Житель Дагестана жалуется на бездействие правоохранительных органов
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Житель Махачкалы Ислам Исламов заявляет, что не может попасть на прием к прокурору Дагестана Рамазану Шахнавазову, чтобы рассказать ему о том, как его семья стала жертвой разбоя, а правоохранительные органы укрыли организаторов преступления от уголовной ответственности и позволили им присвоить имущество потерпевших. Представитель прокуратуры, который поддерживал гособвинение на процессе по делу о нападении на семью Исламова, советует ему обращаться в следственные органы с новым заявлением.
Как рассказал Ислам Исламов корреспонденту "Кавказского узла", в 2007 году его брат занял у двух жителей Дагестана крупную сумму денег, не смог расплатиться и стал скрываться от кредиторов. С его слов, те начали "терроризировать семью его брата" - сначала, чтобы узнать, где он находится, а затем, когда должник попал в больницу с инсультом – с требованием расплатиться за него.
3 января 2010 года группа лиц, часть которых позднее была установлена следствием, насильно вывезла Ислама Исламова в Москву, где держала в квартире в районе метро "Марьино" и, угрожая расправой над ним, заставила его сына Тельмана Исламова привезти туда свой паспорт и документы на его московскую квартиру.
"Отец в состоянии сильнейшего стресса позвонил мне, сообщил ситуацию, и я приехал к нему в район метро "Марьино", и там под дулами пистолетов меня заставили написать расписку, что я получил от [одного из похитителей отца] 2 млн рублей. Больше никаких договоров и актов передачи квартиры я не подписывал и не собирался подписывать. Все мои подписи в остальных документах (о купле-продаже квартиры, – прим. "Кавказского узла") подделаны, и данные обстоятельства можно установить", - так описал события Тельман Исламов в своей жалобе, направленной в суд.
22 апреля 2010 года те же лица, по утверждению Ислама Исламова, проникли во двор дома Исламова в Махачкале, избили другого его сына и завладели его автомашиной.
Исламов обратился в полицию, 28 мая 2010 года по ходатайству следователя на московскую квартиру был наложен арест.
2 декабря 2010 года постановлением следователя следственной части следственного управления при МВД по Дагестану Салиха Абакарова трем фигурантам дела было предъявлено обвинение в совершении разбойного нападения. Копия постановления о предъявлении обвинения имеется в распоряжении "Кавказского узла".
"Однако до суда дошел только один из обвиняемых. Поскольку он был не самым главным в этой банде, я согласился на мировую, разумеется, с условием, что наше имущество будет нам возвращено", - говорит Ислам Исламов.
19 мая 2011 года в связи с примирением сторон дело в отношении обвиняемого было прекращено в Ленинском суде Махачкалы.
Однако вскоре один из кредиторов родственника Исламова, как сообщил адвокат Исламова Магомед Магомедов, обратился в Верховный суд Дагестана с кассационной жалобой в части признания договора купли-продажи московской квартиры, которую он успел переписать на себя, действительным. "И 21 февраля 2012 года суд его жалобу удовлетворил, хотя он не был потерпевшим – фактически он был одним из участников этих событий, хотя суд допросил его как свидетеля. На мой взгляд, в этом деле налицо полный провал следствия, хотя дело никаких сложностей в себе не имело", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Магомед Магомедов.
24 октября 2012 года Никулинский районный суд Москвы, основываясь на решении дагестанского Верховного суда, постановил удовлетворить иск одного из кредиторов и выселить семью Тельмана Исламова, состоящую из пяти человек, в том числе троих детей, из их квартиры на Ленинском проспекте в столице РФ.
"С тех пор я пишу во все инстанции – президенту России, генеральному прокурору, председателю Следственного комитета, но все это бесполезно. В ответ приходят отписки, что обращение направлено в районную прокуратуру. Для меня совершенно очевидно, что люди, которые отняли у моего сына квартиру, сумели заинтересовать следователей, которые укрыли от ответственности настоящих преступников. Когда я рассказывал об этом случае в полиции и в прокуратуре, все, кто меня слушал, обещали найти и наказать виновных, но время проходит, и ничего не меняется. Я даже не могу добиться приема у прокурора республики", - заявил Ислам Исламов.
30 марта 2011 года Ислам Исламов получил ответ из управления президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций: "Ваше обращение рассмотрено и направлено на рассмотрение по существу поднимаемых вами вопросов в Следственный комитет Российской Федерации". По словам Исламова, от Следственного комитета писем не поступало.
3 сентября 2013 года Ислам и Тельман Исламовы снова обратились к руководителям федеральных правоохранительных органов. 30 октября их письмо поступило в прокуратуру Ленинского района Махачкалы, однако ответ пока не получен.
По мнению Магомеда Магомедова, который защищал интересы Исламова в ходе процесса в Ленинском суде Махачкалы, сейчас Исламов должен добиваться возобновления следствия в отношении других участников разбоя. "Дело в отношении этой группы лиц было выделено в отдельное производство. Никакого процессуального решения, насколько мне известно, по нему до сих пор не принято. Исламову нужно идти в МВД и требовать ответа, куда делось дело в отношении остальных нападавших. И в зависимости от ответа действовать дальше. Если дело прекращено – обжаловать это решение", - считает адвокат.
Представитель прокуратуры Эмир Гасанов, который поддерживал гособвинение на процессе по делу в отношении Магомедова, заявил, что дело давно в архиве.
"Уголовное дело давно прекращено, еще в 2011 году, в связи с примирением сторон. Исламову по этому поводу был дан письменный ответ, в котором все разложено по полочкам", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Эмир Гасанов.
Куда делись из дела остальные обвиняемые, гособвинителю неизвестно. "Если Исламов считает, что его права ущемлены, пусть обращается в следственные органы с новым заявлением", - отметил представитель прокуратуры.
Однако, по словам Ислама Исламова, он еще в октябре 2010 года был на приеме у министра внутренних дел Дагестана Абдурашида Магомедова и начальника следственной части Рамазана Гаджиева, которые обещали разобраться в ситуации и привлечь к ответственности других участников разбоя. Тем не менее, до суда дело так и не дошло. Что касается "письменного ответа, в котором все разложено по полочкам", Ислам Исламов утверждает, что на все свои вопросы он получает лишь один ответ: "Дело прекращено в связи с примирением сторон".
15 ноября Ислам Исламов сдал в отдел по приему обращений граждан письмо, адресованное главе республики Рамазану Абдулатипову, с просьбой помочь ему попасть на прием к прокурору Рамазану Шахнавазову, чтобы рассказать о необъективном ведении дела и о том, что благодаря следствию преступники гуляют на свободе.
В администрации главы Дагестана, а также Шахнавазов эту информацию пока не прокомментировали.
Ранее о коррупции и некомпетентности сотрудников следственной части следственного управления МВД по Дагестану заявляла бывший следователь по особо важным делам Арафат Курбанова. Как сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в пресс-службе дагестанской полиции, сейчас в связи с этим заявлением проводится служебная проверка.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
08 ноября 2024, 17:55
-
08 ноября 2024, 16:24
-
08 ноября 2024, 15:38
-
08 ноября 2024, 13:54
-
08 ноября 2024, 12:54
-
08 ноября 2024, 11:48
Задержан подозреваемый в покушении на врача Динислама Айдинова в Карачаевске