В Дагестане мать избитого сотрудниками полиции подростка заявляет о давлении с их стороны
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Мать подростка, избитого в июле 2010 года сотрудниками РОВД по Шамильскому району Дагестана, заявляет, что ее и сына вынудили подписать бумаги о том, что потерпевшая сторона не имеет никаких претензий к двоим из трех обвиняемых. Сами обвиняемые, подавшие кассационную жалобу на приговор, факт давления отрицают, настаивая на своей невиновности по делу.
Напомним, в ночь с 18 на 19 июля 2010 года в здании ОВД села Хебда Шамильского района Дагестана несколько сотрудников милиции избили подростка. Его заставляли сознаться в краже дрели. В результате, по информации родных, мальчик оглох на одно ухо. Следствие по делу затянулось на 10 месяцев. Перед судом предстали сотрудники МВД Магомед Магомедов, Гамзат Нурудинов и Шамиль Магомедов. Они свою вину не признали.
20 мая суд вынес приговор, в соответствии с которым все подсудимые признаны виновными по части 2 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Приговором суда Шамилю Магомедову было назначено наказание в виде двух лет и шести месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком один год, Гамзату Нурудинову - три года лишения свободы с испытательным сроком один год. Главному обвиняемому участковому Магомеду Магомедову - четыре года лишения свободы с испытательным сроком два года с запретом работать в правоохранительных органах.
Как рассказала корреспонденту "Кавказского узла" мать избитого подростка Айшат Гусейнова, на ее семью оказывается давление, в связи с чем она подала заявление в районный суд с просьбой защитить ее семью.
Гусейнова утверждает, что их с сыном вынудили подписать дополнение к кассационной жалобе в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Дагестана, которую подали подсудимые на приговор Шамильского районного суда.
По словам Айшат Гусейновой, Гамзат Нурудинов и Шамиль Магомедов со своим адвокатом пришли к ним домой, стали угрожать, принесли ей дополнение к жалобе якобы составленное ее сыном. В жалобе говорилось, что потерпевшая сторона не имеет никаких претензий к Нурудинову и Шамилю Магомедову, и что подросток оговорил их из-за того, что часто видел их в компании главного обвиняемого - участкового Магомеда Магомедова, к которому потерпевшая сторона имеет основные претензии.
Поддавшись давлению, как отмечает Гусейнова, она и ее сын подписали это дополнение к жалобе.
Один из обвиняемых Гамзат Нурудинов полностью отрицает факт оказания давления на потерпевших. "Зачем мне это все надо, я законы, что ли, не знаю? Я и так пострадал ни за что. Я в любой момент при ком угодно могу поклясться, что не оказывали мы никакого давления и могу доказать, как была на самом деле написана эта жалоба", - заверил корреспондента "Кавказского узла" Нурудинов.
По его словам, мать избитого подростка сама подходила к нему и говорила, что они просто из-за злости на Магомеда Магомедова заявили и на других обвиняемых и что она прощает Нурудинова и Шамиля Магомедова.
Отметим, что после вынесения приговора Айшат Гусейнова выразила недовольство вердиктом, назвав наказание, назначенное Магомеду Магомедову, слишком мягким, а Нурудинову и Шамилю Магомедову - слишком жестким.
Как сообщал "Кавказский узел", во время заседания суда 3 мая Шамиль Магомедов заявил, что не избивал подростка и не видел синяков на его теле. А Гамзат Нурудинов сказал, что его вообще не было на работе 18 июля 2010 года, так как он пришел только утром 19 июля. Магомед Магомедов вспомнил, что доставлял подростка в ОВД, но подчеркнул, что не бил его.
История об избиении подростка в Дагестане получила широкую огласку. 18 августа 2010 года главе Дагестана Магомедсаламу Магомедову было отправлено письмо правозащитников республики, однако лишь в декабре 2010 года стало известно, что милиционерам было предъявлено обвинение о превышении должностных полномочий.
Участковый Магомедов ранее подал встречный иск, заявляя, что родители пострадавшего оклеветали его, а мальчик сам попросился в милицейскую машину покататься, и никто его не избивал. Судья вынес постановление принять заявление участкового инспектора к производству, признать его потерпевшим, а родителей подростка обвиняемыми. Однако в связи с тем, что в отношении самого милиционера возбуждено уголовное дело, рассмотрение иска участкового было отложено.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
03 ноября 2024, 16:24
-
03 ноября 2024, 14:26
-
03 ноября 2024, 10:38
-
03 ноября 2024, 09:42
-
03 ноября 2024, 07:53
-
03 ноября 2024, 06:02