Интервью с кандидатом на пост президента Республики Южная Осетия Давидом Санакоевым
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
"Кавказский узел": Есть ли принципиальное отличие предвыборной кампании перед 2 туром выборов, от того, что было ранее? И если да, то назовите, в чем эти отличия?
Давид Санакоев: Принципиальное различие в том, что если раньше избиратель выбирал между равнозначными политиками, то сегодня выбор должен быть сделан между прошлым и будущим, между новым и старым.
КУ: Прогнозируете ли Вы увеличение числа проголосовавших за Вас во 2 туре? На голоса кого из выбывших кандидатов, помимо голосов своих избирателей, Вы делаете ставку, и какой результат в итоге рассчитываете?
ДС: Однозначно, количество проголосовавших за меня увеличится. Я верю, что граждане Южной Осетии сделают правильный выбор. Мы рассчитываем на голоса, отданные в первом туре за оппонентов, но люди сами оценивают кандидатов в президенты и могут сделать выводы из предвыборных программ и проходящих предвыборных встреч.
КУ: Изложите вкратце основные тезисы Вашей предвыборной программы. В чем отличие Вашей программы от программы Вашего соперника? Назовите два три основных тезиса.
ДС: Наша программа ориентирована на молодежь и развитие семейных ценностей. В ней представлены конкретные меры по развитию нашего государства, как на краткосрочную, так и долгосрочную перспективу. Три основных тезиса: укрепление государственности нашей Родины, достойные условия жизни для всех граждан, равенство перед законом.
Отличие в том, что мы знаем более легкие пути, чем то, что предлагает наш оппонент – например, в сфере развития туризма он предлагает «развивать туризм, включив территорию Южной Осетии в Северо-Кавказский туристический кластер». Понятно, что включение РЮО в Северо-Кавказский туристический кластер будет возможно только после вхождения Южной Осетии в состав России или состав ООН. Мы предлагаем развивать туризм уже сегодня, не дожидаясь соблюдения каких-то внешнеполитических условий.
КУ: Ожидаете ли вы подтасовок и манипуляций с голосами избирателей со стороны штаба вашего соперника? Собираетесь ли вы усилить наблюдение за ходом голосования?
ДС: Специалистами нашего штаба был проведен анализ процессов голосования в первом туре, и предложены Центризбиркому конкретные меры по недопущению фальсификаций в ходе голосования, как то разрешение наблюдателям проверки паспортов голосующих и многое другое. Мы надеемся, что ЦИК учтет наши требования, и фальсификаций не будет.
Что касается поведения штаба Тибилова, то нами было подписано Соглашение о честных выборах, которое мной и моими сторонниками неукоснительно соблюдается.
КУ: В случае победы, готовы ли Вы сотрудничать с вашим основным соперником, с кем-либо из других проигравших кандидатов, кому из них может найтись место в Вашей команде?
ДС: Мы не будем делить людей на «своих» и «чужих». Основными критериями отбора в президентскую команду будут профессионализм и преданность Родине. Если человек будет соответствовать этим критериям, то, конечно, мы не будем смотреть в команде, какого кандидата в президенты он был.
КУ: Утверждения о нелигитимности выборов — насколько они правомочны? Есть ли у вас ощущение того, что с Аллой Джиоевой поступили не по закону?
ДС: Я бы сказал по-другому – с ней поступили не по совести. А если говорить о законе, то решение Верховного суда Южной Осетии никто не отменял и оно имеет законную силу.
КУ: Какие пути Вы видите для вывода ЮО из затянувшегося политического кризиса? Есть ли вероятность того, что результаты этих выборов также могут быть отменены? Кому на Ваш взгляд это было бы выгодно?
ДС: Определенность в политическом руководстве нашей республики, я уверен, выведет Южную Осетию из кризиса. Выгоду от отмены результатов нынешних выборов может получить только ушедшая власть и те, кто сейчас руководит республикой – первые получают возможность возврата к власти, вторые – продления своих полномочий.
КУ: Планируете ли Вы, оспаривать результаты выборов, в случае своего поражения?
ДС: Если мы проиграем в честной борьбе, то, конечно, признаем. Ну а если нет, то меры будут предприниматься соответствующие.
КУ: Каким Вы видите будущее Южной Осетии - независимым государством, частью объединенной Осетии в составе РФ или как-то иначе?
ДС: Южная Осетия – это независимое государство и стратегический партнер России. Наш народ на референдуме 1992 и 2006 годах высказался за это, и этим курсом мы и будем идти.
КУ: В случае Вашего избрания, какой курс Вы изберете в отношении России? Ваш курс в отношении Грузии и других стран?
ДС: Курс в отношении и России и Грузии уже определен. Россия – наш стратегический партнер. С Грузией отношения будем выстраивать после подписания договора о ненападении или угрозы нападения. С другими странами мы будем активно налаживать связи.
КУ: Ваши первые шаги в качестве избранного президента ЮО?
ДС: В первую очередь необходимо решить вопросы восстановления дорожной инфраструктуры, причем как в Цхинвале, так и в районах республики. В ходе моих предвыборных поездок по отдаленным селам, эта проблема обозначилась наиболее остро.
Также мы займемся реформированием государственных структур. Для полноценного развития нашему государству необходимо разграничить ветви власти. Исполнительная, законодательная и судебная власть должны быть независимы.
Кроме того, для развития экономики мы будем разрабатывать пакет законов, которые будут способствовать привлечению инвестиций в РЮО. Это будут делать выходцы из Южной Осетии, которые имеют реальную возможность и желание вкладывать средства здесь, но которые сейчас не имеют никаких гарантий сохранности своих вложений.
КУ: Пользуетесь ли вы поддержкой команды экс-главы Южной Осетии Эдуарда Кокойты?
ДС: Я не хочу делить людей на «команды», но могу сказать, что с теми людьми в окружении экс-президента, которые своей антинародной политикой вызывали или вызывают недовольство населения, с теми, кто довел республику до такого состояния, я никак не связан и их поддержкой не пользуюсь и пользоваться не хочу.
Заявления о том, что я приближенное лицо к экс-президенту появились только после того, как я выдвинул свою кандидатуру на пост главы государства. Все это неподкрепленные фактами слухи, источником которых, я не исключаю, являются приближенные к ушедшему руководству люди. Всем известно, что срыв выборов был бы предпочтительнее как для экс-руководства, так и для тех, кто сейчас у власти, но мы этого не допустим.
Беседу вела корреспондент «Кавказского узла» Мария Котаева
6 апреля 2012 года
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43