В Карабулаке начался демонтаж здания бывшего детского сада, в котором проживают беженцы
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
С 26 ноября в Карабулаке идет демонтаж здания бывшего детского сада "Рябинка", в котором по 20 лет и более проживают 27 семей вынужденных переселенцев из Пригородного района Северной Осетии и Грозного. Чиновники заявляют, что выселению подлежат семьи, уже получившие господдержку или имеющие другое жилье, остальные пока останутся на месте, так как здание не планируется разрушать полностью. Живущие здесь люди отказываются выселяться.
Вынужденные переселенцы заявляют, что чиновники незаконно выселяют их из здания бывшего детсада "Рябинка
В здании бывшего детского сада "Рябинка" в Карабулаке проживают в основном семьи стариков и имеющие детей-инвалидов.
Рабочие разбирают крышу на здании, сообщил Муса, который с семьей проживает на втором этаже бывшего детсада. По его словам, 16 октября было вынесено решение Карабулакского суда по поводу выселения его семьи, однако обжаловать его мужчине не удалось, так как он не получил на руки вердикт суда.
"За работой рабочих наблюдают представители администрации и сотрудники полиции, которые сюда приходят для того, чтобы мы не мешали рабочим разбирать здание", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Муса.
По его словам, чиновники из администрации города обещали жильцам здания, что их не будут выселять до лета 2014 года, однако не выполнили это обещание.
"У нас тут почти в каждой семье есть инвалиды. У Яндаровых, Ахкильговых, Зариевых. Да всех и не перечислишь. Мы тут не живем, а выживаем. А теперь и этой крыши над нашей головой нас собираются лишить", - говорит Марина Ялхороева.
У нее пятеро детей, две старшие дочки – студентки, учатся в Москве, двое мальчиков - инвалиды. Младший - пятилетний Ахмед страдает эпилептическими приступами, врачи поставили ему диагноз "синдром Вольфа – Хиршхорна" (это генетическое заболевание, как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" детский врач-невропатолог Андрей Святский, очень редкое, в России таких больных единицы, и дети с таким синдромом мало жизнеспособны). 13-летний Магомед-Башир стал инвалидом второй группы после того, как его сбила машина.
Марина отчаянно борется за своего младшего сына, занимается с ним, делает необходимые процедуры, разговаривает с мальчиком, поет ему песни. "Его приступы непредсказуемы, поэтому оставлять его надолго нельзя", - говорит женщина. Она рассказала, что с мужем приехали в Ингушетию из Грозного в августе 1996 года. Сейчас Марина воспитывает своих детей одна. "Муж от нас ушел, он сказал, что ему трудно видеть, как мучается его младший сын во время приступов", - говорит женщина.
По ее словам, ее семья не может приобрести жилье в республике. При этом Марина Ялхороева сообщила, что некоторое время жила в выделенном ей в Плиево коттедже. "Мне это жилье – полкоттеджа, 28 квадратных метров на шесть человек - предоставила одна из благотворительных иностранных организаций, которые были в Ингушетии. Я обрадовалась, и мы переехали в это помещение. Но моему младшему сыну там стало хуже. У него в разы участились приступы. Потом мне сказали, что коттедж был построен в зоне отчуждения под высоковольтными линиями электропередач, и жить в такой зоне не то что ребенку с таким сложным диагнозом, здоровому человеку не рекомендуется", - отмечает женщина.
По словам Ялхороевой, в Плиево она прожила с детьми полгода, причем большую часть она с сыном пробыла в реанимации, после чего вернулась в Карабулак, так как питерские врачи, которые наблюдают ее сына с рождения, запретили ей жить в помещении, находящемся вблизи высоковольтных ЛЭП. Женщина говорит, что предлагала чиновникам забрать у нее коттедж, а вместо него предоставить жилье в любом другом месте.
Другой житель бывшего детсада Магомед Зариев рассказывает, что его семья до 1992 года жила в селе Камбилеевка Пригородного района Северной Осетии.
"В этом детском саду живем с ноября 1992 года. Сначала нас было восемь человек. За эти 22 года наша семья увеличилась втрое: поженились братья, народились дети. Отец в 2008 году попал в аварию, была серьезная черепно-мозговая травма, совсем слепой, плохо передвигается. Мать перенесла инфаркт, больные глаза. Если нас выселят, то с больными стариками, с детьми, куда нам деваться?" - говорит мужчина.
По его словам, финансовой поддержки, которую предлагают его семье чиновники, не хватит на то, чтобы обеспечить жильем их разросшуюся за эти годы семью.
Салейман Хадзиев также рассказывает, что уже более 20 лет проживает в здании бывшего детсада в Карабулаке после того, как покинул село Камбилеевка во время осетино-ингушского конфликта 1992 года.
