В Северной Осетии свидетель обвинения заявил о непричастности к НВФ подсудимого Ислама Кубачиева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Верховном суде Северной Осетии сегодня был допрошен первый свидетель обвинения по делу 19-летнего жителя селения Кизляр Моздокского района Ислама Кубачиева, обвиняемого в бандитизме и незаконном обороте оружия. Свидетель заявил, что не мог говорить о причастности подсудимого к незаконным вооруженным формированиям, тогда как такие показания записаны в протоколе допроса на предварительном следствии, передает корреспондент "Кавказского узла".
Как информировал "Кавказский узел", Кубачиев обвиняется по ч.2 ст.209 (участие в устойчивой вооруженной группе) и ч.3 ст.222 (незаконный оборот оружия) УК РФ. Санкции этих статей предусматривают до 15 лет лишения свободы. Дело Кубачиева, причастного, по версии следствия, к деятельности незаконного вооруженного формирования, было передано в суд в мае. 30 мая прошли предварительные слушания, а сегодня состоялось первое судебное заседание. Обвиняемый заявил, что вину не признает.
"НВФ финансировалось Умаровым и его сторонниками"
Сегодня на первое судебное заседание пришли родственники Кубачиева, в том числе и его отец. По словам самого обвиняемого, он не женат и никогда ранее не был судим, передает корреспондент "Кавказского узла".
Затем прокурор зачитал обвинительное заключение, согласно которому незаконное вооруженное формирование, в которое, по версии следствия, входил Кубачиев, финансировалось, как утверждают следователи, жителем Чеченской Республики Умаровым и его сторонниками, преследовавшими цель - насильственное отторжение субъектов Северо-Кавказского региона от РФ.
По данным следствия, до марта 2013 года два жителя поселка Калининский Моздокского района Хаджумаров и Черваев, разделяя цели и задачи Умарова, создали незаконную вооруженную устойчивую группу, целью которой являлось совершение посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих. В апреле 2013 года в состав группы добровольно вошел обвиняемый Кубачиев.
Члены группы, согласно обвинительному заключению, приобрели восемь ручных осколочных гранат, 11 взрывателей ручных осколочных гранат, отрезок детонирующего шнура, снаряженный мощным веществом для производства взрыва, два автомата Калашникова с патронами, неустановленное безоболочное взрывное устройство мощностью 10 килограммов в тротиловом эквиваленте и снаряженное зарядом взрывчатое вещество, которые привезли и хранили в заранее подготовленном блиндаже в лесном массиве на западной окраине селения Кизляр вблизи автодороги.
29 октября 2013 года, примерно в 16.35, в результате неосторожного обращения с самодельным взрывным устройством одного из членов группы произошел самоподрыв, в результате которого двое из них погибли на месте, а обвиняемый, получив ранения, скрылся, однако позднее был задержан и заключен под стражу.
Свидетель: Кубачиев пострадал от взрыва, но в НВФ не участвовал
После оглашения обвинительного заключения суд приступил к допросу свидетелей обвинения. На сегодняшнем заседании выступил муж двоюродной сестры обвиняемого Ренат Хасанов, у которого, по версии следствия, укрылся после взрыва Кубачиев.
Хасанов рассказал, что с Кубачиевым у него хорошие отношения, он рос у него на глазах, видел его регулярно и знает его с положительной стороны.
Свидетель обвинения обнаружил Кубачиева утром 30 октября возле входной двери своего дома с обгоревшим лицом. "Возле двери я его обнаружил утром. Вначале не узнал его - лицо было обгоревшее, грязное. Начал его спрашивать, что произошло", - сказал Хасанов.
По его словам, у Кубачиева были порезы и ссадины, он был в грязной одежде и оглушенный.
"Он сказал, что был какой-то взрыв и его оглушило. Подробности он не рассказал. Потом я дал ему одежду, он искупался, поел. Потом я пошел к его отцу и привел его", - сообщил суду Хасанов.
Позднее Хасанову стало известно, что Кубачиев с Хаджумаровым и Черваевым познакомились недавно - за три месяца до происшествия. На вопрос гособвинителя, знал ли свидетель, что обвиняемый состоял в какой-нибудь организации, тот ответил отрицательно.
"Я его знаю с положительной стороны и знаю, что это единичный случай. Никогда не было, чтобы он отлучался и не ночевал дома. Оружия у него никогда не видел. Я уверен, что он "в этих движениях" не замешан. Кроме Владикавказа он никуда не выезжал. Он домашний пацан", - заявил Хасанов.
Однако сам Кубачиев, отвечая на вопрос судьи, сказал, что выезжал в Ростов-на-Дону на соревнования.
После этого гособвинитель заявил ходатайство о частичном оглашении показаний Хасанова, данных им на предварительном следствии, поскольку они, по мнению прокурора, противоречивы. В частности, согласно письменным показаниям, Хасанов сказал, что от семьи Кубачиевых ему стало известно об участии обвиняемого в незаконной экстремистской группе вместе с Хаджумаровым и Черваевым, и что подсудимый стал носить бороду. Судья удовлетворил ходатайство.
После оглашения показаний Хасанов заявил, что не видел никогда Кубачиева с бородой и не мог такого говорить. После этого заседание было завершено.
Следующее заседание назначено на 15.00 17 июня.
Сторона защиты уверена в невиновности Кубачиева
Отец Ислама Кубачиева Осман Кубачиев заявил, что не согласен с обвинениями, предъявленными его сыну.
"Ни в какую банду он не входил, он ошибочно там был, по своей наивности, случайно. Сам пострадал. Я надеюсь, что Верховный суд Северной Осетии разберется в этом и выпустит моего сына", - сказал Осман Кубачиев корреспонденту "Кавказского узла".
Адвокат подсудимого Игорь Купцов также заявил, что защита не согласна с предъявленными обвинениями и намерена представить суду своих свидетелей.
Комментариями стороны обвинения относительно хода судебного процесса "Кавказский узел" пока не располагает.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
10 ноября 2024, 05:49
-
09 ноября 2024, 21:44
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47