Полицейские - фигуранты по "делу Мерехи" находятся под домашним арестом
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Следствие по уголовному делу в отношении четырех бывших сотрудников ОВД по Предгорному району Ставропольского края, которые обвиняются в применении насилия к местному жителю, 44-летнему Вячеславу Мерехе, закончено, обвиняемые находятся под домашним арестом.
Как ранее сообщал "Кавказский узел", в ночь с 14 на 15 декабря 2010 года житель хутора Калаборка Вячеслав Мереха, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, был задержан возле своего дома сотрудниками милиции ОВД Предгорного района и доставлен в опорный пункт милиции. Там, как стало известно от социальных модераторов юга России, он подвергся моральному и физическому воздействию. Родственники потерпевшего выражали опасение за его жизнь в связи с ослабленным здоровьем мужчины.
Как сообщила адвокат Марина Дубровина, которая при поддержке фонда "Общественный вердикт" представляет интересы Вячеслава Мерехи, обвиняемые милиционеры находятся под домашним арестом. Они обвиняются, согласно данным на сайте следственного управления Следственного комитета РФ по Ставропольскому краю, в совершении преступлений, предусмотренных пунктами "а", "б", "в" части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) и пункта "а" части 3 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью). Бывшим милиционерам грозит наказание до двенадцати лет лишения свободы.
Как подчеркивает адвокат, обвинение участковым Сергею Петрову, Николаю Кряжову, Вадиму Ахмедову и Алексею Головачеву было предъявлено 26 апреля 2012 года - только через полтора года после совершения преступления, говорится в сообщении на сайте фонда "Общественный вердикт".
Ранее уголовное дело было возбуждено в отношении неустановленных лиц, хотя потерпевший прямо указывал на тех, кто подверг его пыткам, и знал их имена и фамилии. С мертвой точки это дело сдвинулось только в марте текущего года, когда следователи получили заключение московских медиков, которые проверяли данные двух противоречащих друг другу экспертиз по делу Мерехи: от ставропольских и кавминводских специалистов.
Как пояснил первый заместитель руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по Ставропольскому краю Игорь Иванов, "согласно этому заключению, обстоятельства, которые доложил Мереха, полностью подтверждены судебной экспертизой". По словам Иванова, в связи с этим следствие смогло обозначить круг обвиняемых.
Вячеславу Мерехе 44 года, в настоящий момент он является безработным, воспитывает 10-летнего сына. К настоящему моменту ему сделано три тяжелейших операции. Сейчас пострадавший живет за пределами Ставропольского края, как поясняет он сам - для безопасности, передает ГТРК "Ставрополье".
Правозащитники направили в СК РФ материалы нерасследуемых "пыточных" дел
"Дело Мерехи" передано 27 апреля председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину в числе уголовных дел из 13 российских регионов, в которых сотрудники правоохранительных органов подозреваются в применении пыток и жестокого обращения в отношении граждан. Эти дела, как заявляют представители фонда "Общественный вердикт", осуществляющие их правовое сопровождение, не расследуются годами или расследуется неэффективно. Основная задача обращения - добиться полного, всестороннего и эффективного расследования перечисленных дел и отмены незаконных решений, пишет Civitas.ru.
Напомним, 31 января в конференц-зале гостиницы "Интурист" города Пятигорска Ставропольского края состоялся "круглый стол" на тему: "Преступление без наказания: случай Вячеслава Мерехи". Мероприятие проводила межрегиональная инициативная группа граждан в рамках общественной кампании, инициированной "Сообществом социальных модераторов юга России". Главной целью мероприятия было привлечение внимания к фактам нарушения прав человека работниками правоохранительных органов Предгорного ОВД Ставропольского края.
Участники "круглого стола" обсудили конкретные проблемы дела Мерехи, например, почему уголовное дело было возбуждено только спустя две недели после совершения преступления, и почему на первом этапе следствия отсутствовал ведомственный контроль этого дела.
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43