"Мы 21 год ютились в непригодном для проживания помещении бывшего здания детского садика "Рябинка" в городе Карабулак. Нас не пускают на свое подворье в Пригородном районе, чиновники различного уровня создают препятствия, а вдобавок ко всему теперь нас изгоняют из временного жилья. Никто не решает наши жилищные проблемы, никто не пытается восстановить наши попранные права. У нас есть решение суда, по которому выселение может быть только при предоставлении нам аналогичного жилья. Но решение суда так и не было исполнено. Тем не менее, в садике начали сносить крышу. На каком основании администрация это делает?" - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Салейман Хадзиев.
Он рассказывает, что в его семье пятеро малолетних детей, постоянной работы он не имеет, подрабатывает на стройках частных домов. Чиновники утверждают, что у него есть жилье, но он отрицает это.
По его словам, он получил компенсацию в 2003 году из расчета 3500 рублей за квадратный метр, тогда как стоимость квадратного метра в Ингушетии и Северной Осетии тогда составляла 6710 рублей. "На эти деньги я не мог приобрести жилье. Я писал об этом во все инстанции, в том числе и генеральному прокурору. С 2009 года пытаюсь вернуться на свою землю в село Камбилеевка, но чиновники устраивают всяческие препоны, не пускают нас на выделенные участки в Пригородном районе. Я к кому только не обращался, вплоть до президента, у меня около 300 обращений".
Ранее "Кавказский узел" писал, что Хадзиеву был выделен участок в Пригородном районе в сельском поселении Ир (ранее это село называлось Камбилеевка), однако он не смог переехать туда, причем представители местных властей указывали, что переезду ничто не мешает, кроме сложных межнациональных отношений в регионе.
Жители детсада "Рябинка" сообщили, что обратились с заявлением к прокурору города Карабулак и в Следственный комитет с просьбой провести проверку и принять соответствующие меры.
"К нам приехали работники администрации, ПУЖКХ и без письменного уведомления и без предупреждения начали разбирать крышу садика. Деваться нам некуда, на первом этаже живут матери-одиночки с малолетними детьми, одинокие старики, инвалиды. Грозились отключить свет, газ, воды и отопления здесь и так не было", - говорится в заявлении вынужденных переселенцев, под которым подписались около 20 человек.
Власти Карабулака намерены выселить из здания детсада тех, кто, по их данным, уже получил господдержку
Здание, где раньше был детский садик "Рябинка", аварийное, в стенах трещины, люди живут здесь в антисанитарных условиях, говорит глава администрации Карабулака Магомед Бариев.
"Я не знаю, почему эти люди здесь живут, ведь одни уже имеют жилье, другие получили жилищные сертификаты. Той же Марине Ялхороевой государство выделило в селении Плиево двухэтажный коттедж. Там подведен газ, вода, все там есть. Но она не хочет там жить. Наверное, кому-то этот коттедж Марина Ялхороева сдает в аренду", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Магомед Бариев.
По его словам, большинство из тех, кто живет в здании бывшего детсада "Рябинка", получили государственную поддержку и могли бы давно приобрести себе жилье или построить дом. "Их проживание в детском саду незаконно, и все они подлежат выселению", - сказал Магомед Бариев.
Детский сад "Рябинка" считается спецобъектом, который определен под снос, указывает Иса Евлоев, начальник производственного отдела администрации муниципального образования города Карабулак.
"Мы его поставили под снос, имеются акты аварийности, и те граждане, которые сегодня проживают в этом садике, не имеют никаких прав проживать там", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Иса Евлоев.
Он прокомментировал слова Салеймана Хадзиева о том, что у него нет жилья. "Хадзиева мы выселяли еще 2010 году. Этот человек получил полную компенсацию и сертификат на жилье. Он проживает в садике "Рябинка", находящемся по улице Джабагиева, незаконно. Мы можем наглядно показать строение, которое он имеет в районе ЖБИ в Сунженском переулке. Кроме этого в свое время Хадзиев сдавал это помещение в аренду", - рассказал чиновник.
Что касается самого сноса здания детсада, то, по словам Евлоева, оно идет под снос, так как участок земли, на котором здание стоит, отведен под программу "1000 квартир".
Республиканская целевая программа "1000 квартир" рассчитана на молодых специалистов. В первую очередь ее участниками должны стать работники бюджетной сферы: медицинские работники, учителя, сотрудники музеев, библиотек, сообщил в августе текущего года и.о. министра строительства республики Абубакар Мальсагов, говорится в сообщении на сайте правительства Ингушетии.
