Забракованный в конкурсе соцрекламы в Дагестане ролик против коррупции активно смотрят в YouTube
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Анимационный ролик "В тюрьме он был бы жив…", забракованный в конкурсе социальной рекламы против коррупции в судах, набрал за неделю более 270 тысяч просмотров в YouTube. Эксперты, опрошенные корреспондентом "Кавказского узла", не считают ролик удачным, но не видят оснований для его запрещения.
В 28-секундном ролике показывается, как продажный судья оправдывает и освобождает преступника, которого тут же на улице убивает женщина - очевидно, из мести за потерпевшего. Голос за кадром произносит: "В тюрьме он был бы жив… Поощряя коррупцию, мы рискуем". Ролик 9 мая был выложен на площадке YouTube, где, по данным на момент публикации этого текста, его просмотрели 277 700 человек.
Гаджиев: ролик был забракован на конкурсе социальной рекламы
Этот ролик участвовал в конкурсе социальной рекламы против коррупции в судах, конкурс проводил комитет по печати Дагестана. Но ролик в конкурсе был забракован, заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" глава министерства печати и информации республики Умаросман Гаджиев, который два года назад возглавлял комитет, проводивший конкурс.
"По содержанию представленный ролик абсолютно не соответствовал ни условиям конкурса, ни его задачам. Поэтому он не был принят к исполнению и, естественно, не демонстрировался в дагестанском эфире. То, что сказал автор в своем ролике, совершенно не соответствовало нашему представлению о том, что следовало сказать на эту тему. Да, мы выступаем против коррупции, против взяток, но мы не можем таким способом поощрять борьбу с ними. Ролик должен был вызвать у людей отрицательное отношение к коррупции. А он предлагает какие-то неадекватные идеи. Самосуд ни в каком виде не может быть альтернативой законному решению вопроса", - отметил Умаросман Гаджиев.
По его словам, в этом году заказа на социальную антикоррупционную рекламу от правительства нет. "В 2011 году конкурс проходил в рамках специальной программы. В этом году подобной программы принято не было, а многие принятые приостановлены из-за недостатка финансирования", - сказал Гаджиев.
Ролик "В тюрьме он был бы жив", а также еще три постановочных видео - против коррупции в медицине, образовании и на госслужбе – два года назад показывали в эфире дагестанских телеканалов, сообщил автор видеоматериалов бывший владелец рекламного агентства "Мега Стар", а ныне член правления Фонда развития анимации и кинематографии Дагестана Юрий Атаев.
Как заявил Атаев, он выиграл конкурс комитета по печати и информации Дагестана в 2011 году и снял эти четыре ролика. Тогда же он выложил их и в YouTube, но они не привлекли особого внимания, набрав около 400 просмотров.
"Целевая аудитория этой рекламы - дагестанцы, у которых свой менталитет, у нас все-таки регион довольно жесткий. В Москве я вряд ли бы стал делать такой сюжет. А в Дагестане вряд ли бы поняли тот ролик, который я бы сделал для центральных телеканалов. Здесь было новое видение проблемы коррупции, я обратил внимание не на чиновников, которые берут взятки, поскольку это бесполезно. Я сфокусировался на том, что человек сам поощряет коррупцию", - цитирует Атаева "Газета.Ru".
При этом представители главных дагестанские каналов ГТРК и РГВК отрицают, что в их эфире появлялись эти ролики. Многие телезрители пишут в Фейсбуке, что видели ролики пару лет назад, но не могут точно указать, на каком именно канале, отмечает корреспондент "Кавказского узла".
Эксперты не видят оснований для запрета ролика
Мультфильм "В тюрьме он был бы жив" в качестве социальной рекламы показывать не стоит, считает дагестанский адвокат Расул Кадиев.
"В нем нет призыва к кровной мести. В нем идет ее частичное оправдание путем констатации неизбежности. По телевидению такую рекламу крутить, конечно, не стоит. Она неэтичная. Нельзя противодействовать негативному, аморальному и незаконному явлению путем угрозы совершения другого вида аморального незаконного явления", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Расул Кадиев.
Сотрудник информационно-аналитического центра "Сова" Мария Кравченко также не заметила в ролике пропаганды насилия или мести.
"С моей точки зрения, к экстремизму он отношения не имеет, но и удачным его назвать нельзя. Мне кажется, социальная реклама должна быть рассчитана на любую аудиторию, в том числе и на детей, а данный ролик явно не для них. Что касается пропаганды насилия и рекламы мести, таковым для отдельно взятого человека, конечно, может стать любой материал (к примеру, любая книга или кино о войне), в котором фигурирует насилие или месть, и это не повод такой материал запрещать. Не думаю, что авторы этого ролика имели в виду рекламировать уличный самосуд, хотя здесь нужно учитывать контекст, то есть специфику ситуации на Кавказе. Вполне возможно, они действительно хотели напугать коррупционеров. И все же в данном жанре не должно быть разночтений", - говорит Мария Кравченко.
Ролик "В тюрьме он был бы жив" нужно воспринимать как "прикол", считает руководитель издательского центра "Мастер" художник-рекламист Станислав Дидковский.
"Если этот ролик действительно выбрали, утвердили, и он пойдет в эфир, то это маразм, тут я согласен со всеми, хотя и не понимаю, почему все так возмущены. Но не думаю, что в комитете по печати этот ролик пропустили бы. Лично я отнесся к нему как к приколу, юмористическому такому мультику в жанре комикса… С другой стороны, это маразм для тех, кто далеко, а кто живет в маразме - для них это вполне нормально. Действительно, в тюрьме он был бы жив. Нашим зрителям нужно все показывать именно так - в лоб. Эту ситуацию по-другому никак не взорвешь, только если поглумиться", - заявил Станислав Дидковский.
Комментаторами в YouTube ролик воспринят неоднозначно
"Поражает социальная деформация сознания тех, кто (и для кого) снимался этот ролик... Суть ролика вижу так: не давайте взятки судье, иначе будете убиты теми, перед кем действительно виновны", - пишет пользователь под ником spam537.
"Самосуд - это жестоко, и я не сторонник данного приговора. Но если вникнуть в ролик, то не назовешь это самосудом. Это отчаянный шаг угнетенного народа, попавшего в ситуацию незаконного решения суда. Власть, сила и деньги - вот три кита, определяющие правоту человека. Вот это есть современная судебная система! (...) Судьи, знайте, что придет время, и вы окажетесь на скамье подсудимых. Подумайте над этим. Не все мы бессмертны", - пишет Gadzhi Magomedov, комментарий которого набрал более полусотни "лайков".
Ранее президент информационно-аналитического центра "Ракурс" Абдурахман Юнусов, отвечая на вопрос корреспондента "Кавказского узла" о рисках негативного влияния социальной рекламы - кто может определить границы между социальной и асоциальной рекламой, - отметил, что для организации индустрии социальной рекламы нужно привлекать кадровые и финансовые ресурсы. Разработка рекламы, по словам эксперта, это "очень тонкая материя".
"Для этого нужны психологи, социологи, юристы", - отметил Абдурахман Юнусов. Он также считает, что государственные органы должны для производства социальной рекламы использовать систему грантов.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47
-
08 ноября 2024, 23:35
-
08 ноября 2024, 21:03
Арестован подозреваемый в покушении на главврача больницы в Карачаевске