Работники Гимринского автодорожного тоннеля в Дагестане жалуются на условия труда
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Работники Гимринского автодорожного тоннеля (АДТ) в Дагестане считают свой труд рабским, называя условия работы нечеловеческими, а оплату за работу - смешной. Администрация ООО "Дорстройхолдинг" с этим категорически не согласна и видит в этих высказываниях происки конкурентов.
О планах по реконструкции четырехкилометрового Гимринского тоннеля, заброшенного еще в советские годы, в интервью "Кавказскому узлу" и "Газете.Ру" рассказал в мае прошлого года тогдашний президент Дагестана Муху Алиев. Сейчас тоннель закрыт, в связи с чем, по словам Алиева, местные жители близлежащих населенных пунктов и высокогорных районов Дагестана испытывают "некоторые неудобства". Как отметил Алиев, реконструкция тоннеля должна закончиться в 2010 году.
Рабочие: нам недоплачивают и не создают нормальных условий труда
"Работаем в нечеловеческих условиях: в шахте отсутствует вентиляция, дышать нечем, а деньги получаем за это смешные. Я работаю на этом объекте уже полгода, стал хуже себя чувствовать. Но на работу все равно выхожу, так как больничные листы нам не оплачивают", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" бурильщик Гимринского АДТ Магомед.
Его точку зрения поддерживает электрик Ибрагим: "Нам не доплачивают положенные законодательством горные, подземные, ночные". Кроме того, по словам электрика, администрация ООО "Дорстройхолдинг" не оплачивает трудовой отпуск. "Я работаю на реконструкции этого тоннеля полтора года, и еще ни разу не был в отпуске, - продолжает Ибрагим, - у меня трое малолетних детишек, их кормить надо каждый день".
Средняя зарплата работников Гимринского АДТ составляет 25 тысяч рублей. "Это в два-три раза меньше, чем на аналогичных объектах в соседних регионах, - утверждает электрик. - Когда я устраивался на работу, обещали, что зарплата будет приличная, порядка сорока тысяч, на деле все оказалось иначе".
Работники, занятые на реконструкции тоннеля, работают вахтовым методом: 15 дней трудятся, 15 отдыхают. Рабочая смена длится десять часов. "Я настолько выматываюсь за эти полмесяца, - говорит Ибрагим, - что оставшиеся полмесяца уходят на восстановление сил".
Вентиляция отсутствует, работаем в душегубке, респираторы последний раз выдавали в декабре прошлого года. За то время, пока я здесь работаю, пятеро моих знакомых слегли с туберкулезом
В тоннеле работает буровая техника, бензонасосы. "Вентиляция отсутствует, работаем в душегубке, респираторы последний раз выдавали в декабре прошлого года. Приходится покупать их за свой счет. За то время, пока я здесь работаю, пятеро моих знакомых слегли с туберкулезом", - утверждает электрик.
Трехразовое питание, которое согласно договору, должно оплачивать предприятие, по словам сварщика Сагида, оплачивают сами рабочие. "В месяц с нас удерживают за питание около двух тысяч рублей. Не жалко этих денег, просто непонятно, почему так много удерживают: кормят одними кашами и супами. Мясо бывает только по случаю приезда начальства", - говорит сварщик.
Любые попытки выказать свое недовольство, подчеркивает Сагид, обречены на провал. По этой же причине все рабочие отказываются называть свои фамилии: "У начальства одна отговорка: не нравится - уходите. Насильно никого не держим". Люди терпят от безысходности, уверен рабочий: "На место любого уволенного придет сотня новых. Работы в республике нет. А семьи кормить надо. Вот и терпим".
Руководство: нас замучили проверками
Заместитель генерального директора ООО "Дорстройхолдинг" Джанхуват Cайфулаев утверждает, что подобные заявления рабочих - далеко не первая попытка спровоцировать руководство.
"Это происки наших конкурентов - тех, кто не смог выиграть этот тендер. Дело в том, что на реконструкцию тоннеля выделены очень серьезные средства. Благодаря этому контракту мы выдвинулись на первую позицию на строительном рынке республики. Это не может радовать наших коллег по строительному цеху", - заявил Джанхуват Cайфулаев корреспонденту "Кавказского узла".
