В Дагестане несогласный с вердиктом присяжных подсудимый попытался покончить с собой
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Дагестане обвиняемый в убийстве таксиста Рашидхан Джамбалов в знак несогласия с решением присяжных о его виновности пытался покончить жизнь самоубийством. Предполагается, что судебный приговор по делу будет вынесен 6 августа.
Отметим, что 5 июня в Верховном суде Дагестана присяжные признали Рашидхана Джамбалова, Азиза Болачева и Магомеда Даташева виновными в убийстве жителя Тотурбийкала Хасавюртовского района, таксиста Арслана Гапуева. Подсудимым инкриминируются преступления по шести статьям Уголовного кодекса: 105 - убийство, 150 - вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, 158 - кража, 162 - разбой, 222 - незаконное хранение оружия, 226 - хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Джамбалову предъявлены обвинения по всем вышеуказанным статьям, Болачеву и Даташеву – за исключением статьи 150.
Следствие: обвиняемые заранее готовили преступление
Согласно материалам следствия (копии материалов имеются в распоряжении корреспондента "Кавказского узла", - прим. ред.), Джамбалов, Болачев и Даташев вечером 6 апреля 2012 года в селе Тотурбийкала попытались совершить угон автомобиля марки Audi, но им не удалось завести машину. Из салона автомобиля обвиняемые похитили имущество на общую сумму в 41 тысячу 600 рублей, говорится в материалах дела. Из обвинительного заключения следует, что среди похищенных вещей, в частности, имелись травматический пистолет МР-8013Т, охотничий нож, телефон.
На следующий день, по версии следствия, обвиняемые, которые находились в Хасавюрте, решили нанять таксиста и завладеть его автомобилем. Они наняли Гапуева, попросили его отвезти их в село Тотурбийкала, говорится в следственных материалах. Из них также следует, что уже в Тотурбийкале машина подъехала к дому Даташева, и он забежал домой, чтобы забрать украденный днем ранее нож. Затем обвиняемые попросили таксиста отвезти их на окраину села, где якобы должны были встретиться с местным жителем, указано в материалах следствия.
По версии следователей, обвиняемые остановили машину на грунтовой дороге среди кустарников, затем Джамбалов выстрелил из травматического пистолета в затылок таксиста. С полученным ранением таксист пытался сбежать, но его догнал Даташев, повалил на землю и нанес множественные колото-резаные ранения, Джамбалов же снова четыре раза выстрелил в Гапуева, говорится в обвинительном заключении.
Там же указано, что в целях сокрытия преступления обвиняемые вывезли Гапуева в лесной массив и сбросили его в канаву, где Даташев перерезал ему горло, а затем выбросил нож в лесном массиве. Обвиняемые завладели имуществом таксиста, в частности, телефоном, после чего сожгли автомобиль, считает следствие. В рамках расследования дела 19 апреля был задержан Джамбалов, 20 апреля – Болачев, 24 апреля – Даташев, указано в следственных материалах.
Темирхан Дадавов: расследование попытки самоубийства подсудимого до сих пор не начато
10 апреля 2013 года в Верховном суде Дагестана суд присяжных приступил к рассмотрению данного дела. 5 июня текущего года присяжные единодушно признали обвиняемых виновными по всем эпизодам преступления, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в канцелярии суда. Судья Расул Магомедов отложил вынесение приговора до выздоровления одного из обвиняемых, но предварительно заседание назначено на 6 августа, добавили в канцелярии.
Несогласный с вердиктом Джамбалов пытался покончить с собой, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат подсудимых Темирхан Дадавов. "У него была попытка самоубийства, он проткнул себе легкое гвоздем. Сейчас он лечится в больнице исправительной колонии №2, которая находится в махачкалинском поселке Шамхал", - пояснил адвокат.
Дадавов заявил, что по факту попытки суицида расследование не было начато. "Кавказский узел" пока не располагает комментариями со стороны дагестанского управления ФСИН относительно заявления адвоката.
