Гандалоев: дело об обстреле жителя селения Галашки передано в военно-следственный отдел
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Дело об обстреле и ранении жителя селения Галашки Мухмета Бузуртанова передано из МВД Ингушетии в военно-следственный отдел, сообщил адвокат Магомед Гандалоев.
Напомним, 29 октября представитель правоохранительных органов республики сообщил, что в районе села Галашки произошло боестолкновение силовиков с членами незаконных вооруженных формирований. Пострадал местный житель, в которого попала шальная пуля. Состояние раненого врачи оценивали как стабильно тяжелое.
По данным силовых структур, при досмотре салона легкового автомобиля получившего ранения жителя Ингушетии Мухмета Бузуртанова был обнаружен пистолет со стертыми номерами, а также паспорт на имя жителя одного из регионов России. В свою очередь Мухмет Бузуртанов 1 ноября обвинил силовиков в распространении о нем недостоверной информации.
"Были не просто одиночные выстрелы, велся конкретный обстрел"
По словам адвоката Магомеда Гандалоева, дело об обстреле и ранении Мухмета Бузуртанова 15 ноября было передано из МВД Ингушетии в военно-следственный отдел №507 при артиллерийской бригаде №291 58-й армии, дислоцирующейся в станице Троицкой.
Что касается уголовного дела по факту обнаружения пистолета, то оно до сих пор не возбуждено, хотя сотрудники МВД провели опрос Мухмета Бузуртанова, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Магомед Гандалоев, представляющий интересы жителя селения Галашки.
Как утверждает Мухмет Бузуртанов, к нему в больницу несколько раз приходили люди, которые задавали вопросы по поводу инцидента, произошедшего вечером 29 октября на берегу реки Асса, на окраине селения Галашки.
"Никто из приходивших ко мне людей своих служебные удостоверения не показывал, не представлялся. Я не знаю, кто они были, откуда", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Бузуртанов.
Мужчина также рассказал, что к реке Асса он приехал на отдых, когда еще было светло.
"Посидел в машине, стало смеркаться, и я решил ехать домой. Только стал выруливать, как из автомата по моей машине было произведено несколько выстрелов. Я остановился, минут двадцать сидел, не двигался. Думал, кто-то подойдет. Тишина. Ну, думаю, поеду. Только чуть с места двинулся, опять раздалась автоматная очередь. Это уже были не просто выстрелы одиночные, велся конкретный обстрел", - заявил Мухмет Бузуртанов.
Мухмет Бузуртанов утверждает, что он понял, что получил ранение и позвонил сыновьям, чтобы они приехали.
"Но в это время к машине подошла группа военных, все в камуфляже, в масках. Спрашивают: "Есть кто живой?" Отвечаю, есть. Они говорят, чтобы выходил. Не могу, отвечаю, я ранен. Тогда они меня из машины вытащили, спросили откуда. Извинились, мол, перепутали. Обработали рану, перевязали, обезболивающий укол сделали, вызвали скорую помощь", - рассказал Мухмет Бузуртанов.
Обращение Мухмета Бузуртанова, адресованное прокурору Сунженского района, уполномоченному по правам человека в Ингушетии, правозащитной организации "Машр" и в правозащитный центр "Мемориал", в своем блоге на "Кавказском узле" 7 ноября опубликовал руководитель ингушской правозащитной организации "Машр" Магомед Муцольгов.
"Военные не позволили забрать машину отца"
На место инцидента приехали сыновья жителя селения Галашки. Однако военные приказали не подходить к машине отца, утверждает сын Мухмета Бузуртанова Беслан.
"Мы с братом все-таки решили идти к отцу, видим, что с ним что-то делают. А оттуда из автомата очередь, не по нам, а чтобы мы остановились", - рассказал Беслан.
По его словам, через 40 минут приехала скорая помощь. Аслан, младший брат, отправился в больницу с отцом. Беслан хотел подойти к машине и на ней уехать домой.
"Но мне не разрешили этого делать. Даже не позволили кое-какие вещи отца из салона забрать. Сказали, чтобы я ехал домой. А машину они вместе с нашими полицейскими отбуксировали на стоянку в Сунженский РОВД. Я потом видел ее. Не машина - решето", - сказал Беслан Бузуртанов.
