Суд в Чечне признал судебного пристава виновным в превышении должностных полномочий
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Урус-Мартановский городской суд признал виновным судебного пристава Айнды Булатова в превышении должностных полномочий, Булатов намерен обжаловать это решение в ВС Чечни. Это уже четвертое аналогичное дело в отношении приставов, возбужденное прокуратурой за последние полтора года.
Свое решение суд вынес 25 июня. "Судебное заседание продлилось 20 минут. После этого судья удалился в совещательную комнату, а в 14.00 вынес обвинительный приговор", - прокомментировал решение суда корреспонденту "Кавказского узла" Булатов.
Урус-Мартановский городской суд признал Булатова виновным по ч.1 ст 286 УК РФ ("совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства") и назначил наказание в виде штрафа в сумме 40 тысяч рублей без права занимать должность судебного пристава в течение двух лет.
"Я убежден, что никакого превышения не было, поэтому буду обжаловать данное судебное решение в Верховном суде", - рассказал Айнды Булатов, пояснив, что апелляцию собирается подать 3 июля.
Комментариями от представителей Урус-Мартановского городского суда "Кавказский узел" не располагает.
Сотрудники чеченской прокуратуры возбудили за последние полтора года четыре уголовных дела в отношении судебных приставов республики. Кроме Булатова, обвинения в превышении должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 УК РФ) были предъявлены приставам Алауди Берзигову и Тимуру Гичаеву. Адаму Бахаеву было предъявлено обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями (ч.1 статьи 285 УК РФ). Основанием для возбуждения уголовных дел служат аресты, которые приставы накладывают на имущество должников - ГУПы и госхозы в рамках исполнительного производства. По мнению надзорного ведомства, объекты, на которые накладывались аресты, также принадлежат ЧР, и право хозяйственного ведения на эти объекты было не закреплено.
Арестованное приставом имущество принадлежало республике, считает прокуратура
Уголовное дело против Булатова было возбуждено после того, как он наложил арест на имущество должника - один из госхозов Чечни.
"В рамках исполнительного производства, исполняя решения суда, (Булатов) наложил арест на имущество должника - предприятие "Госхоз "Горец". При этом А.Булатову было достоверно известно, что объекты недвижимости не принадлежат должнику на праве хозяйственного ведения, а значит, он не вправе обратить на них взыскание", - говорится в обвинительном заключении.
Все действия судебных приставов направлены на исполнение судебных актов в принудительном порядке в соответствии с ФЗ № 229 "Об исполнительном производстве". В процессе исполнительных действий, если у должника нет достаточных денежных средств, чтобы исполнить требование исполнительного документа, то взыскание обращается на имущество должника. Это и было сделано мною", - рассказал Булатов.
На руках у Булатова, по его словам, было 16 решений Урус-Мартановского городского суда о взыскании задолженности по заработной плате с ГУП "Госхоз Горец". Так как у ГУП в наличии и в кассе не было денежных средств для погашения задолженности по заработной плате во исполнение требований судебного акта, арест был наложен на имущество должника - центральный ток ГУП "Госхоз Горец". Все постановления были подписаны директором ГУП, рассказал Булатов.
"Он не стал обжаловать мои действия, поскольку о наличии задолженности ему было известно. Имущество в соответствии с уставом находилось в хозсобственности ГУП и числилось на его балансе. В соответствии с законом, если имущество находится в собственности, мы имеем право накладывать арест. Был назначен оценщик, который оценил арестованное имущество, после чего оно было передано в Росимущество на реализацию. Имущество было реализовано за 2 105 000 рублей, и денежные средства распределены между взыскателями по исполнительным документам. Все это происходило в 2009 году", - рассказал Булатов.
В 2012 году прокуратура возбудила уголовное дело, поскольку, по мнению надзорного ведомства, арестованное имущество являлось собственностью ЧР, и судебный пристав не имел права накладывать на него арест.
"Мы с адвокатом доказываем, что, если имущество находится в хозведении, то в соответствии с ФЗ "Об исполнительном производстве" ст.69 п.4 и ст. 94 судебный пристав имеет право накладывать арест на имущество во исполнение судебного акта. Что и было сделано мною. Если бы я не наложил арест на имущество должника, то эти 16 взыскателей написали бы на меня жалобу за бездействие", - утверждает Булатов.
