В Азербайджане процесс по делу главреда газеты "Хурал" прерван на неопределенное время
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Бакинском суде по тяжким преступлениям на процессе по делу главного редактора газеты "Хурал" Аваза Зейналова на неопределенное время объявлен перерыв. Судья Рамелла Аллахвердиева не назначила дату следующего процесса. В свою очередь, обвиняемый предположил, что перерыв объявляется в связи с отпуском судьи.
"Кавказский узел" сообщал, что Аваз Зейналов был арестован 28 октября 2011 года по подозрению в получение взятки в крупных размерах на основании жалобы депутата Гюляр Ахмедовой. Кроме Ахмедовой, еще три человека обратились в управление по борьбе с коррупцией с заявлениями о даче взяток журналисту. Впоследствии против него были выдвинуты также обвинения в неисполнении судебных решений и уклонении от уплаты налогов. Рассмотрение дела по существу началось 18 мая.
На судебном заседании 1 августа были заслушаны показания двух из шести свидетелей по обвинению в неисполнении судебных решений.
Зейналов преднамеренно не исполнял судебные решения по проигранным в 2010 году искам об оскорблении чести и достоинства, в результате которых на газету был наложен штраф в размере 15 тысяч манатов (около 18 тысяч долларов), заявили начальник Наримановского районного отдела судебных исполнителей Кямал Алиев и сотрудник того же отдела Мушфиг Алирзаев.
При этом в числе неисполненных решений свидетели назвали вердикты трем искам: певицы Нушабы Алескерли, директора издательства "Азербайджан" Агабека Аскерова и главы Госсовета поддержки СМИ Вугара Сафарли.
Лишь после настойчивых требований подсудимого было названо имя четвертого истца – главы администрации президента Рамиза Мехтиева.
Следствие преднамеренно убирает имя Мехтиева, дабы не портить ему репутацию "карателя прессы", считает Зейналов, добавив, что не выполнял судебных решений о выплате компенсаций из-за отсутствия финансовых ресурсов у редакции и собственных имущественных активов.
Однако судебные исполнители утверждали, что с переходом редакции на ежедневный выпуск с сентября 2011 года у нее появилась прибыль, и Зейналов, по их оценке, вполне мог бы начать выплату средств.
По мнению защиты, редакция не успела получить доходов от продаж за сентябрь и октябрь, поскольку фирмы по распространению печати только через 2-3 месяца перечисляют выручку от продаж.
"Ежедневных доходов от частных уличных распространителей едва хватало на текущие производственные расходы. А 19 октября все имущество газеты было изъято", - добавил Зейналов.
Сотрудники отдела судебных исполнителей в своих показаниях также отметили, что демонстративный отказ редакции платить по судебным обязательствам был заактирован.
Однако Зейналов заявил, что свидетели говорят неправду, и нет ни одного акта за подписью хотя бы одного сотрудника редакции.
Кроме того, подсудимый указал, что показания всех шести свидетелей – судоисполнителей, данные на предварительном следствии, "идентичны по форме и содержанию, что говорит о том, что они сделаны под диктовку".
Зейналов эмоционально реагировал на высказывания свидетелей, призывая их "иметь совесть и говорить правду".
Однако гособвинитель Рамазан Хадыев и судья Рамелла Аллахвердиева каждый раз пресекали реплики Зейналова. Аллахвердиева также напомнила, что председательствует на процессе она, а не подсудимый.
"Я тоже напоминаю вам, что я обвиняемый и имею право говорить в свою защиту всё, что считаю нужным", - парировал замечание судьи Зейналов.
Объявив о завершении заседания, судья не назвала дату следующих слушаний. Журналист предположил, что судья уходит в отпуск и процесс возобновится не ранее 15 сентября.
Зейналов выразил возмущение такой перспективой, поскольку его необоснованное, как считает сам главный редактор, пребывание под стражей затягивается без всяких юридических причин.
В канцелярии суда в ответ на просьбу прокомментировать то, что не объявлена дата следующего заседания, сообщили, что этот вопрос находится в компетенции судьи.
"Поведение судей, истцов и даже свидетелей имеет явно заказной характер", - комментируя процесс, заявил адвокат Зейналова, директор Института права медиа (ИПМ) Рашид Гаджилы. Показательными являются выступления судебных исполнителей, добавил он.
На его взгляд, фальсификация уголовного дела и управление судебным процессом осуществляется из единого центра. "О сфабрикованном характере этого дела говорит и то, что в сентябре 2011 года вдруг были реанимированы старые материальные претензии к главному редактору со стороны истцов - Нушабы Алескерли, Агабека Аскерова и Вугара Сафарли. Это произошло после того, как газета "Хурал" стала выходить ежедневно, писать более остро о чиновниках самого высшего эшелона власти, включая главу государства (президент Азербайджана Ильхам Алиев. - Прим. "Кавказского узла"). В этом и кроется желание расправиться с редактором", - подчеркнул адвокат.
Отметим, что в защиту Зейналова выступают правозащитные организации. В частности, "Репортеры без границ" выступили с требованием немедленного освобождения Зейналова, осудив решение Апелляционного суда, оставившего в силе решение суда первой инстанции об аресте журналиста. А базирующийся в США "Комитет защиты журналистов" выразил обеспокоенность преследованием и тюремным заключением Зейналова и призвал власти Азербайджана немедленно освободить его.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
09 ноября 2024, 21:44
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47
-
08 ноября 2024, 23:35