Адвокат защиты: все аргументы обвинения опровергнуты
"По версии следствия, причастность обвиняемых к данным преступлениям доказывает то, что они после убийства забрали телефон убитого и продали его в магазине по скупке телефонов. По делу проводился билинг и распечатка телефонных соединений для установления местонахождения абонента Гапуева. В этих распечатках имеется IMEI-код телефона убитого. Но в материалах уголовного дела телефон, изъятый у скупщика, отличается от телефона убитого: IMEI-код телефона убитого заканчивается цифрами 3110, а изъятый телефон – цифрами 3113", - сказал Дадавов.
Также, по его словам, в машине марки Audi не обнаружены отпечатки пальцев обвиняемых. "Следователи обнаружили нож, которым якобы убили Гапуева. Но эксперты дали заключение, что на ноже нет никаких частиц крови. Кроме того, если подсудимые за день до убийства украли нож из салона автомобиля, который безуспешно пытались угнать, то в машине должны ведь остаться их отпечатки? Но их там нет, есть отпечатки неустановленных лиц", - отметил Дадавов.
Адвокат Дадавов обвиняет судью Расула Магомедова в предвзятости
Вердикт присяжных никак не мог быть единодушным, уверен Дадавов. Также он полагает, что со стороны судьи имело место давление на присяжных.
"Когда присяжные удалились в комнату, судебные приставы в грубой форме выпроводили сторону защиты из зала суда, но судья, прокурор и представитель потерпевших остались в зале. Я располагаю достоверной информацией, что судья, находясь в зале судебного заседания, прошел в неконтролируемую видеокамерами часть зала, где находится комната присяжных", - рассказал адвокат.
По его словам, он обратился с запросом на имя председателя Верховного суда о выдаче записей с камер, но ему было отказано. "Также у меня на руках имеется видеозапись, сделанная во время перерыва в судебных заседаниях, где видно, как судья стоял в дверном проеме комнаты присяжных и что-то им говорил", - рассказал Дадавов. (Данную видеозапись Дадавов предоставил корреспонденту "Кавказского узла", - прим. ред.)
Адвокат защиты также утверждает, что на протяжении всего судебного рассмотрения дела судья Магомедов вел дело предвзято.
"Более нескольких десятков ходатайств стороны защиты были отклонены. Также я указывал, что доказательства, предоставленные следствием, не имеют ничего общего с действительностью. Например, в деле есть прослушки телефонных разговоров якобы моего подзащитного. Но в материалах дела не указано, чьи именно это прослушки, кому принадлежат телефонные номера. Да и на эти прослушки не было разрешения суда. Мы попросили показать документ о разрешении, но обвинение не смогло этого сделать. Более того судья Магомедов заявил, что разрешение есть, но показать его в ходе судебного процесса никак невозможно, так как оно помечено грифом "секретно". Откуда этот гриф появился в деле, непонятно. Подозреваю, что этого разрешения попросту нет", - заявил адвокат.
Следствие велось с нарушением закона.
"Болачев и Даташев на момент следственных действий были несовершеннолетними. Судью Магомедова не смутил тот факт, что следователи допросили Болачева без присутствия его законных представителей. Также во время следственного эксперимента Болачев подвергался незаконным воздействиям со стороны работников и следователя. Следователи без представителей вывезли его на место преступления, где грубо задавали ему наводящие вопросы. Также вокруг было много зевак, которые оскорбляли подзащитного. Кто-то из этих зевак снял следственные действия на телефон и выложил в YouTube. На данный момент запись оттуда удалена, но мы ее скачали и ходатайствовали, чтобы она была исследована на суде, но получили отказ", - сообщил Дадавов.
"30 мая прошлого года я обратился в московский "Центр медико-криминалистических исследований". Специалист данной организации дал заключение по трупу таксиста. Следователи утверждают, что тело было обнаружено 19 апреля 2012 года, и в этот же день спустя час составлен протокол осмотра. Независимый эксперт установил, что с момента трупных процессов прошло максимум трое суток", - рассказал Дадавов.
