В Ставрополе защита Бестужего настаивает на допросе свидетеля, который не явился в суд
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Защита бывшего главы администрации Ставрополя Игоря Бестужего рассчитывает на возможность допроса Нины Крайтор, которую считает ключевым свидетелем, на следующем заседании суда по рассмотрению жалобы на приговор экс-чиновнику. На прошлое заседание женщина не явилась. Местные жители и эксперты высказывают неоднозначные суждения относительно хода рассмотрения дела Бестужего в судах, а также его деятельности в Ставрополе.
Как сообщал "Кавказский узел", Игорь Бестужий был приговорен 24 июля к 9 годам колонии и штрафу 500 миллионов рублей по обвинению во взяточничестве. Бестужий вину не признал, его защита подала апелляционную жалобу. 1 декабря краевой суд приступил к рассмотрению жалобы.
На заседании 11 декабря суд отклонил ходатайства защиты Бестужего, требовавшей не признавать за доказательства показания, которые подсудимый дал следователям в СИЗО Владикавказа, а также показания следователей. 16 декабря судья удовлетворил ходатайство защиты о допросе риелтора Нины Крайтор, в отношении которой был проведен оперативный эксперимент. Материалы этого эксперимента легли в основу возбуждения дела в отношении Бестужего.
На заседание суда 23 декабря свидетель Крайтор не явилась
Последнее заседание по делу Игоря Бестужего в краевом суде прошло 23 декабря и закончилось поздно вечером, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" адвокат подсудимого Оксана Садчикова. По ее словам, в суд Нина Крайтор не явилась.
"Родственники сообщили, что Крайтор находится на реабилитационном лечении в Москве, но не исключено, что свидетель скрывается от допроса в суде. На телефонные звонки Крайтор не отвечает", - заявила Садчикова.
Крайтор и ранее не всегда являлась на заседания суда, приходила лишь в сопровождении приставов, сказала адвокат, отметив, что кулуарно родственники свидетеля пообещали обеспечить явку на следующем заседании, которое намечено на 29 декабря.
Помимо несостоявшегося допроса свидетеля на последнем заседании суда защита озвучила доводы апелляционных жалоб. Адвокат указала, что у Бестужего не было полномочий на выделение земельного участка, о котором идет речь в обвинении – данным вопросом в период работы Бестужего занималась городская дума Ставрополя. "Любое выделение земельного участка под коммерческое использование либо жилищное строительство осуществлялось только с помощью торгов с аукциона", - сказала Садчикова.
Также защита заявляет о недоказанности самого факта взятки. В основу обвинения, продолжила адвокат, легли показания одного свидетеля – помощника главы администрации Леонида Козлова, которому в текущем году исполнилось 78 лет, а на момент его ареста в декабре 2011 года было 75.
Садчикова напомнила, что изначально суд назначил Козлову меру пресечения в виде домашнего ареста. Позже Козлов был вызван следователем на обыск в горадминистрации. Полагая, что следователь обладает полномочиями нарушить условия домашнего ареста, помощник Бестужего явился в назначенное место, где "был взят под стражу как нарушитель тех самых условий домашнего ареста", рассказала адвокат, заявив, что это было провокацией.
Из СИЗО Ставрополя Козлов был отправлен в изолятор Владикавказа, где содержался вместе с фигурантом дела о теракте на рынке во Владикавказе 9 сентября 2010 года. "Что происходило в СИЗО, неизвестно. Козлов об этом не рассказывает, видимо, пытается забыть. В ходе следствия у Козлова были зафиксированы телесные повреждения. Сам Козлов неоднократно заявлял, что арест и перевод во Владикавказ его "морально сломали". Защита считает, что после этого он дал нужные следствию показания, мы в них сомневаемся", - рассказала Садчикова.
В ходе судебного заседания защита также вновь обратила внимание суда на историю со следственным экспериментом.
Напомним, что оперативный эксперимент с Крайтор лег в основу возбуждения уголовного дела в отношении Бестужего, но защита считает его провокацией. Как полагает сторона обвинения, Нина Крайтор была посредником в передаче взятки. В ходе эксперимента оперативник через знакомых попросил риелтора через помощника главы администрации Леонида Козлова поспособствовать выделению земельного участка, не предназначенного для якобы желаемых проектов, но этот эксперимент провалился. На завершающей стадии эксперимента, по словам адвоката Садчиковой, появился некий человек, который лично связался с Козловым и сказал, что хочет продать землю, принадлежащую ему на праве аренды.
Леонид Козлов был задержан в конце декабря 2011 года, когда, как тогда заявили следователи, вместе с сотрудником одной из риелторских фирм пытался получить от жителя Ставрополя крупную сумму денег в обмен на содействие в получении земельного участка под строительство спортивного центра. В июне 2012 года Козлов, который заключил досудебное соглашение о сотрудничестве со стороной обвинения, был признан виновным в посредничестве в получении взяток и оштрафован на 100 миллионов рублей.
Комментариями Нины Крайтор, Леонида Козлова, а также представителей следствия и обвинения относительно заявлений адвоката Садчиковой "Кавказский узел" не располагает.
