Бакрадзе: через несколько лет Россия сама начнет пересмотр нынешней политики в отношении Грузии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Конец 2008 и весь 2009 год был одним из самых сложных периодов в современной истории Грузии, считает председатель парламента Грузии Давид Бакрадзе. По его словам, российско-грузинская война в августе 2008 года нанесла серьезный урон жителям Грузии, обострила до предела отношения с северным соседом и во многом затормозила процессы развития грузинского государства.
Итоги прошедшего года Давид Бакрадзе подвел в беседе с корреспондентом "Кавказского узла". Он также рассказал о перспективах урегулирования отношений с Россией.
Отвечая на вопрос о том, как могут развиваться события в 2010 году и чего ожидать Грузии от России, спикер грузинского парламента заявил, что за 2009 год грузинская сторона не видела ни одной политической инициативы, ни одного политического шага со стороны России, который бы способствовал улучшению российско-грузинских отношений.
"В первую очередь, я имею в виду ситуацию, которая сложилась вокруг оккупированных территорий. Мы видим, что сегодня продолжается политика поддержки оккупированных территорий, продолжается военное присутствие Российской Федерации на этих территориях, нарушение договоренности о прекращении огня, которое было подписано самой Россией. То есть в силе остаются все те главные проблемы, которые мешают нормальному развитию, восстановлению наших отношений", - сказал Давид Бакрадзе.
По его словам, грузинская сторона готова предпринять конкретны шаги для того, чтобы начать восстановление отношений между Грузией и РФ. Он также выразил уверенность, что в долгосрочной перспективе эти отношения будут нормальными.
"Однако, при текущих условиях, при условиях, когда Россией на территории Грузии открыто три посольства – в Тбилиси, Сухуме и Цхинвале, при тех условиях, когда российские войска оккупируют 20 процентов грузинских территорий, при условии, когда сотни тысяч людей являются беженцами на своей родной земле из-за присутствия российских вооруженных сил, конечно, говорить о полномасштабном урегулировании наших отношений невозможно", - считает спикер грузинского парламента.
"И говорить об этом будет сложно до тех пор, пока мы не увидим шаги со стороны России, которые будут направлены не против грузинского государства, а, наоборот, в пользу грузино-российских отношений и, которые будут способствовать формированию единого и дружественного грузинского государства", - говорит Бакрадзе.
Он не считает, что в краткосрочной перспективе Москва ослабит свои позиции в отношении территориальных конфликтов Грузии. "Надо быть реалистами. В краткосрочной перспективе, за несколько месяцев, даже, может быть, за несколько лет не следует ожидать каких-то дипломатических или политических прорывов в этом отношении. Но я думаю, что в средней долгосрочной перспективе – это единственный путь, по которому может развиваться историческая логика", - отмечает Бакрадзе.
Он называет отделение Абхазии и Южной Осетии искусственным разделением Грузии и уверен, что рано или поздно это разделение закончится. И главное условие в этом Бакрадзе видит в соответствующем международном климате.
"Все наши партнеры, в первую очередь Соединенные Штаты и Евросоюз, настаивают на принципе территориальной целостности Грузии и настаивают на том, что Россия должна выполнить свои обязательства, вытекающие из договоренностей о прекращении огня. Россия должна вывести свои вооруженные силы с территории Грузии и реально начать диалог с целью политического урегулирования конфликтов", - поясняет спикер.
При таком международном климате, уверен Бакрадзе, через несколько лет в России начнется пересмотр нынешней политики, которая, по его мнению, "ничего хорошего российскому государству не принесла".
"За эти полтора года Россия потратила огромные политические и дипломатические ресурсы на то, чтобы защитить свою политику и особенно защитить абсолютно неправильное решение о признании (Южной Осетии и Абхазии). Мы сегодня видим, что Россия за эти полтора года получила очень много критики от своих западных партнеров, но не получила практически ничего, кроме двух клочков – а для российского масштаба Абхазия и Южная Осетия – это маленькие клочки земли, на которых находятся русские солдаты. Это не та компенсация, которую должно получать Российское государство", - говорит Давид Бакрадзе.
Он считает, что Россия не получила от признания Абхазии и Южной Осетии ничего позитивного, а лишь - дополнительные проблемы и критику со стороны партнеров.
"Но я думаю, что рано или поздно прагматически мыслящие люди в Москве начнут задавать себе вопросы – стоит ли трата таких больших дипломатических и политических ресурсов на то, чтобы у нас была дополнительна пара тысяч солдат на территории Грузии? Я считаю, что Россия сегодня гораздо больше теряет, чем получает от той политики, которую она ведет в отношении к Грузии", - заявил Бакрадзе.
В свою очередь, Грузия должна противопоставить политике Кремля "стратегическое терпение", уверен Бакрадзе. "Надо понимать, что, к сожалению, не все произойдет так быстро, как нам этого хочется. Есть процессы, которые могут занимать года. Самый сложный из них – это процесс объединения нашего государства", - отмечает спикер грузинского парламента.
Он считает, что за последние несколько месяцев ситуация особенно обострилась. Среди подтверждений этого Бакрадзе называет похищения и задержания жителей Грузии, в том числе и задержание грузинских подростков в Южной Осетии в ноябре прошлого года.
"Это все очень болезненно, сложно переносится. Всегда возникает желание чем-то на это ответить. Но мы должны понимать, что отвечать на это должны очень сдержанно, очень терпеливо, очень разумно, чтобы не дать возможности эскалации ситуации, чтобы не дать возможности перехода на более масштабные провокации. Поэтому нам нужно терпение, нам нужна хорошо взвешенная и разумная политика", - подчеркивает Давид Бакрадзе.
Напомним, что отношения между высшим руководством России и Грузии пока не характеризуются тенденцией к потеплению. Так, президент Российской Федерации Дмитрий Медведев поздравил с Новым годом лидеров всех соседних государств, однако президент Грузии Михаил Саакашвили новогодних поздравлений от главы российского государства не получил.
В настоящее время Российская Федерация и Грузия не имеют прямых дипотношений. Дипломатические отношения осуществляются через секцию интересов Российской Федерации при Посольстве Швейцарии в Грузии и секцию интересов Грузии при Посольстве Швейцарии в Российской Федерации.
Парламент Грузии 28 августа 2008 года проголосовал за разрыв дипломатических отношений с Россией и подтвердил статус российских войск на территории страны как "оккупационных". Решение о проведении внеочередного заседания парламента Грузии было принято в связи с признанием руководством России 26 августа 2008 года независимости Абхазии и Южной Осетии.
Напомним, в ночь на 8 августа 2008 с атаки на Цхинвали начались широкомасштабные боевые действия между грузинскими и югоосетинскими воинскими подразделениями. К конфликту вскоре присоединилась Россия. Военные действия длились 5 дней. Итогом войны и стало признание Россией независимости Южной Осетии и Абхазии. Президент Грузии Михаил Саакашвили охарактеризовал это решение руководства России как "беззаконие", и вскоре Грузия разорвала с Россией дипломатические отношения.
Большинство стран Запада не намерены признавать независимость Абхазии и Южной Осетии. Из суверенных государств независимость Абхазии и Южной Осетии пока признала Россия, а также Никарагуа, Венесуэла и Науру.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47
-
08 ноября 2024, 23:35
-
08 ноября 2024, 21:03
Арестован подозреваемый в покушении на главврача больницы в Карачаевске