Свидетели на процессе Зиринова рассказали об обстоятельствах смены собственников санатория "Малая бухта"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В суде в Ростове-на-Дону допрошены двое свидетелей обвинения по делу бывшего депутата Законодательного собрания Кубани Сергея Зиринова. Они рассказали о сменах в руководстве анапского санатория "Малая бухта", убийство гендиректора которого является одним из эпизодов дела.
Как информировал "Кавказский узел", бывший депутат и пятеро его предполагаемых сообщников обвиняются в бандитизме (ст.209 УК РФ), убийстве (ст.105 УК РФ) и незаконном обороте оружия (ст.222 УК РФ). Слушание дела с 13 августа проходит в Северо-Кавказском окружном военном суде. На заседании 22 декабря бывший охранник анапского санатория "Малая бухта" сообщил, что директор санатория Виталий Садовничий до своего убийства написал заявление в ОВД об угрозах депутата Зиринова.
Кроме Зиринова, обвинение в убийствах также предъявлено Эдуарду Паладьяну, Карнику Асланяну, Анастасу Тильгерову, Амару Сулоеву и Евгению Александровичу. В деле фигурируют 10 человек, двое из которых - бывший офицер спецназа ГУВД Москвы Дмитрий Сапожников и экс-начальник охраны ЧОП "ВАН" Андрей Мирошников. Они в 2014 году были приговорены к 16 годам и 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима соответственно.
Суд отклонил ряд ходатайств стороны защиты
23 декабря в Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону продолжилось слушание по делу Зиринова и пятерых его возможных сообщников, передает корреспондент "Кавказского узла".
В начале судебного заседания секретарь объявил о явке свидетелей. Она, как и 22 декабря, оказалась крайне низкой. "Свидетели или болеют, или не могут явиться в зал суда по семейным обстоятельствам", - объявила секретарь.
Гособвинитель Коробейников выразил надежду, что низкая явка свидетелей связана с предстоящими новогодними праздниками и заявил ходатайство об обеспечении явки приводом свидетелей Старостина, Юрина, Мурзаева и Мотосяна. Это ходатайство суд удовлетворил.
Перед допросом единственного явившегося свидетеля адвокат Звягин ходатайствовал о назначении судебной почерковедческой экспертизы для исследования подписи понятого Павла Крикунова на нескольких протоколах осмотра предметов, изъятых у подсудимых.
Звягин предъявил и попросил приобщить к делу исследование независимого эксперта Ходаковского, в котором тот пришел к выводу, что изображенные подписи выполнены, вероятно, разными лицами.
Ходатайство защиты судья Олег Волков оставил без удовлетворения. "У суда нет оснований полагать, что подписи ненастоящие", - сказал он.
Также подсудимый Карник Асланян огласил в суде заявление, в котором потребовал исключить из дела судебную экспертизу в отношении убитой Ольги Иванкиной, так как во время следственных действий была заменена пуля.
Судья Волков отказал Асланяну в ходатайстве, назвав его доводы субъективными предположениями.
Адвокат Карпинский заявил устное ходатайство о недопустимости использования некоторых результатов оперативно-разыскных мероприятий, мотивируя это отсутствием в материалах дела первоначальной санкции от 17 февраля 2013 года на проведение таких мероприятий.
В частности, по словам Карпинского, судья Краснодарского краевого суда выдал санкцию ФСБ на прослушивание "любого круга лиц", что противоречит положению Конституции России о неприкосновенности частной жизни. В этот круг лиц попал и Зиринов.
Адвокат Звягин добавил, что судья краевого суда дал разрешение прослушивать телефоны задним числом, 13 марта 2013 года, тогда как в материалах дела фигурируют февральские переговоры, то есть когда они проводились, санкции на их прослушивание еще не имелось.
Но судья Волков отказал в ходатайстве стороны защиты.
Завершил заявление ходатайств Сергей Зиринов, который в очередной раз потребовал возвратить в процесс адвоката Анну Ставицкую. "Назначенные адвокаты Ткачев и Головинская с материалами дела не знакомы и их позиция со мной не согласована, тем самым, мое право на защиту нарушено", – заявил Зиринов.
Суд постановил оставить без рассмотрения ходатайство Зиринова.
Напомним, что судья Волков в конце августа направил жалобу на адвоката Ставицкую в Адвокатскую палату России, обвинив ее в давлении на присяжных. 9 сентября на основании этого документа судом было принято решение об отстранении Ставицкой от защиты Зиринова, а защита подсудимого были поручена двум адвокатам по назначению - Ирине Головинской и Олегу Ткачеву.
