Апелляционный суд Баку начал рассмотрение жалобы дочери Джамиля Гасанли
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Бакинский апелляционный суд (БАС) сегодня провел предварительное заседание по жалобе дочери председателя Национального совета демократических сил Азербайджана Джамиля Гасанли – Гюнель Гасанли, приговоренной к 1,5 года лишения свободы по обвинению в совершении ДТП.
Гюнель Гасанли была привлечена к ответственности в связи с инцидентом, произошедшим 19 сентября 2014 года. "19 сентября прошлого года Гюнель, забрав детей из школы, возвращалась на машине домой, перед въездом во двор перед машиной упала пожилая женщина, и это произошло при многочисленных свидетелях", - рассказал ее отец Джамиль Гасанли. По просьбе женщины – 86-летней Адели Салимовой - Гасанли отвезла ее в больницу в сопровождении сотрудника полиции. В ходе обследования было выявлено, что у женщины нет телесных повреждений, и происшествие не посчитали нужным зарегистрировать. Однако спустя 10 дней, несмотря на отсутствие жалоб со стороны Салимовой, было начато уголовное расследование.
"Кавказский узел" сообщал, что 20 февраля Ясамальский районный суд Баку признал Гюнель Гасанли виновной по ст.263.1 (нарушение лицом, управляющим автомобилем, эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого вреда здоровью потерпевшего) УК и приговорил ее к 1,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, и лишении на этот срок водительских прав. В связи с тем, что приговор еще не вступил в законную силу Гюнель Гасанли остается на свободе. На приговор была подана апелляционная жалоба.
О предвзятости и несправедливости предварительного следствия и разбирательства в суде первой инстанции заявил на сегодняшнем заседании адвокат подсудимой Адиль Исмайлов. "Медицинские экспертизы были проведены с нарушением закона. Одно и то же лицо дважды назначало экспертизы, что запрещено законом. В материалах делах нет документов о том, были ли экспертизы принудительными или добровольными.
Экспертные заключения не подкреплены медицинскими справками. Экспертные заключения не отражают реальность, не основываются на документах и предвзяты", - сказал Исмайлов. Он заявил о необходимости новой медицинской экспертизы потерпевшей с участием врача, назначенного обвиняемой. "Поэтому мы ходатайствуем о рассмотрении жалобы с проведением нового судебного следствия - назначением новых экспертиз и приобщением дополнительных доказательств", - сказал Исмайлов.
Также указал на предвзятость предварительного следствия и субъективный характер заключения технической экспертизы другой адвокат Фахраддин Мехтиев. "У следствия была только одна версия: любой ценой начать против Гюнель Гасанли уголовное дело по статье 263.1 (нарушение лицом, управляющим автомобилем, эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого вреда здоровью потерпевшего). При проведении технической экспертизы на предмет выявления фактов нарушения правил дорожного движения не были учтены поведения водителя, пешехода, технические параметры дороги, техническое состояние автомобиля. Обвиняемая не превышала скорость, не нарушала правил дорожного движения. Признанной потерпевшей никакого ущерба здоровья не было причинено. Пожилая женщина сама приходила на следствие и в суд и говорила, что с ней все в порядке", - сказал Мехтиев.
По его словам, в суде первой инстанции защита ходатайствовала о назначении новых экспертиз, однако эти предложения не были приняты во внимание. Мехтиев также обратил внимание на то, что признанная потерпевшей Салимова заявила, что не понесла никакого ущерба и просила суд прекратить уголовное дело.
Мехтиев ходатайствовал о прекращении уголовного производства и снятия с Гюнель Гасанли обвинения. "Приговор суда первой инстанции - это черное пятно на правосудии. Апелляционный суд должен прекратить уголовное производства и уголовное дело", - сказал Мехтиев.
В случае неудовлетворения этого ходатайства, он попросил суд рассмотреть жалобу с проведением повторного судебного следствия, назначения новых экспертиз.
Явившаяся в суд Салимова также просила БАС прекратить уголовное дело. Она представила судьям письменное обращение. "Мне никакого ущерба не было нанесено. Я упала, мы поехали в больницу, и выяснилось, что со мной все порядке. Видите, я жива-здорова, сама пришла в суд. Несправедливо наказывать эту девушку", - сказала Адель Салимова.
Однако гособвинитель Джейхун Будагов выступил против ходатайств, заявив, что в ходе предварительного следствия и разбирательства в суде первой инстанции не было допущено нарушения закона.
Судья Афлатун Гасымов оставил все ходатайства без удовлетворения и назначил слушания по существу на 15.00 24 апреля.
Защита намерена подать кассационную жалобу в Верховный суд в связи с отказом БАС рассмотреть апелляцию с проведением повторного следствия, заявил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Исмайлов. Поэтому до рассмотрения кассационной жалобы слушания в БАС будут отложены, пояснил адвокат.
Решение суда первой инстанции несправедливо и связано с политической деятельностью отца, заявила корреспонденту "Кавказского узла" Гюнель Гасанли. "Надеюсь, что апелляционный суд удовлетворит жалобу, так как я невиновна. Из-за несостоявшегося происшествия мне назначили тяжкое наказание", - сказала Гасанли.
Гособвинитель Будагов оказался недоступным для комментариев.
Джамиль Гасанли считает, что причиной уголовного преследования дочери стала его оппозиционная деятельность и резкая критика властей в качестве кандидата в президенты на выборах в 2013 году. "За моей дочерью после президентских выборов была установлена слежка полиции и спецслужб. За ней следили повсюду. Сначала хотели найти какой-то компромат, но их надежды не оправдались. Поэтому они решили использовать ДТП, которого по сути и не было", - заявил оппозиционный политик.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47
-
08 ноября 2024, 23:35
-
08 ноября 2024, 21:03
Арестован подозреваемый в покушении на главврача больницы в Карачаевске