Суд не принял во внимание заключение судебно-медицинского эксперта.
По его утверждению, днем убийства следователи считают 7 апреля. "Судья Магомедов заключение эксперта не присоединил к делу, заявив, что адвокат не имел права данную экспертизу заказывать без постановления суда или следователя. Это полная чушь, именно адвокат собирает доказательства невиновности своих подзащитных. Стороной защиты было заявлено ходатайство о привлечении специалиста по данному делу, но судья Магомедов посчитал, что в этом нет необходимости", - сказал Дадавов.
Адвокат также заявил, что судом не были истребованы видеоматериалы, подтверждающие алиби обвиняемых. "В день убийства мои подзащитные находились в отеле "Фламинго" в городе Хасавюрт. Участковый Ильяс Истамбулов три раза задерживал подсудимых по подозрению в преступлении, но все три раза их отпускали, так как видеокамеры отеля показывали, что трое ребят никуда не выходили. На четвертый раз их все же задержали окончательно. Ни следователем, ни судом видеозаписи из отеля затребованы не были. Оказалось, что записи удалены кем-то. Но в деле есть показания участкового, который утверждает, что данные записи он лично видел", - сказал Дадавов.
Он отметил, что имеет неопровержимые доказательства, указывающие на нечестность судебного дела. "Пока обнародовать данные доказательства я не могу, так как боюсь, что они будут уничтожены. Но я сразу это сделаю после приговора", - пояснил Дадавов.
Сторона обвинения отвергает утверждения о нарушении законности на судебном процессе
Адвокат потерпевших Руслан Умавов опроверг все заявления своего коллеги в адрес судьи. По его словам, судья никакого давления на присяжных не оказывал и дело вел в рамках закона.
"Дадавов утверждает, что стороной защиты было сделано более 40 ходатайств, но они были отклонены. Никакой тенденциозности судьи Магомедова в этом нет. Просто сами ходатайства были либо составлены неправильно, либо никакого отношения к делу не имели", - сказал Умавов корреспонденту "Кавказского узла".
По его словам, судья не заходил в комнату присяжных. "То, что судья стоял в дверном проеме комнаты присяжных, я не отрицаю. Но судья туда прошел только для того, чтобы вызвать присяжных в зал судебного заседания. Обычно это делает секретарь, но он был отправлен за документами по делу", - пояснил адвокат обвинения.
Адвокат утверждает, что следствием не были нарушены права обвиняемых, и прослушивание их телефонных разговоров велось в рамках закона.
"Допрос Болачева проводился с привлечением педагога и его защитника. Родители Болачова не приходили на допрос. Что касается прослушек, то они тоже были проведены согласно закону. В деле есть отдельное поручение следователя о том, чтобы провести мероприятия оперативного плана, то есть прослушку телефона обвиняемого Даташева. Эти записи на суде были представлены, и, согласно им, Даташев прямо говорит о своей причастности к убийству Габуева. В частности, говорит, сколько ножевых ранений он нанес", - заявил адвокат.
Он рассказал, что Верховный суд разрешил прослушивание телефона Даташева, и постановление об этом находится под грифом "секретно". "Но в деле есть справка об этом документе. Рассекречивать постановление нельзя, так как, в частности, станут известны имена тех, кто проводил прослушивание", - сказал Умавов.
Судья Расул Магомедов отказался давать комментарии по жалобам адвоката Дадавова. "Жаловаться - это право Дадавова, пусть жалуется, сколько хочет. Комментариев по данному уголовному делу я давать не буду", - заявил судья корреспонденту "Кавказского узла".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
08 ноября 2024, 17:55
-
08 ноября 2024, 16:24
-
08 ноября 2024, 15:38
-
08 ноября 2024, 13:54
-
08 ноября 2024, 12:54
-
08 ноября 2024, 11:48
Задержан подозреваемый в покушении на врача Динислама Айдинова в Карачаевске