В Москве открылась выставка дагестанских художников Адиля Астемирова и Ирины Гусейновой
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Выставка дагестанских художников-абстракционистов Адиля Астемирова и Ирины Гусейновой «Геометрия пространства» открылась 4 апреля в Москве. Выставка продлится до 30 апреля.
В двух залах Государственного института искусствознания по адресу: Козицкий переулок, 5, представлены работы из четырех проектов художников, созданных за последние 20 лет: «Происхождение несоответствий» и «Дневник интроспекций. Часть 3» Ирины Гусейновой и «Дневник перемещений» и «Геометрия присутствия» Адиля Астемирова.
Несмотря на такое разнообразие работ, выставка производит впечатление цельной, считает куратор мероприятия Патимат Гамзатова. По ее мнению, представленные работы «ясно свидетельствуют о пережитом, пройденном пути, который совершили эти художники за последние годы».
«Художники работают в области нефигуративного творчества. Сама основа абстракции лежит в открытиях русского авангарда начала XX века, и кажется, что этот язык сегодня, в период постмодернизма, потерял свою силу и свое значение. Но эта выставка показывает, что традиция нефигуративного искусства имеет свою потенцию, имеет силу реального разговора художника с миром», - считает Патимат Гамзатова.
По словам куратора выставки, основными темами нефигуративного искусства являются «общение с пространством, которое выше человека, которое открывает нам свою бездну, свой космос» и «разговор человека с собой».
«Здесь воплотились обе линии: и отношения с космосом, которые больше прослеживаются у Адиля Астемирова, и обращенность в себя в работах Ирины Гусейновой», - пояснила Патимат Гамзатова корреспонденту «Кавказского узла».
На вернисаже выступили известные искусствоведы, коллеги и друзья художников. И Астемиров, и Гусейнова в своих работах стремятся говорить о гуманистических ценностях, отметил в частности директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, доктор искусствоведения Андрей Толстой.
«Художники, с одной стороны, очень разные, с другой стороны - вместе следуют одной очень важной тенденции в искусстве XXI века, которую можно определить как «Новое Возрождение», новый взлет классических ценностей, – считает Толстой. – Они очень тактично, очень по-своему и очень талантливо воплощают эти ценности».
Адиль Астемиров и Ирина Гусейнова сделали современное искусство Дагестана известным в России и за рубежом, заявила член Союза художников России, галерист Вагидат Шамадаева .
«Они очень много работают и делают большое, великое искусство, они прославляют Дагестан на высоком уровне, во всем мире», - сказала искусствовед.
Близость двух художников отметила в своем выступлении и драматург Наталья Кострыгина.
«Как зритель я наблюдаю эти работы много лет, и меня восхищает единство в движении к цели, которое редко встречаю в искусстве. Единство двух людей, двух художников, вроде бы разных, потому что у каждого свой стиль, двух талантов, двух индивидуальностей, которые не соперничают друг с другом», – говорит она.
По словам Натальи Кострыгиной, сами работы Астемирова и Гусейновой ее потрясают, поскольку «имеют особую энергетику, они заставляют не просто смотреть на себя».
«Бывает, засыпаешь в жизни и думаешь, что этот сон навсегда. А потом попадаешь на выставку или в мастерскую художника и понимаешь – все движется, никогда это не уйдет, как бы окружающее ни действовало снотворно на души. Мне кажется, что это очень важная вещь – то, что эти работы энергетически пробуждают. Я все работы помню и для мня удивительно, что при всей сложности жизни людям удается развиваться, не останавливаться, двигаться духовно и профессионально», - сказала драматург.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
09 ноября 2024, 21:44
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47
-
08 ноября 2024, 23:35