Он уверен, что забрать машину отца ему не позволили, так "в нее нужно было подкинуть пистолет". "Они же ему инкриминируют еще и то, что в салоне машины был чужой паспорт - жителя Кировской области", - сказал Бузуртанов.
"Это паспорт моего сына Кости. Это я попросила Мухмета, чтобы он паспорт сына у себя держал", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" жительница города Кирова Татьяна Алексеевна.
Татьяна Алексеевна также рассказала, что Мухмет Бузуртанов уже много лет приезжает в Кировскую область, строит сельскохозяйственные объекты.
"Он набирает в бригаду тех, на кого уже все рукой махнули, пьянчужек. С одним условием – чтобы не пили. Они и правда у него работали, и всегда были трезвые. Мухмет еще следил, чтобы зарплату домой доносили, а не пропивали", - рассказала женщина.
По ее словам, паспорт ее сына был у Мухмета, чтобы парень никуда не уехал.
"Но сын был осужден условно, вовремя не явился в полицию на проверку, его опять посадили. Меня не было, когда Мухмет уезжал, потому он с собой паспорт и увез", - пояснила Татьяна Алексеевна.
"Накануне боевики обстреляли военнослужащих"
Как считает адвокат Магомед Гандалоев, Мухмет Бузуртанов "оказался не в том месте и не в то время".
"Накануне, 27 октября, в районе селения Галашки боевики обстреляли военнослужащих. Видимо, разведгруппа в поисках боевиков наткнулась на машину Мухмета Бузуртанова. Кто в ней находится, что замышляет – неизвестно. К тому же, было уже темно, вечер. Вот и решили не рисковать, не подходить к машине близко, а обстреляли с расстояния", - сказал Магомед Гандалоев.
Военные оказали Мухмету Бузуртанову первую помощь, извинились перед ним, отметил адвокат. "Такое случается нечасто. Но пистолет, тем не менее, подбросили", - говорит Магомед Гандалоев.
Мухмет Бузуртанов утверждает, что найденный в автомобиле пистолет ему не принадлежит. "Это не мое оружие, у нас дома даже охотничьего ружья нет, спросите у любого, кто живет в Галашках", - говорит он.
Житель селения Галашки уверен, что криминалисты докажут, что это не его пистолет. "Там же нет отпечатков моих пальцев", - сказал Мухмет Бузуртанов.
Военные обнаружили автомобиль Мухмета Бузуртанова в ходе операции по поиску боевиков, пояснил источник в МВД Ингушетии. "Военных понять можно: район Галашек спокойным не назовешь, в горах "лесные", как у себя дома, им все тропки-дорожки известны. Нет-нет, да и высовываются. Разведка проводила свою операцию по поиску боевиков, случайно наткнулись на машину. Темно. Обстреляли. Оказалось, пожилой человек, пострадал ни за что. Оказали помощь. Ну, а чтобы родственники не подняли шум, подкинули пистолет. Таким образом, себя обезопасили от всяких "разборок" с местным населением", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" источник в МВД Ингушетии.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей военно-следственного отдела №507 при артиллерийской бригаде №291 58-й армии относительно заявлений Мухмета Бузуртанова, его сына и адвоката Магомеда Гандалоева. Представители 58-й армии отказались от комментариев.
Напомним, что вечером 27 октября в Галашках были обстреляны военнослужащие. Представитель правоохранительных органов сообщил, что был убит один из двух нападавших, 26-летний житель Серноводска Рамзан Батаев, входивший, по версии силовиков, в группировку членов НВФ под руководством Беслана Махаури. Второму нападавшему удалось скрыться.
"Кавказский узел" следит за ситуацией в Ингушетии и ведет хронику вооруженных столкновений, взрывов и похищений, происходящих там.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
03 ноября 2024, 16:24
-
03 ноября 2024, 14:26
-
03 ноября 2024, 10:38
-
03 ноября 2024, 09:42
-
03 ноября 2024, 07:53
-
03 ноября 2024, 06:02