На суде по делу Исмайловой свидетели дали показания в ее пользу
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Азербайджане на судебном процессе по делу журналистки Хадиджи Исмайловой одна из свидетелей заявила о сомнительном поведении потерпевшего по делу, вторая – об искажении ее показаний следствием. Это подтверждает невиновность подсудимой, уверена защита.
Как сообщал "Кавказский узел", сотрудница "Радио Свобода" в Азербайджане Хадиджа Исмайлова обвиняется в экономических преступлениях, а также в доведении до попытки самоубийства коллеги Турала Мустафаева. В мае он распространил видеообращение, где рассказал о пытках силовиков и том, как его заставили оговорить Исмайлову. 7 августа журналистка отказалась давать показания по этому эпизоду, потребовав очной ставки с Мустафаевым. Суд начал допросы свидетелей. 10 августа Мустафаев заявил о непричастности Исмайловой к его попытке самоубийства.
Исмайлова известна журналистскими расследованиями фактов коррупции в высших эшелонах власти Азербайджана. В апреле 2013 года она стала одним из 10 победителей конкурса "Герой Кавказа-2012", проведенного "Кавказским узлом". В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" размещена биографическая справка о Хадидже Исмайловой.
11 августа на процесс вновь был ограничен доступ представителей гражданского общества, независимых медиа и дипломатического корпуса. В зал были пропущены представители посольств США, Франции и ФРГ. Однако на процесс, наряду с несколькими представителями лояльных к власти СМИ, смогла попасть и журналистка из оппозиционного издания "Азадлыг" Айтен Мамедова.
В первой половине дня слушания не состоялись в виду неявки адвокатов Исмайловой, во второй были продолжены слушания показаний свидетелей.
Исмайлова на процессе пожаловалась на нарушение ее прав со стороны администрации Кюрдаханского СИЗО, заявив что ей не доставляют газету "Азадлыг", на которую она подписана, и не дают экземпляров газеты, которые приносят ее родные, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Айтен Мамедова.
Исмайлова, по словам Мамедовой, выразила также недовольство свиданиями с родными через стеклянную перегородку.
"Я имею право дважды говорить по телефону. Но время разговоров определяет человек, подслушивающий мои разговоры. Так, чтобы я могла говорить по телефону, надо чтобы в МНБ (министерстве национальной безопасности) пришел на работу человек, который прослушивает мои разговоры", – процитировала Исмайлову Мамедова.
На вопрос судьи Рамеллы Аллахвердиевой, почему Исмайлова считает, что ее прослушивают, обвиняемая ответила, что, во-первых, она чувствует это, во-вторых, ее выводят из камеры на телефонные переговоры в одно и то же время в одни и те же дни – по понедельникам и четвергам, а поменять дни не разрешают. После этого судья сказала, что не имеет полномочий вмешиваться в распорядок СИЗО.
Исмайлова не причастна к попытке суицида потерпевшего, подтвердили свидетели
Далее на процессе были заслушаны показания свидетелей. В частности, как сообщила Мамедова, выступившая в суде мать бывшей невесты потерпевшего (Турала Мустафаева) Ровшаны Рагимли Земфира Алиева отметила, что жених ее дочери имел пристрастие к алкоголю.
По словам женщины, однажды Мустафаев изготовил петлю для самоубийства и прислал его фото к Рагимли. Мать с дочерью спешно прибыли на съемную квартиру Мустафаева и увидели, что он сидит на балконе за столом с едой и алкоголем. Она отметила, что именно из-за поведения Турала ее дочь вынуждена была пойти на размолвку.
Затем в качестве свидетеля выступила сотрудница Бакинского бюро "Радио Свобода" Эсмира Джавадова. Она заявила, что работала на радио с 2010 года и заключила трудовой контракт с начальником отдела кадров Бакинского бюро, а не с Исмайловой, как утверждается в материалах уголовного дела.
Джавадова сказала, что ее слова на предварительном следствии исказили, и вообще сотрудников допрашивали в декабре прошлого года в нерабочее время в экстремальных условиях, пересказала слова свидетеля журналистка газеты "Азадлыг" Мамедова.
Свидетель Фарах Алиева сказала, что на "Радио Свобода" работала в рамках совместных проектов с организацией Internews и контракт подписывала с этой организацией.
Журналист Джавид Абдуллаев сообщил, что вместе с Мустафаевым жил на арендованной квартире, и они вместе работали на Meydan TV. По словам свидетеля, Мустафаев говорил ему, что пытался совершить самоубийство именно из-за ухудшения отношений со своей невестой Рагимли.
Судебный процесс будет продолжен в 15.00 12 августа.
Адвокат Исмайловой Фахраддин Мехтиев, комментируя итоги заседания, отметил, что "еще одна группа свидетелей подтвердила невиновность Хадиджи".
"Практически все свидетели однозначно заявляют, что причиной попытки самоубийства Турала Мустафаева была не Хадиджа. По другим обвинениям свидетели также указывают, что Хадиджа никого не принимала на работу, никому не устанавливала зарплату, не занималась финансовыми вопросами. Обвинение рассыпается на глазах. Помимо того, следствие грубо нарушило процессуальные нормы. В то время, как Мустафаев написал жалобу против Исмайловой 25 ноября прошлого года, уже за месяц до того – 28 октября – следствие получило у суда разрешение на прослушку телефонных разговоров Исмайловой", – сказал Мехтиев корреспонденту "Кавказского узла".
Мать обвиняемой Эльмира Исмайлова, рассказывая о судебном заседании, отметила, что большинство людей, находившихся в зале, она не знала. "Нам говорили, что в зале находятся родственники Хадиджи. Но мы не знаем, кто такие эти люди. При этом большинство желающих принять участие в процессе остались на улице", – отметила Исмайлова в беседе с журналистами.
По ее мнению, "показания свидетелей подтверждали невиновность Хадиджи". "У некоторых свидетелей были расхождения в показаниях на следствии и в суде. Но они настойчиво говорили, что правдой является сказанное ими в суде", – отметила она.
Эксперт в области права Руслан Алиев, комментируя корреспонденту "Кавказского узла" процесс над Исмайловой, подверг сомнению убедительность обвинений.
"Отслеживать процесс, к сожалению, не получается – доступ в суд ограничен. Но судя по информации, которая выходит в прессе, можно констатировать, что доводы следствия не совсем убедительны. Вообще выдвижение ей обвинения в "доведении до самоубийства" выглядело весьма натянутым. Все строилось на голословных утверждениях Мустафаева. Но не ясно было, какими способами Исмайлова могла оказывать на него давление, ведь он не находился от нее ни в материальной, ни в служебной зависимости. И вот на суде Мустафаев официально признал, что Исмайлова была ни при чем. Но странно, что даже после этого суд не снял с него статус потерпевшего, тем более что свидетели также дали показания о непричастности Исмайловой к попытке самоубийства Мустафаева", – сказал эксперт.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями обвинения относительно показаний свидетелей о противоречивости следствия.
Случаи преследования активистов в регионах Кавказа, освещаемые "Кавказским узлом", собраны на тематической странице "Преследование активистов". Также "Кавказским узлом" подготовлена справка "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
09 ноября 2024, 21:44
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47
-
08 ноября 2024, 23:35