Суд в Кизляре вынес решение об аресте подозреваемых в причастности к НВФ отца и сына Маадовых
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жители Кизлярского района Таджужин Маадов и его сын Мурад Маадов, задержанные по подозрению в участии в НВФ, незаконном хранении наркотиков и оружия, заключены под стражу сроком на два месяца. Соответствующее решение вынесено Кизлярским районным судом по ходатайству следствия. Родственники Маадовых заявляют об их невиновности.
Как сообщил корреспонденту «Кавказского узла» родной брат Таджужина Маад Маадов, интерес правоохранительных органов появился к ним 22 января, когда домовладение Маадовых в селении Южное Кизлярского района было окружено сотрудниками силовых структур.
"22 января пришли, окружили дом моего брата, провели спецоперацию, на три часа закрыли все село, сказали, что в доме скрываются члены НВФ. В доме все проверили, ничего не нашли, ушли обратно, забрали брата с семьей, их допрашивали, а потом отпустили", - рассказал Маад Маадов.
Однако 16 февраля силовики задержали Таджужина и Мурада.
"16 февраля невестка наша отправила сына сдавать молоко, его долго не было, звонит продавщица, спрашивает, почему не прислали молоко. Они отправились на его поиски по той же дороге, остановили такси, за ними поехала машина, и на выходе, около магазина, взяли моего брата Маадова Таджудина и посадили в машину двое сотрудников. На крики жены: «Куда вы его везете?», - они ответили в райотдел. Она спросила их, где ее сын, на что они ответили, что не знают», - рассказал Маад Маадов.
По его словам, 17 февраля к задержанным прибыл адвокат, который выяснил, что их подозревают в незаконном хранении наркотиков и оружия. «Когда задерживали Таджужина, с ним была и жена, у них и дома делали обыск 22 января и ничего не нашли, все это абсурд. Не досматривали Таджудина и при задержании возле жены. Запрещенные предметы им были подброшены. Сейчас, под давлением и угрозами они взяли все это на себя», - сказал Маадов, при этом отметил, что сам с родственниками не виделся, и что они находятся в ИВС Кизлярского райотдела полиции.
Следствием возбуждено уголовное дело по признакам совершения преступлений предусмотренных ч.1 ст.222 УК РФ (незаконный оборот оружия), ч.2 ст.208 УК РФ (участие в НВФ), ч.2 ст.228 (незаконное хранение наркотиков в крупном размере).
Как сообщил корреспонденту «Кавказского узла» сотрудник силовых структур на условии анонимности, «дочь задержанного была замужем за участником НВФ, который в последствие был убит... Они (отец и сын Маадовы) оказывали содействие лицам, участвующим в НВФ, размещали их в своем доме, покупали им продукты, флешки», - сказал сотрудник правоохранительных структур.
Как сообщил 21 февраля корреспонденту «Кавказского узла» адвокат Маадовых Анвар Асхабов, «на данный момент задержанные проходят в качестве подозреваемых, обвинение не предъявлено».
«18 февраля Кизлярским районным судом в отношение них избрана санкция в виде содержания под стражей на два месяца. В случае, если в течение 10 дней обвинение не будет предъявлено, то их должны отпустить. 20 февраля, в пятницу, у них в доме был проведен обыск и якобы обнаружено оружие. Об этом мне сообщили родственники. Отца [Таджудина Маадова] обвиняют в участии в незаконном вооруженном формировании, незаконном обороте оружия и наркотиков в крупном размере. Мурада обвиняют в участии в НВФ и незаконном обороте наркотиков», - рассказал адвокат, добавив, что со слов подзащитных, оружие и наркотики им были подброшены сотрудниками силовых структур.
«Как они мне пояснили, отец подписал признательные показания потому, что ему угрожали в противном случае оставить сына инвалидом и посадить его на 15 лет, а Мураду сказали, что если он не подпишет признательные показания, то они привлекут к ответственности его мать. Все признательные показания были отобраны у них при привлечении адвоката по назначению. При мне никаких процессуальных действий, кроме избрания санкции не было», - сказал адвокат.
23-летний Мурад Маадов помощь участникам НВФ не отрицает, но при этом заявляет, что родители об этом ничего не знали, сообщил адвокат.
«Он говорит, что к ним домой приходили боевики и сказали, что раньше были знакомы с их зятем, что им надо несколько дней где-то пожить и якобы, они их запустили. Как мне сообщили, сын знал, а отец нет. Мурад об этом говорит, что не хотел их запускать, однако они ему сказали, что у них есть закон, что если им отказываются помогать, то они могут наказать, в связи с чем он впустил их. Родители об их деятельности ничего не знали. Он действительно помог и это не отрицает», - подтвердил адвокат слова силовиков.
При рассмотрении меры пресечения 18 февраля в Кизлярском районном суде следствие настаивало на том, что «преступление относится к категории тяжких», а избрание меры пресечения не связанной с содержанием под стражей «позволит подозреваемым оказывать давление на следствие и скрыться от уголовной ответственности». Потому следствие просило заключить подозреваемых под стражу. Защита просила суд избрать меру пресечения, не связанную с содержанием под стражей, рассказал адвокат.
В ходе заседания суда следствие не предоставило доказательств того, что отец и сын Маадовы попытаются скрыться, не мотивировало свое ходатайство, уточнил адвокат. «Бремя доказывания того, что подозреваемый может скрыться от следствия, лежит на следователе, и для этого недостаточно голословных утверждений, чему судом не была дана соответствующая оценка», - сказал Асхабов.
«Только в случае наличия достаточных оснований полагать, что подозреваемый выражал следователю угрозы, у него были обнаружены билеты с целью выехать из республики, он был снят с автобуса - только в этом случае учитывается тяжесть преступления, в противном случае тяжесть преступления не учитывается, об этом говорит ст.97 и ст.99 УПК РФ», - заключил адвокат.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
03 ноября 2024, 16:24
-
03 ноября 2024, 14:26
-
03 ноября 2024, 10:38
-
03 ноября 2024, 09:42
-
03 ноября 2024, 07:53
-
03 ноября 2024, 06:02