Убитого на месте перестрелки мирного жителя Махачкалы объявили боевиком, заявляет его дядя
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Один из очевидцев спецоперации в Махачкале 24 сентября утверждает, что в результате нее был убит непричастный к преступлениям мирный житель, которого впоследствии объявили боевиком. Курбан Магомедов рассказал корреспонденту "Кавказского узла" о том, что его племянник, 26-летний Алихан Динов, находился рядом с ним и случайно попал в перестрелку.
"Кавказский узел" ранее писал об этом инциденте. Сразу после произошедшего разные источники в МВД Дагестана сообщали разнящиеся данные об убитых предполагаемых боевиках. По одним данным, были убиты три, по иным - два члена незаконных вооруженных формирований.
25 сентября стали известны имена двоих убитых - это Ислам и Даниял Хаджихановы, оба жители Махачкалы. Личность третьего убитого устанавливается, сообщает РИА "Дагестан".
Отметим, что в той же перестрелке двое милиционеров получили ранения, от которых один из них скончался.
Курбан Магомедов рассказал, что в день спецоперации его двоюродной брат Гасан Муслимов и Алихан Динов ехали по своим делам на автомашине Муслимова по оживленной улице Казбекова. Приблизительно в 18 часов они заметили, что автомобиль "Жигули" девятой модели, который ехала впереди них, подрезал автомобиль такой же модели.
Из него выскочили несколько вооруженных человек в спортивной одежде, некоторые из них были в масках. Магомедов считает, что это были представители правоохранительных органов. Они быстро окружали другой автомобиль, что-то крикнули его пассажирам, в ответ раздались выстрелы, стражи порядка тоже открыли беспорядочную стрельбу.
Магомедов лег на пол салона автомобиля. Динов, а за ним и Муслимов выскочили на улицу. В последний момент Муслимов заскочил обратно, а Динов побежал к деревьям, чтобы укрыться за ними. В этот момент снова раздались автоматные очереди.
Когда стрельба прекратилась, Магомедов выскочил из машины и заметил, что его окровавленный племянник лежит в 50 метрах от места инцидента. Магомедов крикнул милиционерам, что они убили невиновного, в ответ ему заявили, что убитый получил по заслугам.
В присутствии Магомедова, Муслимова и других свидетелей милиционеры произвели контрольные выстрелы из пистолета в голову Динова, рядом с трупом положили пистолет и глушитель к нему, говорит собеседник. Через несколько часов тело Динова вместе с телами двух убитых граждан закинули в автомобиль и повезли в морг.
На возмущения Магомедова и Муслимова никто внимания не обращал, более того, их забрали в Кировское РОВД столицы Дагестана, откуда выпустили через 15 минут после взятия показаний.
Магомедов по телефону созвонился с родственниками, друзьями, поэтому у морга собралась толпа людей. Звучали требования о выдаче тела, которое вернули только утром 25 сентября. На теле Динова насчитали 28 пулевых ранений. Похоронили убитого в родном селении Наци Акушинского района. Магомедов заявил, что после завершения траура родственники Динова обязательно обратятся в судебные и прочие инстанции.
Отметим, что в Дагестане и в прошлые годы неоднократно наблюдались подобные инциденты, наиболее резонансным из которых стал расстрел семьи Байсултановых в Хасавюрте 3 ноября 2006 года работниками Казбековского РОВД. Тогда тяжелые ранения получил Гасан Байсултанов, а его жена Саният Магомедова, которая находилась на четвертом месяце беременности, скончалась на месте от полученных многочисленных огнестрельных ранений.
Уже на следующий день представители правоохранительных органов заявили, что Байсултанов входил в группу боевиков "хасавюртовского направления", а его жена на предложение сдаться с криком "Аллагьу акбар!" стала вести прицельный огонь по стражам порядка, двое из которых получили легкие ранения. В качестве ответной меры милиционерам пришлось пустить в ход оружие.
В свою очередь, родственники, соседи и многочисленные очевидцы утверждали, что семья Байсултановых не имела никакого отношения к боевикам, оружие было подкинуто, никто из стражей порядка также не пострадал.
В последующем состоялся суд над Байсултановым, который счел обоснованным доказательства только по части приобретения и хранения оружия, из которого якобы и стреляла Магомедова. Байсултанова приговорили к полутора годам лишения свободы в колонии-поселении. Его адвокат Адильгерей Омарова заявил, что суд не принял во внимание существенные доводы защиты, так как судебно-баллистическая экспертиза показала, что из предъявленного суду автоматического оружия выстрелы никогда не производились.
Та же экспертиза помогла выяснить, что в семью Байсултановых стреляли из автомата, который принадлежал сотруднику Казбековского РОВД Анасу Сатираеву. Байсултанов и его адвокат неоднократно обращались в следственные и судебные органы с жалобами на неправомерные действия правоохранительных органов, но реакции не было.
Весной 2008 года Байсултанов обратился с жалобой в Европейский суд по правам человека с требованием о взыскании из российского бюджета 3 млн. евро за нанесенный физический и моральный урон и десяти тысяч долларов, похищенных милиционерами при проведении обысков. Жалоба была принята к рассмотрению.
15 декабря 2008 года Хасавюртовский городской суд признал постановление старшего следователя прокуратуры Хасавюрта Арсланхана Арсланханова об отказе в возбуждении уголовного дела по факту причинения смерти Магомедовой незаконным. 5 февраля 2009 года руководитель следственного отдела при прокуратуре России по Дагестану Сайдула Батдалов поручил проведение дополнительной проверки следователю хасавюртовской прокуратуры Усману Амаеву.
3 марта 2009 года Байсултанов обратился в следственный комитет при прокуратуре России по Дагестану с письменной жалобой на бездействие Амаева, через некоторое время жалобу для рассмотрения отправили тому же Амаеву.
19 марта текущего года с просьбой о помощи Байсултанов обратился к депутату Государственной Думы России от Дагестана Амиру Амирилиеву, который написал письмо прокурору Дагестана Игорю Ткачеву. Лишь после этого Амаев обещал Байсултанову, что подпишет постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству по факту "ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей сотрудниками правоохранительных органов", в результате чего "была причинена смерть Саният Магомедовой по неосторожности". Байсултанов получил документ 8 июня 2009 года.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
03 декабря 2024, 20:14
Суд на Ставрополье начал рассматривать дело о беспорядках в Махачкале
-
03 декабря 2024, 13:27
-
03 декабря 2024, 12:04
Парламент Абхазии отказался ратифицировать соглашение об инвестициях
-
03 декабря 2024, 11:16
2 -
03 декабря 2024, 10:53
-
03 декабря 2024, 09:59