Жители «Промжилбазы» в Ингушетии приехали в Москву для решения своего жилищного вопроса
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
13 чеченских семей не вошли в сводный список, на основании которого жителям пункта временного проживания «Промжилбаза» в Карабулаке будут выдаваться жилищные сертификаты, утверждают приехавшие в Москву вынужденные переселенцы Малика Джахаева и Асет Хадисова.
Бывшие жители Чечни опасаются, что с закрытием «Промжилбазы», которое намечено на конец мая, они останутся без крыши над головой.
Проживающие с 1999 года на территории "Промжилбазы" вынужденные переселенцы из Чечни неоднократно проводили акции протеста, требуя решить их жилищные проблемы.
«Мы перед отъездом в Москву обратились с заявлением к главе республики»
«Мы хотим озвучить наши проблемы всем, до кого сможем достучаться. В понедельник, 27 мая мы должны встретиться со Светланой Ганнушкиной (председателем Комитета «Гражданское содействие», - прим. «Кавказского узла»). Нашими проблемами всерьез заинтересовался эксперт Московской Хельсинкской группы по Северному Кавказу чеченский правозащитник Асланбек Апаев», - пояснила цель своего приезда Малика Джахаева.
До отъезда в Москву обратились с заявлениями к руководству Ингушетии.
«Мы перед отъездом в Москву обратились с заявлением к главе республики, прокурору Ингушетии, прокурору Карабулака и исполняющему обязанности министра по внешним связям, национальной политике, печати и информации, в котором подробно рассказали о сложившейся ситуации. В нем мы просим ответить, почему наши семьи не включили в список на получение ГЖС (государственных жилищных сертификатов), и что будет с нашими семьями после расформирования МКП «Созидание», расположенного на Промжилбазе в Карабулаке», - продолжила Джахаева.
В сводный список не попали 13 чеченских семей, пять из которых имеют статус вынужденных переселенцев, а восемь этого статуса не имеют.
Зная, что база со дня на день закроется, в сводные список были включены люди со стороны, которые на территории «Промжилбазы» никогда не проживали, утверждает Джахаева. Кроме того, в сводном списке значатся так называемые «мертвые души».
«Один мужчина, к примеру, не проживал там ни одного дня, но в сводном списке он есть. В список вошла и его жена, которая вышла за него замуж в 2010 году. И таких в списке много. Как верно подметил глава республики - список стал удваиваться», - утверждает Малика.
В сводный список, по словам жительниц ПВР, ставят вынужденных переселенцев, имеющих необходимый пакет документов. Те, кто в него вошли, могут рассчитывать на получение государственного жилищного сертификата. Список составляется администрацией города Карабулака.
Документы Малики Джахаевой, по ее утверждению, пролежали в администрации города Карабулак с 2011 года. В нем не хватало единственного документа – статуса вынужденного переселенца. Для его продления женщина пять раз обращалась в суд, и все пять решений суда были вынесены в ее пользу, но миграционная служба их игнорирует.
«Чиновники говорят: «Нам не дают разрешения сверху». При этом они беспомощно разводят руками, не объясняя, кто именно не дает этого разрешения»,- продолжила Джахаева.
Вместе с тем она отметила, что после их предыдущей поездки в Москву и вмешательства Светланы Ганнушкиной, трем беженцам статус все же продлили. Но Джахаева в это число не попала.
«Сегодня меня пытаются убедить в том, что я не была вынужденной переселенкой. Если я не вынужденная переселенка, если я обманываю, занимаюсь подделкой документов – на каком основании мне выдавали беспроцентную, но возвратную ссуду?», - заявила женщина.
Накануне отъезда в Москву мать четверых детей, двое из которых несовершеннолетние, обратилась в Карабулакский суд с иском о том, что она не могла приобрести на выделенные ей 47 тысяч рублей жилье в Ингушетии, и с просьбой об отмене выплаты возвратной ссуды.