Жители Ставрополя неоднозначно оценивают деятельность Бестужего на посту сити-менеджера, эксперты заявляют о наличии у него недоброжелателей
Игорь Бестужий был единогласно избран депутатами шестого созыва городской думы Ставрополя на должность главы администрации города (сити-менеджера) 11 мая 2011 года, но после этого нажил себе врагов среди местных элит, считает ставропольский политолог, журналист Антон Чаблин.
Бестужий – человек с бизнес-жилкой, относившийся к политике соответственно, то есть, как к бизнесу. Он пер, как танк
По его словам, Бестужий не был уступчивым и лояльным. "Бестужий – человек с бизнес-жилкой, относившийся к политике соответственно, то есть, как к бизнесу. Он пер, как танк", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Антон Чаблин.
Придя к власти, Бестужий организовал нечто вроде клана, утверждает журналист. По его словам, некоторые бизнесмены стали получать в собственность земли, находящиеся в административной собственности, притом другие предприниматели получали только отказы.
Также на памяти Чаблина несколько примеров недовольства горожан решениями, принятыми при Бестужем. Одно из них относится к выделению земельного участка в сквере на проспекте Кулакова,1 под строительство гостиницы.
"Чтобы возвести здание, необходимо было вырубить деревья - по сути, уничтожить единственный оставшийся здесь зеленый уголок. Ставропольцам, понятное дело, это не понравилось, общественные активисты проводили пикеты, было подано заявление в Ставропольскую городскую прокуратуру. В итоге гостиницу не построили, но только благодаря снятию Бестужего – новые власти, проверив земельные постановления, их отменили", - рассказал Чаблин.
Еще один эпизод касается расположенного в Ставрополе Ботанического сада, где расположен заказник "Ставропольский чернозем". Здесь под защиту государства попала черноземная земля, являющаяся "эталонной" для евразийского континента, на которой ограничена сельскохозяйственная деятельность, а строительство и вовсе запрещено.
Однако, по словам Чаблина, часть заказника при Бестужем была отдана под застройку. Земля была возвращена муниципалитету по настоянию вице-спикера городской думы Виктора Надеина, возглавившего в парламенте комиссию, занимавшуюся ревизией земельных постановлений Бестужего.
В целом же, деятельность Бестужего в качестве сити-менеджера ставропольцы оценивают как неудовлетворительную, отметил Чаблин. "Пример тому – митинги и пикеты на проспекте Кулакова,1", - сказал политолог.
Антон Чаблин считает, что по делу Бестужего у обвинения была "слабая, натянутая доказательная база".
"Относительно дела сложилось противоречивое впечатление", - отметил Чаблин, также указывая на историю с риелтором Крайтор.
Рядовые жители Ставрополя придерживаются похожего мнения относительно деятельности Бестужего.
Так, пенсионер Станислав Владимирович, проживающий на улице Ленина, в интервью корреспонденту "Кавказского узла" рассказал, что не видел положительной динамики в городе при Бестужем.
"Все как будто встало. Часть дворов были асфальтированы, кое-где в центре города появились детские площадки, но по мне так это пыль в глаза – история со сквером (по Кулакова,1. – Прим. "Кавказского узла") затмевает любые улучшения. Остались пробки. Одно дело, когда они в Москве – для столицы это норма, но в Ставрополе", - поделился мнением пенсионер.
Студент Ставропольского института дружбы народов Кавказа Игорь рассказал, что лично участвовал в пикетах на проспекте Кулакова и собирал подписи в защиту сквера.
"Неясно, как можно уничтожить последний зеленый кусок, и самое главное – зачем? Понятно, что в центре города золотая земля, но всему же есть предел", - сказал студент.
Виктор Надеин в интервью корреспонденту "Кавказского узла" рассказал, что проверка комиссии гордумы, которую он возглавлял, не выявила грубейших нарушений при составлении актов передачи административных земель в аренду или собственность бизнесменам. По словам вице-спикера гордумы, главной проблемой бывшего сити-менеджера было неумение и нежелание подойти к проблеме развития города стратегически, "смотря в будущее".
Нельзя сказать, что земельные проблемы появились в Ставрополе в период власти Бестужего. В городе непублично весь постсоветский период делят землю.
"Откровенного безобразия, когда, к примеру, школьные площадки передавались под строительство многоэтажек, не выявлено. Нельзя сказать, что земельные проблемы появились в Ставрополе в период власти Бестужего. В городе непублично весь постсоветский период делят землю. В черте города почти не осталось земли, где мы можем размещать объекты социальной инфраструктуры – школы, детсады, дворцы спорта, площадки", - рассказал Надеин.
По его словам, Бестужий "не захотел глобально повернуть ситуацию", отметив появившуюся в Ставрополе с 2008 года проблему точечной застройки, против которой активно выступали местные активисты.
При этом среди представителей общественности Ставрополя у Бестужего есть сторонники, которые убеждены, что дело в отношении него было сфабриковано.
Так, глава "Протестного комитета города Ставрополь" Любовь Чернова, так же, как и защита экс-чиновника, считает провокацией оперативный эксперимент с риелтором Ниной Крайтор.
"Я была на первом суде, на него приходили рядовые сотрудники комитета градостроительства, которые защищали Бестужего. Да, он не был белым и пушистым, но, очевидно, данного преступления бывший чиновник не совершал", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Чернова, по мнению которой, тюремный срок Бестужему – это месть со стороны недовольных его деятельностью людей.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
09 ноября 2024, 21:44
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47
-
08 ноября 2024, 23:35