"Кавказский узел" не располагает комментариями ГУП "Госхоз Горец".
Берзигов: расследование и судебные тяжбы продолжаются более полутора лет
30 января 2011 года приставом Алауди Берзиговым было возбуждено исполнительное производство в отношении должника - государственного унитарного предприятия "Госхоз "Ачхой-Мартновский". В рамках исполнительного производства Берзигов наложил арест на имущество должника и в связи с отсутствием денежных средств у должника передал имущество территориальному управлению Росимущества в Чеченской Республике для реализации.
Уголовное дело в отношении пристава было возбуждено 13 декабря 2011 года. "Когда против меня возбудили уголовное дело, я сразу обжаловал постановление о его возбуждении", - рассказал Алауди Берзигов корреспонденту "Кавказского узла".
Суд первой инстанции отказал в жалобе. "В Верховном суде тоже отказали. Президиум Верховного суда долго не рассматривал мою жалобу... Обжалование тянули до той поры, пока дело не поступило в суд. В марте уголовное дело было передано в Урус-Мартановский городской суд", - рассказал пристав.
Алауди Берзигов продолжает исполнять служебные обязанности, поскольку его вина не доказана. "Доказать они ничего не могут. Я человек немолодой - скоро исполнится 50 лет. Служба судебного пристава и так не из самых спокойных, а тут еще это уголовное дело. Я, конечно, уйду с этой работы, но не хотелось бы уйти так", - сказал пристав корреспонденту "Кавказского узла".
Гичаев: оправдательный приговор суда обжалован прокуратурой
Тимур Гичаев, в отличие от своих коллег, оказавшихся в подобной ситуации, с работы уволился, проработав в должности судебного пристава-исполнителя около пяти лет.
Основанием для возбуждения уголовного дела против Гичаева послужило то, что на основании исполнительного листа, выданного Арбитражным судом ЧР от 2 июля 2010 года, он наложил арест на имущество должника - ГУП "Винхоз "Советская Россия".
В обвинительном заключении говорится, что Гичаев, "заведомо зная, что числящиеся на балансе предприятия-должника объекты являются собственностью Чеченской Республики, и за ГУП "Винхоз "Советская Россия" право хозяйственного ведения на данные объекты не закреплено, арестовал указанные объекты как имущество предприятия, чем превысил свои должностные полномочия путем совершения действий, явно выходящих за их пределы, произвел оценку и передал имущество для реализации в ТУ Росимущества в ЧР".
"16 февраля 2012 года меня вызвали в прокуратуру, взяли с меня объяснения, сказали, что я превысил должностные полномочия, арестовав имущество, принадлежащее ЧР. Причина моих неправомерных действий заключалась в том, что хозяйство не зарегистрировало свои права, в связи с чем арестованное имущество ему не принадлежит, а принадлежит ЧР", - рассказал бывший судебный исполнитель корреспонденту "Кавказского узла".
Тимур Гичаев от адвоката отказался, решив отстаивать свои права в суде самостоятельно. "Суды длились около восьми месяцев, в итоге я их поставил перед фактом: мнение надзирающего прокурора вступает в противоречие с Конституцией РФ и ЧР на основании целого ряда статей. Их перечисление заняло у меня полстраницы", - сказал Тимур Гичаев.
Оправдательный приговор, вынесенный Наурским районным судом 18 марта 2013 года, дает Гичаеву право на возмещение морального и материального ущерба.
27 марта прокуратура обжаловала оправдательный приговор в Верховном суде республики "в связи с неправильным применением судом уголовного закона". Второе, дополнительное, апелляционное представление было подано в ВС Чечни 15 апреля. Дата апелляционного представления еще не определена.
Кроме того, 27 января 2013 года было возбуждено уголовное дело по ч.1 статьи 285 УК РФ против судебного пристава Адама Бахаева, начальника Шалинского межрайонного отдела службы судебных приставов УФС СП России по Чеченской Республике.
Комментариями от представителей надзорного ведомства в связи с процессами по делам приставов "Кавказский узел" пока не располагает.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
09 ноября 2024, 21:44
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47
-
08 ноября 2024, 23:35