Юрист: суд Новороссийска нарушил права Карастелевой, оспаривающей «детский закон»
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд, прошедший в Новороссийске 24 июня по иску к прокуратуре, нарушил права Тамары Карастелевой, директора Новороссийского комитета по правам человека, выступающей против "комендантского часа" для детей, утверждает Станислав Горлов, юрист московской автономной некоммерческой организации "Юрикс", представляющий ее интересы в суде.
Поводом к иску послужило обвинение в экстремизме, предъявленное прокуратурой правозащитнице. Октябрьский районный суд Новороссийска встал на сторону прокуратуры, и теперь, по словам Горлова, будет подана кассационная жалоба на действия Октябрьского районного суда Новороссийска в краевой суд о нарушениях законных прав истцов.
"В судебном заседании представитель прокуратуры сразу же заявила, что такой документ, как предостережение, прокуратурой никогда не объявлялся Тамаре Карастелевой", - рассказал Горлов.
При этом, по словам юриста, представитель прокуратуры никак не смогла объяснить, откуда у них копия этого документа, лишь указала, что, поскольку прокуратура никогда не объявляла ей предостережения, то, значит, и никаких правовых последствий для Карастелевой это не влечет.
"Не смогла она ответить и на мои вопросы о том, в чем именно заключались незаконные действия заявителя, что является достоверными сведениями о противоправных деяниях, якобы совершенных заявителем, в чем прокуратура усмотрела подготовку заявителем противоправных деяний, каковы признаки экстремистской деятельности, выявленные прокуратурой в действиях заявителя и в чем состоит подготовка заявителя к экстремистской деятельности", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Станислав Горлов.
По утверждению Горлова, это обязательные требования, предъявляемые к указанным оспариваемым документам. Именно отсутствие в них всех этих и других обязательных требований послужило аргументами к оспариванию их в суде и с просьбой к суду о признании предостережения, представления и предупреждения прокуратуры недействительными как не соответствующими закону.
"Прокуратура нашла в акциях протеста экстремизм. И это все находится в рамках кампании давления на нас, чтобы мы перестали проводить акции, связанные с "комендантским часом", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" эксперт АНО Новороссийского комитета по правам человека Вадим Карастелев.
"Все документы прокуратуры против нас - предостережение, предупреждение и представление были составлены на основе того, что был митинг против "комендантского часа", - говорит Вадим Карастелев. Он считает, что к ним были подосланы двое подростков, родители которых потом подали заявление в прокуратуру. По версии прокуратуры, подростки восприняли 4-минутный разговор с правозащитниками как призыв к антиобщественным действиям.
Правозащитники обратились в суд Новороссийска с иском об оспаривании действий прокуратуры.
"В заявлении об оспаривании и в судебном заседании было показано, что Тамара Карастелева не исполняла свои должностные обязанности, проводя пикетирование, поскольку это был выходной день, то есть ее личное время. Также АНО "Новороссийский комитет по правам человека" не уполномочивал ее на проведение в этом месте и в это время публичного мероприятия. Это была ее личная инициатива. Поскольку все три документа прокуратуры, в соответствии с законом, могут быть объявлены только должностному лицу или организации, то объявление их гражданину незаконно", - заявил Горлов.
Представителю прокуратуры был задан вопрос о том, каким образом прокуратура одновременно вынесла предостережение о недопустимости нарушения законов, то есть о том, что недопустимо начинать такую деятельность, и внесла представление об устранении нарушений законодательства о противодействии экстремизму, то есть, фактически о том, что такая деятельность уже осуществлена заявителем.
"Поскольку документы датированы одним числом, в них описаны одни и те же события, возник резонный вопрос - как заявитель одновременно еще не нарушила закон и уже нарушила его?! На этот вопрос представитель прокуратуры также не смога ответить, просто еще раз зачитав абзац из документа", - рассказал Станислав Горлов.
Тем не менее, продолжил Горлов, судья Дьяченко удалился в совещательную комнату и через приблизительно полминуты вышел и объявил резолютивную часть решения, которой отказал заявителю в признании недействительными всех трех документов прокуратуры. А ведь часом раньше, в ходе судебного процесса представитель прокуратуры показал в судебном заседании, что заявителю было объявлено только два документа, то есть третьего не существует в природе с точки зрения прокуратуры.
"При этом суд всячески препятствовал допуску в судебное заседание не только представителей заявителя, но и граждан, желающих наблюдать за процессом. Суд также препятствовал тому, чтобы в судебном заседании велась звукозапись, для ведения которой не нужно разрешения суда. Только лишь в третье судебное заседание и по моим настойчивым просьбам судья разрешил приставам пропустить в зал судебного заседания граждан.
Тем не менее, произошедшее говорит о том, что нарушения норм гражданского процесса, то есть законных прав граждан, прочно вошли в практику суда, рассматривавшего дело", - говорит Горлов.
На указанные незаконные действия суда были поданы жалобы.
По словам юриста, после получения полного решения будет подготовлена и подана кассационная жалоба на решение Октябрьского районного суда Новороссийска в Краснодарский краевой суд.
Сама Тамара Карастелева считает, что против противников "комендантского часа" в Новороссийске идет информационная война, которая выражается в публикации несоответствующих действительности фактов.
Напомним, что статьи Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539-КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае" предусматривают, что дети до 7 лет не могут появляться в общественных местах без сопровождения родителей или законных представителей круглосуточно, несовершеннолетние в возрасте от 7 до 14 лет - с 21:00 до 6:00, а подростки от 14 до 16 лет - с 22:00 до 6:00.
Ранее Вадим Карастелев заявил о давлении на него и его жену Тамару Карастелеву со стороны прокуратуры с целью прекращения акций за отмену "комендантского часа" для детей.
Власти Краснодарского края в свою очередь утверждают, что после вступления в силу закона о "комендантском часе" в десять раз сократилось количество подростков, выявляемых милиционерами в ходе их пребывания на улицах без сопровождения взрослых после 22 часов.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
09 ноября 2024, 21:44
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47
-
08 ноября 2024, 23:35