21:08, 8 августа 2010

Сунна

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Собрание рассказов из жизни Пророка Мухаммада, дающее ключ ко всем вопросам бытия как отдельного индивида, так и всего общества. Помимо Священного Писания – Корана, ислам обладает и Священным Преданием - Сунной, путем или примером Посланника Аллаха.

В Сунне различаются деяния Пророка, его высказывания и молчаливое одобрение, с которым он встречал некоторые поступки и слова окружающих.

«Людьми Сунны» называют себя сунниты. Однако утверждение о том, что шииты отрицают Священное Предание и не признают Сунны - неверно. Священное Предание признается всеми течениями ислама как важнейший источник веры после Корана. Без усвоения основ Сунны невозможно стать правоверным мусульманином, а без её тщательного изучения немыслим уважаемый ученый-богослов или правовед-факих.

Рассказы, составляющие содержание Сунны, сунниты называют хадисами, шииты - хабарами или ахбар - «известия».

Вот пример типичного хадиса:

а) Рассказал нам Абдаллах: рассказал мне отец: рассказал нам Мухаммад ибн Убайд, сказавший: рассказал нам Мухаммад ибн Амр со слов Сафвана ибн Абу Йазида со слов Хусайна ибн ал-Ладжладжа со слов Абу Хурайры:

б) Посланник Аллаха сказал: «Не могут в мусульманине соединиться скупость и вера, как не могут соединиться пыль на пути к Аллаху и дым Геенны».

Часть «б», или содержание хадиса, называется матн - «текст». Содержанию обязательно должна предшествовать цепь передатчиков, или иснад, «опора», то есть часть «а». К 80-му веку мусульманские знатоки хадисов выработали четкие правила проверки преданий на достоверность. Различают хадисы с сильным иснадом, восходящие к ближайшему окружению Мухаммада, и хадисы со слабым иснадом, имеющим пропуски или приписываемые менее надежным источникам.

Приведенный выше хадис, с точки зрения знатоков хадисов, безусловно достоверен. Во-первых, он восходит к самому Пророку. Во-вторых, у него непрерывная цепь передатчиков, начиная с близкого к Мухаммаду Абу Хурайры (умер 677), который имел сотни учеников и передал около трех с половиной тысяч рассказов. Его свидетельства, как и слова Аишы, вдовы Пророка, его писца Зайда ибн Сабита или военачальника Абдаллаха ибн Амра, принимались безоговорочно. В-третьих, упомянутый в иснаде «отец Абдаллаха» это — знаменитый Ахмад ибн Ханбал, создатель одного из первых сборников хадисов.

Существовали списки передатчиков и их разряды (табакат), где в алфавитном порядке рассматриваются «мужи», заслуживающие и не заслуживающие доверия. Помимо достоверных, бывают хадисы «хорошие» (то есть имеющие пропуск в иснаде или передатчика, чьи добрые качества признаются не всеми) и откровенно «слабые».

Среди собирателей хадисов были не только мужчины, но и женщины - вдова Пророка Аиша или Умм ад-Дарда. Первые сборники прослеживали «пути» иснадов, ведущие к тому или иному из сподвижников Пророка, и давали предания, сохраненные кем-то из этих сподвижников - например, Абу Хурайрой. Такое собрание называлось муснад, или «имеющий опору». Самые известные из подобных сочинений - сборник VIII века «ал-Муватта» («Торная тропа») Малика ибн Анаса и «Муснад» IX века Ибн Ханбала.

Более удобными оказались сборники, дающие подборки хадисов по темам. Сунниты обычно пользуются шестью сочинениями.

Первое - «ал-Джами ас-сахих», или просто «ас-Сахих» («Достоверный сборник») Мухаммада ал-Бухари (810-870), толкователя Корана, который для его уяснения собрал великое множество преданий, но включил в свою книгу только сотую их часть - немногим более 7 тысяч.

Почти такую же требовательность проявил Муслим ан-Найсабури (817-875), отобравший в свой «ас-Сахих» 12 тысяч хадисов из собранных 300 тысяч.

Оставшиеся четыре сборника - две «Книги сунн» - Ибн Маджа (умер 886) и Абу Дауда ас-Сиджистани (умер 888), «ал-Джами ал Кабир» («Большой сборник») Мухаммада ат Тирмизи (умер 892) и третья «Книга сунн» ан-Нисаи (умер 915), продолжателя дела Абу Дауда.

Хадисоведы утвердили в сознании мусульман мысль о том, что Сунна — лучший комментарий к Корану, единственный и совершенный инструмент его толкования. Хадисоискательство способствовало развитию языкознания, филологии, истории, права и - прежде всего - религиозного знания.

Изучение Корана и Сунны позволило мусульманам выразить символ веры, опирающийся на шесть опор.