В 2009 году Малика, по ее словам, обращалась к главе Чечни Рамзану Кадырову с просьбой помочь ей и семьям других чеченцев вернуться в республику. Просьба осталась без ответа, утверждает женщина. Джахаева после этого приняла решение остаться в Ингушетии, где находились на тот момент все ее близкие. Сейчас, по ее словам, она не хочет жить ни в Чечне, ни в Ингушетии.
«Пусть мне выделят то, что положено по закону, и я уеду подальше от этих республик», - сказала Малика. Такое же желание, по ее словам, испытывают и другие чеченские семьи, проживающие в пункте временного размещения.
«Они не состоят у нас на учете потому, что не сдали документы»
У Асет Хадисовой другая проблема – у нее не принимают пакет документов, необходимый для постановки в сводный список на получение ГСЖ.
«В 2012 году я собрала необходимый пакет документов, и отнесла его в администрацию города Карабулак, но у меня их не приняли, сославшись на то, что до августа 2013 года прием документов закончен. В марте исполняющий обязанности министра по внешним связям, национальной политике, печати и информации Султыгов сказал мне, что документы надо будет сдать в Миннац после их переезда в новое здание. В мае сотрудник Миннаца Джаниев сказал, что мне необходимо самостоятельно получить справку из Росреестра об отсутствии жилья в собственности, и принести пакет документов в конце июня», - рассказала корреспонденту «Кавказского узла» Асет Хадисова.
Но сводные списки уже составлены, и женщина, одна воспитывающая двух несовершеннолетних детей, опасается, что как только «Промжилбазу» закроют, она останется у «разбитого корыта».
Семьи, о которых идет речь, не попали в сводный список из-за того, что вовремя не подали документы, пояснила корреспонденту «Кавказского узла» Танзила Муталиева, специалист по работе с вынужденными переселенцами администрации города Карабулак.
«Они не состоят у нас на учете потому, что не сдали документы. Кроме того, у Малики Джахаевой не продлен статус. Когда я принимала у нее документы, она сказала, что вопрос о продлении статуса решается в суде: как только он решится, Малика принесет документы. В конце концов она написала расписку, и забрала свое учетное дело для доработки», - рассказала Муталиева.
В прошлом году, когда жильцы ПВР «Промжилбаза» объявили голодовку, им продлили статусы, продолжила специалист по работе с вынужденными переселенцами администрации города Карабулак.
«Я спросила ее тогда: «Малика, почему ты не сдаешь документы?». Она сказала, что будет решать свой вопрос через Москву. Кроме того, она получала ссуду, и не погасила ее», - сказала Танзила Муталиева.
По ее словам, информация о том, что Хадисова не может сдать свои документы, не соответствует действительности.
«Документы с рук не принимаются: они должны быть зарегистрированы. Глава администрации подписывает их, и отдает мне», пояснила Муталиева.
Она считает опасения жильцов «Промжилбазы» напрасными.
«Базы закроются, но их жители смогут снять жилье, которое оплатит государство. Параллельно будет решаться вопрос о государственной поддержке каждой семьи, предоставившей для этого необходимые документы», - сказала Танзила Муталиева.
Напомним, 11 апреля Карабулакский районный суд удовлетворил иск администрации города Карабулак, требовавшей выселить жителей пункта временного размещения "Промжилбаза". Как считает администрация, часть из них самовольно захватила жилье муниципального фонда. В первоначальном иске администрация требовала выселения 223 человек в составе 77 семей, в ходе судебного процесса исковые требования несколько раз изменялись, в конечном итоге суд обязал к выселению 33 человека.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
24 ноября 2024, 18:23
-
24 ноября 2024, 16:25
-
24 ноября 2024, 15:26
Жительница Железноводска задержана после пацифистских высказываний
-
24 ноября 2024, 12:29
-
24 ноября 2024, 11:29
-
24 ноября 2024, 10:36