В Северной Осетии в суде по делу Габибулаевой и Акаевой допрошена свидетельница защиты
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Пригородном суде Северной Осетии по делу двух жительниц Дагестана Залины Габибулаевой и Заиры Акаевой, в автомобиле у которых было найдено самодельное взрывное устройство, в качестве свидетельницы со стороны защиты выступила Фатима Текаева, мать обвиняемого в нападении на Нальчик в октябре 2005 года Расула Кудаева.
Как сообщал "Кавказский узел", Габибулаеву и Акаеву задержали сотрудники поста ДПС в Северной Осетии 29 апреля 2012 года. При досмотре их автомобиля была изъята самодельная бомба массой 130 граммов в тротиловом эквиваленте. Суд по делу Габибулаевой и Акаевой начался 16 января. Они обвиняются по части 2 статьи 222 УК РФ (незаконные хранение и перевозка оружия и взрывчатки). Подсудимые вины не признают.
На заседании суда 5 марта присутствовали в качестве общественных защитников мать Залины Габибулаевой и брат Заиры Акаевой.
11 февраля в суде была представлена характеристика Габибулаевой, полученная из Дагестана, согласно которой подсудимая занимается торговлей продуктами питания в Махачкале, воспитывает четверых детей, является вдовой убитого в ноябре 2010 года активного члена вооруженного религиозного экстремистского подполья Магомеда Габибулаева. Она, согласно документу, является сторонницей идей религиозного экстремизма, контактирует исключительно с приверженцами радикального течения в исламе, негативно относится к сотрудникам правоохранительных органов, по месту жительства соседями характеризуется положительно.
В ходе допроса Фатима Текаева сказала, что знакома с подсудимыми и что Залина Габибулаева является шариатской женой ее сына, по российским законам в браке они не состоят.
Адвокат подсудимых Сергей Цаллагов спросил Текаеву о том, куда и зачем подсудимые направлялись 29 апреля 2012 года.
"26 апреля по факсу я получила обращение Габибулаевой в Верховный суд Кабардино-Балкарии города Нальчика о просьбе зарегистрировать законный брак с моим сыном Кудаевым Расулом. И следовательно, она ехала заключать брак. Сразу же я отнесла это заявление в Верховный суд Кабардино-Балкарии. У меня его приняли в канцелярии и тут же зарегистрировали", - рассказала свидетельница защиты Фатима Текаева.
По ее словам, она сразу же сообщила об этом Залине Габибулаевой. При этом, как сказала Текаева, даты, когда им необходимо было явиться с суд, не назвали. "Она ехала получить разрешение у судьи, которая ведет суд, Гориславской", - пояснила Текаева.
Адвокат Цаллагов также поинтересовался, сообщила ли Габибулаева ей о том, что собирается ехать. Текаева ответила положительно на этот вопрос. "Хотя мы и знаем, что телефоны прослушиваются, по пути следования через каждый час то они, то я звонили. Мы постоянно были на связи", - сказала свидетельница.
Цаллагов попросил Текаеву рассказать о сыне, но та отказалась. После этого Текаеву адвокат спросил, знакома ли ей женщина по имени Ирина Гордиенко и какие у них отношения. "Она журналист. Мы с ней тесно общаемся, с ее мужем Орханом Джемалем тоже общаемся. Мы знакомы очень давно, лет десять", - сказал она.
Адвокат также спросил, знакома ли свидетельница с Надирой Исаевой. На что Текаева ответила, что общалась с ней после ареста девушек.
Текаева также отметила, что не искала невесту для сына. Цаллагов тогда спросил: "Откуда взялась Габибулаева?" Текаева ответила: "Мне никто ничего не подсказывал, мне об этом ничего неизвестно, меня просто поставили перед фактом. В день приезда я узнала, что ко мне едет Габибулаева".
Тогда Цаллагов спросил Габибулаеву, откуда она узнала о существовании Расула Кудаева и как она познакомилась с Надирой Исаевой.
"У меня есть знакомая, зовут ее Надира Исаева. Она на тот момент была в тесном контакте с Ирой Гордиенко, и Ира обратилась к Надире и сказала, что есть такой молодой человек, и он хочет жениться на религиозной девушке. Ирина обратилась к Надире, а Надира сказала мне. Какое-то время я думала и приняла решение, что я соглашусь. О своем решении я сообщила Надире», - ответила Залина Габибулаева.
Тогда адвокат спросил Текаеву, в чем была заинтересованность Гордиенко найти невесту ее сыну. Текаева посчитала, что "из личных хороших отношений".
По словам Текаевой, когда Габибулаева и Акаева к ней приехали, они пробыли у нее 5-6 дней (имеется в виду первый раз в начале апреля). "Они обе мне понравились, они мне и сейчас нравятся", - заявила Текаева. На вопрос адвоката, не смутило ли Текаеву, что у Габибулаевой четверо детей, она ответила отрицательно.
Отвечая на вопрос защитника подсудимых о том, когда ей стало известно о задержании Габибулаевой и Акаевой, Текаева ответила, что сразу же, так как они все время находились на связи.
"Я периодически звонила, потому что знаю нынешнюю ситуацию - преследование мусульман, поэтому я переживала. Ни для кого не секрет, что везде по России мусульмане преследуются. Так получилось, что я позвонила в тот момент, когда их задержали. Они успели мне об этом сказать. Я подняла всех, кого можно было, "на уши", подключила всех своих знакомых, журналистов, адвокатов", - рассказала Текаева.
Текаева также рассказала, что когда Габибулаева и Акаева приехали, они пошли в суд к Расулу Кудаеву, никаких претензий к ним не было.
«Везти с собой что-то, самодельное взрывное устройство, у них причин не было?" - спросил адвокат. Текаева ответила, что это абсурд, добавив, что до сих пор считает Габибулаеву своей невесткой.
Ни мать Залины Габибулаевой Абдрахманова, ни брат Заиры Акаевой не задали вопросов Фатиме Текаевой в ходе допроса.
После этого к допросу перешел государственный обвинитель Сармат Бадтиев. Он также попросил свидетеля защиты рассказать о сыне. Она также не захотела этого сделать.
Тогда судья спросил у Текаевой, где находится ее сын? Текаева сказала, что ее сын находится в СИЗО по обвинению в нападении на Нальчик 13 октября 2005 года. Под следствием Расул Кудаев находится уже восемь лет, сказала мать.
Гособвинитель спросил Текаеву, почему она переживала за Габибулаеву и Акаеву. "У нас в республике, если человека задержали, то его или убивают, или теряют. Все. Два ответа. Доверия нет к милиционерам, слишком много натерпелись", - заявила Текаева.
На вопрос, знает ли Текаева про бывших супругов Габибулаевой и Акаевой, свидетельница ответила отрицательно и сказала, что даже не интересовалась этим. "У нас в исламе много лишних вопросов не задают, если это не касается непосредственно меня", - ответила она.
Тогда гособвинитель сказал, что супруги Габибулаевой и Акаевой были убиты в ходе спецопераций. "До последнего момента я этого не знала", - сказала Текаева.
На этом допрос свидетельницы защиты закончился.
Суд должен был допросить также отца Заиры Акаевой, однако по причине болезни он не смог присутствовать. Кроме того, адвокат обвиняемых заявил ходатайство о допросе в качестве свидетельницы Ирины Гордиенко.
Слушание дела отложено до 12 марта.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08