1. Вера в единство и единственность Бога, Высшего и Вечного, Милостивого и Милосердного, Создателя и Хранителя всего сущего.
2. Вера во всех без изъятия посланников и пророков Божьих. Избирающий одних пророков и отвергающий других, на деле отвергает их всех. Каждый из посланников был послан к одному из народов, но Пророк Мухаммад был послан ко всему человечеству. Когда мусульманин чтит Мухаммада (да будет над ним мир!), он чтит тем самым и всех пророков, бывших до него. Доказательство миссии Мухаммада — в его жизни и в Благородном Коране — Слове Божием, — который мог быть передан только через Его Посланника.
3. Вера во все Писания Божий в их первоначальном виде. Задолго до Пророка Мухаммада
все эти Книги Откровения — и Свиток Ибрахима, и Таура Мусы, и Забур Дауда, и Инджил Исы — были утеряны или искажены. Посему Бог ниспослал Мухаммаду Коран как последнее из Откровений и руководство для всех людей.
4. Вера в существование ангелов как части незримого мира. Ангелы суть чисто духовные и совершенные создания, чье естество не нуждается в пище, питье или сне.
5. Вера в День Суда. Эта жизнь — лишь испытание: способен ли человек следовать заповедям Божьим. Необходимо готовиться к жизни вечной, творя добрые дела в сей. Воскреснув, люди предстанут перед Богом и дадут ответ за свои земные поступки. Добродетельные будут вознаграждены и для них отворятся Райские Врата; грешные будут наказаны и низринуты в Ад.
6. Вера в то, что все происходящее в этом мире происходит по воле и определению Бога.
Всякое деяние Премудрого Бога исполнено смысла, хотя порой и неведомого для нас.

Это шесть опор веры, сформулированные после завершения основной работы по сбору и постижению хадисов.

Большинство хадисоведов, однако, обращали внимание прежде всего на вопросы земной жизни, или дозволенного и запрещенного: на правильное соблюдение обрядности, надлежащее вкушение пищи, ношение одежды, справедливые взаимоотношения между людьми, честную торговлю, верное соблюдение договоров и т. д., но все это относится скорее не к исламскому вероучению, а к области права.

Источник:

Родионов М.А. "Классический ислам"

Автор: Кавказский Узел

Гласность помогает решить проблемы
Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Темы дня
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

03 декабря 2024, 17:29

03 декабря 2024, 15:25

03 декабря 2024, 12:40

02 декабря 2024, 16:12

Джейрах: как добраться и на что посмотреть Джейрах: как добраться и на что посмотреть НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО «МЕМО», ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «МЕМО». 18+ Джейрахский район Ингушетии – одно из красивейших мест Северного Кавказа, знаменитое своими средневековыми башнями. 28 ноября 2024, 17:43 Абхазия: как Бжания объясняет свои попытки удержать власть Абхазия: как Бжания объясняет свои попытки удержать власть НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”. 18+ "Точка невозврата еще не пройдена", — заявил президент Абхазии, не уточнив, что он имеет в виду. При этом Аслан Бжания согласился подать в отставку при условии, что участники протестной акции разойдутся, в противном случае он отзовет заявление, следует из текста соглашения с оппозицией. Подробнее читайте на "Кавказском узле": https://www.kavkaz-uzel.eu/category/abkhazia_crisis 19 ноября 2024, 01:20 Тбилиси: наблюдатели требуют повторных выборов Тбилиси: наблюдатели требуют повторных выборов НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”. 18+ Наблюдатели, проводившие мониторинг выборов в парламент Грузии, организовали акцию протеста в Тбилиси. Их протест поддержали оппозиционные партии, которые провели шествие в центре города. Протестующие собрались перед зданием парламента и потребовали провести повторные выборы. Читайте подробнее на "Кавказском узле": https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/405691 18 ноября 2024, 00:36 Ереван: Тунберг протестует против COP29 Ереван: Тунберг протестует против COP29 НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”. 18+ Перед зданием офиса ООН в Ереване прошла протестная акция "Stop Greenwashing Genocide!" Экоактивисты организовали акцию в ответ на решение ООН провести климатическую конференцию COP29 в Баку. В акции протеста в Ереване приняла участие Грета Тунберг, ранее присоединившаяся к протестующим в Тбилиси, но отказавшаяся ехать на COP29 в Баку. Между тем конференция в Азербайджане стала одним из самых глобальных саммитов на постсоветском пространстве. В Баку прибыли свыше 50 глав государств и правительств, 80 тысяч участников саммита. Читайте подробнее на "Кавказском узле": https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/405639 15 ноября 2024, 23:49 Протестующие взяли в осаду парламент Абхазии Протестующие взяли в осаду парламент Абхазии НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”. 18+ Участники протестов против инвестиционного соглашения с Россией прорвались во двор парламента Абхазии. Силовики вытеснили толпу за ограду и перекрыли брешь машиной спецтехники. Протестующие продолжили сносить забор, в ответ силовики начали забрасывать их дымовыми шашками. Позже к участникам протеста вышел глава СГБ и министр МВД. После переговоров силовики отправились передавать требования протестующих президенту. Читайте подробнее на "Кавказском узле": https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/405616 15 ноября 2024, 15:10 Протесты в Абхазии: перекрытие мостов и массовые драки Протесты в Абхазии: перекрытие мостов и массовые драки НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”. 18+ Жесткое задержание противников инвестиционного соглашения с Россией спровоцировало массовые беспорядки в Абхазии. Силовики в Сухуме 11 ноября задержали пять человек, участвовавших в собрании общественности Гудаутского района. С требованием освободить задержанных возмущенная толпа попыталась штурмовать здание Службы госбезопасности. Протестующие перекрыли мосты на въездах в Сухум. Читайте подробнее на "Кавказском узле": https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/405502 12 ноября 2024, 13:49