В Москве на суде по делу об убийстве экс-полковника Буданова дал показания его сын
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Московском городском суде на процессе по делу об убийстве бывшего полковника Юрия Буданова дал показания его сын Валерий Буданов. По его словам, о визите отца в нотариальную контору знали только семья и нотариус, но их причастность к убийству он категорически исключил.
Как сообщал "Кавказский узел", процесс по делу об убийстве экс-полковника Юрия Буданова начался в Мосгорсуде 3 декабря 2012 года, однако 13 февраля 2013 года коллегия присяжных заседателей по делу была распущена по ходатайству обвинения. Дело рассматривается во второй раз, 18 марта Мосгорсуд сформировал коллегию присяжных заседателей. 19 марта сторона обвинения огласила список доказательств вины подсудимого, уроженца Чечни Юсупа Темерханова.
Двое присяжных заседателей выбыли из коллегии, один - по семейным обстоятельствам, второй - по состоянию здоровья, заявил на сегодняшнем заседании судья Андрей Коротков. Таким образом, по его словам, в коллегии осталось всего трое запасных присяжных, в связи с чем председательствующий призвал стороны процесса представить суду доказательства в течение полутора-двух недель.
Прокуратура начала представление доказательств вины подсудимого с допроса потерпевшего - сына убитого экс-полковника Юрия Буданова Валерия Буданова. Гособвинитель Мария Семененко попросила потерпевшего рассказать обо всех известных ему обстоятельствах убийства его отца.
"За пару дней до убийства отца мои родители просили меня организовать им оформление выезда за границу моей младшей сестры Екатерины в нотариальной конторе. Я попросил нотариуса Наталью Гагарину 10 июня 2011 года принять их, они поехали оформлять документы. В этот день около полудня моя мама сообщила мне по телефону, что в отца стреляли, она была в истерике. Я был на работе. В течение 10 минут, в 12.20 мск, я туда приехал и увидел, что отец убит. Там было много народу. Отец после освобождения из мест лишения свободы в декабре 2009 года, где отбывал наказание по делу об убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, проживал на Новосущевской улице в Москве", - сказал Валерий Буданов.
Сын экс-полковника подтвердил, что его отец участвовал с сентября 1999 года до марта 2000 года в контртеррористической операции (КТО) в Чечне, вплоть до самого обвинения в убийстве Эльзы Кунгаевой.
Экс-полковник Юрий Буданов, ранее судимый за похищение и убийство чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, был убит 10 июня 2011 года в Москве. В совершении этого преступления подозревается уроженец Чечни Юсуп Темерханов, который был арестован в августе 2011 года. Подсудимый своей вины не признает.
По словам Валерия Буданова, ему известно, что Шамиль Гагалов - это отец подсудимого Темерханова, а также известно, что "он был убит неустановленными лицами, но Юрий Буданов не имел никакого отношения к этому (по версии следствия, Темерханов убил Буданова из мести за отца, расстрелянного военнослужащими. Однако, по словам адвокатов, с Юрием Будановым подсудимый даже не был знаком. По мнению адвокатов обвиняемого, "Буданова убили за Эльзу Кунгаеву". - Прим. "Кавказского узла")".
"Отец работал заместителем директора в госпредприятии по эксплуатации жилых домов. Фирма имела три рабочих адреса в Москве. График работы отца был постоянным по времени, но различался по адресам работы. Он курировал все три офиса, рабочий день заканчивался в разное время. С сослуживцами отец поддерживал отношения, также дружил с коллегами по работе. Личного автомобиля у отца не было, он пользовался служебными грузопассажирскими белыми "Мерседес Спринтер". Охраны у отца не было, но с ним постоянно был водитель, а во внерабочее время он находился с семьей. Он не был публичным человеком, был очень семейным. Нахождение на войне, а потом в тюрьме сказалось, и он старался все время быть с семьей", - пояснил Валерий Буданов.
По его словам, в день убийства Юрия Буданова отвозил на работу Равиль Абдульбакиев, а потом водитель Валерий Селезнев отвозил его к нотариусу.
Валерий Буданов высказал твердое убеждение в том, что "для того, чтобы убить его отца, нужно было долго следить".
Адвокат защиты Мурад Мусаев задал потерпевшему уточняющие вопросы, на которые Валерий Буданов пояснил, что "угрозы в адрес отца не поступали".
Затем государственный обвинитель огласила протокол допроса потерпевшего в ходе предварительного следствия, где он сообщал ту же информацию, которую рассказал в зале суда, передает корреспондент "Кавказского узла".
"Кавказский узел" писал, что до начала представления доказательств вины подсудимого стороной государственного обвинения судья Андрей Коротков в отсутствии коллегии присяжных заседателей огласил решение по заявленным стороной защиты подсудимого ходатайствам об исключении из материалов дела ряда доказательств как недопустимых. Как следует из озвученного постановления, суд находит все указанные доказательства допустимыми.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
09 ноября 2024, 21:44
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47
-
08 ноября 2024, 23:35