Свидетель: руководитель "Малой бухты" не сообщал об угрозах в его адрес
Затем судебное заседание продолжилось с присяжными заседателями. К этому времени в суд пришел ранее объявленный не явившимся свидетель Юрин.
Первым на допрос в качестве свидетеля пригласили военного пенсионера Валерия Сапрыкина. Он сказал, что в 2001 году по приглашению мэра Анапы Виталия Астапенко временно возглавлял санаторий "Малая бухта".
По словам свидетеля, Астапенко рассказал ему, что прежний руководитель санатория Садовничий уходит с должности и Сапрыкин должен его подменить, пока не будет найден постоянный директор. Садовничий хорошо его принял, оформил заместителем и ушел в отпуск со словами "Я ухожу, и меня больше не будет", однако затем внезапно вернулся из отпуска, и уйти пришлось уже Сапрыкину, рассказал свидетель.
"Садовничий говорил, что ему угрожают?", - спросила адвокат Андреева.
"Нет, ничего такого он не говорил", - ответил Сапрыкин.
Свидетель сказал, что ничего не знает о роли Сергея Зиринова в "Малой бухте" и конфликте Садовничего с Юриным.
Юрин: Зиринов участвовал во встрече руководителя "Малой бухты" и ее акционера
Следующим для допроса вызвали свидетеля Павла Юрина. Юрин сообщил, что работает арбитражным управляющим и знаком со всеми подсудимыми. С Сергеем Зириновым его связывают дружеские отношения. С середины апреля по июль 2002 года свидетель занимал должность генерального директора санатория "Малая бухта".
"Знакомы ли вы с Ракчеевым?", - спросил прокурор Коробейников.
"Да, Ракчеев представитель ХБК "Тиратекс", по крайней мере, представился мне таковым", - ответил Юрин.
По словам Юрина, Ракчеев предложил ему поучаствовать в возврате части акций санатория "Малая бухта" законному владельцу - предприятию "Тиратекс". По судебному решению, акции "Тиратексу" были возвращены, Садовничий подарил одну акцию Юрину, чтобы он смог приобрести пакет акций у Ракчеева и Мурзаевой, а затем через суд Юрин внес себя в реестр акционеров.
Юрин планировал оставить Садовничего генеральным директором "Малой бухты", а сам выступить в роли акционера-финансиста, тем более под руководством Юрина находился банк "Анапа-инвест". Однако Садовничий, как заявил свидетель, по непонятной причине стал уклоняться от встреч с ним и в категоричной форме отказывался предоставлять финансовые документы санатория, угрожая Юрину некими "друзьями из Ставрополья".
Тогда Юрин вместе с Зириновым и Эрияном провели две встречи в кафе с Садовничим, на которых пытались договориться о сотрудничестве, но Садовничий "не принял наши предложения", отметил свидетель.
По словам свидетеля обвинения Рубена Погосяна, принимавшего в 2004-2005 годах участие в работе по раскрытию убийства бизнесмена Салмана Набиева, Эриян вместе с Паладьяном рассматривались оперативниками как круг связи бизнесмена Петросяна, который подозревался в убийстве Набиева.
"Требовали ли вы, Эриян или Зиринов передачи должности гендиректора от Садовничего?", - спросил прокурор.
"Нет, не требовал. Я хотел получить финансовые документы, на которые имел право по закону как акционер", - ответил Юрин.
Заявление Садовничего об угрозах со стороны Зиринова, Эрияна и него самого, поступившее примерно в это время в правоохранительные органы, Юрин считает оговором.
Юрин заявил, что в санатории были хищения, но отметил, что конкретных доказательств о причастности к этим деяниям Садовничего у него нет. Тем не менее по балансу убытки санатория в 2001 году, когда Юрин стал генеральным директором, составляли более 13 миллионов рублей.
После пропажи Садовничего Юрин избрал сам себя гендиректором и начал продавать свои акции, которые в итоге по большей части оказались у Эрнеста Мотосяна.
После этого, отвечая на вопросы Зиринова, Юрин заявил, что ни экс-депутат, ни Мотосян не имели на него влияния и он не был им подконтролен.
"Обращались ли вы ко мне с просьбой назначить себя генеральным директором?" - спросил также Сергей Зиринов.
"Никогда не обращался", - ответил Юрин.
После этого допрос завершился. Следующее заседание по делу назначено на 24 декабря.
Комментариями сторон процесса относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08
-
22 ноября 2024, 13:33
-
22 ноября 2024, 12:53
Власти Новороссийска вместо детских площадок выделяют деньги на сирены