Это происки наших конкурентов - тех, кто не смог выиграть этот тендер. Дело в том, что на реконструкцию тоннеля выделены очень серьезные средства.
Он подчеркивает, что жалобы, высказанные работниками тоннеля, носят анонимный характер. "Не удивлюсь даже тому, что эти люди никогда у нас не работали. Ведь все, о чем они говорят - абсолютная ложь", - утверждает заместитель генерального директора ООО "Дорстройхолдинг".
"Мы готовы принять любых внешних наблюдателей, показать объект, условия труда работников. Вряд ли на стройках республики есть более благоприятные условия. Что касается выплат - полагаю, что они больше, чем в соседних регионах", - продолжает Джанхуват Cайфулаев.
Что касается оплаты больничных листов, то, по его словам, проблема состоит в том, что рабочие "болеют амбулаторно", лежат дома, не идут к врачу. "Мы не можем оплатить больничный лист, если его нет в принципе. Какой смысл нам уклоняться от этих выплат, тем более, что они производятся не за счет предприятия?" - говорит Cайфулаев.
Он также утверждает, что постоянно бывает на объекте, находится там по несколько часов, и никакого дискомфорта при этом не испытывает.
Заместитель генерального директора по производственным вопросам Алейдар Бабаев настойчиво требовал назвать фамилии недовольных. "Я отвечаю за обеспечение необходимых условий для труда в тоннеле и компетентно заявляю, что вся необходимая техника для осуществления вытяжки и сквозного проветривания присутствует", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Бабаев.
Он утверждает, что респираторами работники тоннеля обеспечиваются, причем исключительно за счет предприятия. "Сменный клапан выдается по мере необходимости", - говорит Алейдар Бабаев.
Вместо того, чтобы сосредоточиться на исполнении своих непосредственных обязанностей, мы постоянно подвергаемся проверкам
Реконструкция Гимринского автодорожного тоннеля находится под пристальным вниманием правительства России и президента республики. "Вместо того, чтобы сосредоточиться на исполнении своих непосредственных обязанностей, мы постоянно подвергаемся проверкам", - в свою очередь замечает Джанхуват Cайфулаев.
"У меня в сейфе лежит толстенная папка по итогам многочисленных проверок, ни одна из которых, кстати, не выявила серьезных нарушений в деятельности ООО "Дорстройхолдинг", - подчеркивает Джанхуват Cайфулаев. Если все будет продолжаться в подобном духе, полагает заместитель генерального директора, предприятие едва ли сумеет закончить объект к намеченному на конец второго полугодия сроку.
Как уже сообщал "Кавказский узел", в Унцукульском районе, где расположено селение Гимры, после убийства в этом селе бывшего депутата Народного собрания республики Газимагомеда Магомедова в декабре 2007 года был введен режим контртеррористической операции (КТО). Эта спецоперация стала самой долгой в Дагестане, она продолжалась восемь месяцев - до августа 2008 года. После режима КТО в селении Гимры был введен режим специальной комплексной профилактической операции (СКПО).
В рамках проведения КТО в Унцукульском районе тоннель, связывающий равнинные районы Дагестана с горными, был блокирован, что, как заявляли жители и главы Унцукульского и соседних с ним районов, наносило значимый экономический ущерб горцам. Через этот тоннель проходит дорога в шесть горных районов Дагестана.
Впрочем, снятие КТО, как отмечали жители селения Гимры, не решало все проблемы. "Мы - садоводы, но государство забрало у нас самые плодородные земли под возведение тоннеля, Ирганайской ГЭС, а взамен односельчане не получили никакой компенсации. Везде обещания. Сегодня в селе более 500 семей не имеют земли. Без работы сидят дома до 80% молодых ребят. У многих семья, дети", - рассказал в марте 2008 года корреспонденту "Кавказского узла" глава администрации Гимры Алиасхаб Магомедов.
источник: корреспондент "Кавказског узла"
-
21 ноября 2024, 17:03
-
21 ноября 2024, 16:22
Житель Тбилиси задержан за нападение на полицейских на акции протеста
-
21 ноября 2024, 15:21
-
21 ноября 2024, 14:07
1 -
21 ноября 2024, 13:27
-
21 ноября 2024, 13:17
1Митинг против экстрадиции чеченских беженцев прошел во Франции