Глава администрации Адигенского района Грузии заявляет о ложных обвинениях в его адрес
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Глава администрации Адигенского района Грузии Симон Парунашвили, задержанный 27 августа, был освобожден под залог в ночь на 30 августа. Предъявленные ему обвинения в злоупотреблении положением и служебной халатности он называет надуманными.
«Меня арестовали 27 августа, предъявив надуманные обвинения», – заявил корреспонденту «Кавказского узла» сам Симон Парунашвили.
«Кавказский узел» писал о том, что задержанию Парунашвили 27 августа предшествовала акция мусульман села Чела Адигенского района 26 августа, протестовавших против демонтажа минарета в селе. 11 участников акции были задержаны, но отпущены на следующий день.
Ахалцихский городской суд 28 августа суд избрал для Симона Парунашвили в качестве меры пресечения освобождение под залог в размере 3 тысяч лари (около 1830 долларов). Требуемая сумма была внесена только на третьи сутки после судебного решения – 30 августа.
Симон Парунашвили обвиняется по двум эпизодам, связанным с проведением тендеров, говорится в пресс-релизе Службы доходов Министерства финансов Грузии.
По данным следствия, Парунашвили, будучи председателем тендерной комиссии, «вместе с другими членами комиссии, игнорируя закон «О государственных закупках», злоупотребил служебными полномочиями и при проведении тендера, который объявила муниципальная администрация 5 мая 2011 года, отдал предпочтение обществу с ограниченной ответственностью «Адигени», владельцем которой является один из членов комиссии».
«Эту компанию признали победительницей в тендере, что повлекло нарушение законных интересов государства», – говорится в заявлении Службы доходов.
Второй эпизод – тендер, проведенный 7 июня 2012 года, во время которого тендерная комиссия выбрала в качестве исполнителя госзаказа ООО «Намкери». Руководителем «Намкери» также является один из членов комиссии – Антон Мерабишвили, который, по информации следственных органов минфина, искусственно завысил объем выполняемых работ.
«Тендерная комиссия должна была дисквалифицировать ООО «Намкери», – считает Служба доходов минфина.
Что касается тендера, проведенного 5 мая 2011 года, то он был организован, так как Адигенскому району требовалось провести большой объем работ по проектированию инфраструктуры и обеспечению энергоснабжения, рассказал Симон Парунашвили.
«Был большой объем работы, и выбранная нами компания «Адигени» провела все работы в оговоренные сроки, уложившись в ту смету, которую изначально представила тендерной комиссии», – заявил корреспонденту «Кавказского узла» Парунашвили.
Во втором случае Симон Парунашвили также не нарушал закона, а действовал, исходя из интересов населения района и государства, считает его адвокат Ираклий Бардзинадзе.
«Как разъяснил мне мой клиент, селу Ванханс потребовалась питьевая вода как раз в то время, когда приближался зимний период, и если бы проект не был бы осуществлен, то деревня осталась бы без воды. Поэтому проект был выставлен на электронные торги, в которых приняла участие одна единственная компания. Она и выиграла тендер», – цитирует адвоката 27 августа издание «Самхретис карибче» («Южные врата»).
По словам адвоката, исходя из обстоятельств дела, ни о каком злоупотреблении полномочиями нет и речи.
«Злоупотребление властью означает, что кому-то отдается предпочтение, однако там, где была только одна компания, говорить о каком-либо предпочтении просто смешно», – уверен Ираклий Бардзинадзе.
Арест Симона Парунашвили может быть обусловлен политическими мотивами, поскольку он представляет партию президента Михаила Саакашвили «Единое национальное движение», считает руководитель НПО «Многонациональная Грузия» Арнольд Степанян. По его словам, отстранение Парунашвили от власти перед президентскими выборами может сказаться на результатах голосования в Адигенском муниципалитете.
Симон Парунашвили утверждает, что не видит иных причин для следствия в его уголовном преследовании, кроме политических.
«С 2009 года я являюсь гамгебели (глава райадминистрации - прим. «Кавказского узла») Адигенского муниципалитета, и все знают, что я всегда поддерживал «Единое Национальное Движение». Те обвинения, которые мне предъявили, просто абсурдны. К тому же и арест был проведен с нарушениями – у полиции не было на руках постановления суда о моем аресте на момент моего задержания», – говорит Парунашвили.
Адвокат Ираклий Бардзинадзе разделяет мнение своего клиента о политической подоплеке задержания. Он отмечает, что за 60 дней до выборов в Грузии «запрещено арестовывать политических лиц», и 27 августа, когда был задержан Парунашвили, было последним днем, после которого начинается этот 60-дневный период.
Кроме того, говорит адвокат, когда первоначально его подзащитного заключили под стражу, это было незаконно, поскольку Парунашвили является действующим гамгебели и даже в день задержания проводил встречи и продолжал работать в обычном режиме.
«Довод о том, что он может скрыться, выглядит абсурдным», – считает адвокат Ираклий Бардзинадзе.
«Кавказский узел» пока не располагает комментариями правоохранительных органов Грузии относительно заявлений главы администрации Адигенского муниципалитета и его адвоката относительно политического характера уголовного преследования.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
09 ноября 2024, 21:44
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47
-
08 ноября 2024, 23:35