14 ноября в правительстве республики состоялось заседание, в ходе которого главам администраций муниципальных образований городов и районов было поручено в двухнедельный срок завершить процедуру отвода земельных участков подрядным организациям под строительство многоквартирных домов по этой программе, говорится в сообщении на сайте министерства экономического развития Ингушетии.
По словам сотрудницы аппарата управления по правам человека при главе Республики Ингушетия Фаи Даурбековой, по вопросу выселения семей вынужденных переселенцев и беженцев из здания детсада города Карабулак 27 ноября Юнус-Бек Евкуров встретился с уполномоченным по правам человека Джамбулатом Оздоевым и представителями общественных организаций.
Даурбекова также рассказывает о том, что Марине Ялхороевой был предоставлен коттедж, но она отказалась от него по той причине, что там якобы проходят высоковольтные линии электропередач, которые отрицательно сказываются на здоровье ее младшего сына.
"Было установлено, что расположение высоковольтных ЛЭП не может влиять на здоровье ребенка. Тем не менее, Юнус-Бек Евкуров сказал, что здоровье ребенка важнее всех этих споров, а потому нужно все предпринять, чтобы Марине Ялхороевой было представлено другое жилье", - сказала Фая Даурбекова.
По словам чиновницы, сама Марина Ялхороева заявила в разговоре с ней, что ей удобно жить в Карабулаке, потому что она привыкла. "У нее синдром привыкания. Потому что рядом знакомые ей лица, которые могут помочь, посидеть с ребенком", - отмечает Фая Даурбекова.
Что же касается других семей, которые живут в здании бывшего детсада, отмечает чиновница, те, кто получил жилищные сертификаты или жилье на территории республики, а таких, по словам Даурбековой, там немало, будут выселены. Те, кто имеет статус вынужденного переселенца, останутся в этом здании до тех пор, пока их не обеспечат постоянным жильем, сообщила сотрудница аппарата управления по правам человека. "Потому что разрушена будет только половина здания", - уточнила она.
По словам Даурбековой, особое внимание будет уделяться тем семьям, где есть дети-инвалиды и немощные старики. "Мы будем решать их вопросы положительно, потому что жизнь каждого человека для нас дорога", - сказала Фая Даурбекова.
При этом сама Марина Ялхороева заявила, что никогда не встречалась с Фаей Даурбековой.
Муцольгов: жилищные проблемы проживающих в здании детсада людей до сих пор не решены
Государство не выполнило возникшие по закону обязательства перед вынужденными переселенцами, проживающими в здании детсада в Карабулаке, считает юрист ингушской правозащитной организации "Машр" Руслан Муцольгов.
"Выселение гражданина из любого помещения, вне зависимости от того, кто является его собственником, и что это за помещение, может быть произведено только на основании вступившего в законную силу решения суда. В это здание люди заселялись не самовольно, такое решение было принято руководством республики", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Руслан Муцольгов.
По его словам, в 1999 году администрация Карабулака обратилась в суд с иском о выселении из здания бывшего детского сада "Рябинка" проживающих в нем вынужденных переселенцев, и тогда Сунженский районный суд удовлетворил их требования.
"Но выселение должно было происходить с предоставлением иного жилья. Тогда решение суда исполнено не было, так как городские власти не имели возможность обеспечить выселяемых иным пригодным для проживания жилым помещением. Прошло 12 лет, проживающих в здании бывшего детского сада "Рябинка" вынужденных переселенцев не обустроили, иного пригодного для проживания жилья им предоставлено не было", - говорит юрист.
Он подчеркивает, что жилищные проблемы проживающих в здании детсада людей до сих пор не решены. "Государство так и не выполнило возникшие по закону перед вынужденными переселенцами обязательства. Все сроки для принудительного исполнения решения Сунженского районного суда от 1999 года, естественно, уже истекли, повторно обратиться в суд с аналогичными исковыми требованиями к этим людям закон не разрешает", - подчеркнул Руслан Муцольгов.
Как сообщал "Кавказский узел", также в ноябре о начале демонтажа домов заявляли жители улицы Рабочая в Карабулаке. По словам людей, их не пускали в квартиры, где находятся их вещи. Представители властей города заявляли, что хозяева домов, являющихся аварийными, отказываются переселяться в предлагаемые им квартиры, а позже сообщили о приостановлении работ по демонтажу.
В октябре жители ПВР "Промжилбаза" в Карабулаке сообщили о массовом выселении вынужденных переселенцев. Они заявляли, что не имеют жилья, а власти тогда также указывали на уже полученную беженцами господдержку.
источник: корреспонденты "Кавказского узла"
-
24 ноября 2024, 06:04
-
24 ноября 2024, 00:13
-
23 ноября 2024, 18:47
-
23 ноября 2024, 15:50
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21