резонанс, отметил главный редактор "Современной Калмыкии" Валерий Бадмаев. По его словам, "дагестанцы оскорбили даже не буддистов, а калмыков".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
10 ноября 2024, 05:49
-
09 ноября 2024, 21:44
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47