Цыганок: события в Южной Осетии создали необходимость информационных войск в армии РФ
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
После военных событий в Южной Осетии в августе 2008 года в российской армии появилась необходимость создания информационных войск, аналогов которых в мире до сих пор не имеется, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" руководитель Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа Анатолий Цыганок.
"После августовских событий в Южной Осетии стало ясно, что решением Президента России должны быть созданы информационные войска, аналогов которых в мире до сих пор не имеется, в их составе должны быть государственные средства массовой информации и военные СМИ", - говорит Анатолий Цыганок.
По его словам, цель информационных войск – создание нужной России реальности. Их задача - формирование нужной реальности в общественном сознании, психологическое подавление противника, информирование и дезинформирование, нарушение информационных сетей противника и защита своих.
"Видимо российскому руководству и руководству российской армии следует начать работу по созданию новой службы или даже рода войск -– информационных, с учетом уроков прошедшей в Южной Осетии войны", - отмечает Анатолий Цыганок.
По его словам, подробно проанализировав августовскую войну в Южной Осетии, военные эксперты в очередной раз пришли к выводу, что российские вооруженные силы требуют скорейшей модернизации.
"Сейчас Минобороны называет конкретные сроки - 2015 год. Программа предусматривает комплектное оснащение около 200 соединений и частей. Планируется закупка более 3 000 и модернизация около 5 000 единиц военно-воздушной техники", - рассказывает Цыганок.
По его словам, к 2015 году новыми и модернизированными образцами должны быть оснащены 45 танковых батальонов, это 1400 танков, 173 мотострелковых и парашютно-десантных батальона, это 4109 БМП (боевая машина пехоты) и БМД (боевая машина десанта), 3008 БТР (бронетранспортер) всех типов, пять ракетных бригад, это 60 ракетных комплексов "Искандер - 187", девять зенитно-ракетных частей, это18 дивизионов зенитно-ракетной системы С-400.
"Но все к 2015 году. Это хорошо, но армия воюет уже сейчас. А где гарантия, что за оставшиеся 7 лет не произойдет ничего, подобного Цхинвали? Ее никто дать не может. Как, впрочем, нет гарантии, что будут выполнены даже утвержденные планы. Такое тоже случалось в российской истории", - рассказал Анатолий Цыганок.
Также, по его мнению, после войны в Южной Осетии, стало ясно, что необходимо полностью оснастить российскую армию приемниками Глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС).
"Прежде всего необходимо полностью развернуть орбитальную группировку спутников ГЛОНАСС. В настоящее время на орбите находится 13 спутников. Для бесперебойного же покрытия территории России нужно как минимум 18, а для покрытия всего мира - 24. Такое количество аппаратов обеспечит круглосуточное нахождение четырех спутников над одной и той же территорией, что обеспечивает точное определение координат", - говорит Анатолий Цыганок.
По его словам, необходимо, в первую очередь, обеспечить армию переносными и стационарными приемниками. "Проблема для России - технологическая. В России есть только опыт проектирования чипов с технологией 0,18-0,13 мкм. Приемники на таких компонентах, даже если и есть, не могут обеспечить столь же точностных характеристик, как современные GPS-приемники. России необходимо изготовить ГЛОНАСС-чип по технологии 0,09 мкм", - пояснил собеседник.
Он считает, что создание информационных войск - идея интересная. "Только вызывает опасение, что из информационных они превратятся сугубо в министерство пропаганды. Не буду называть названия одного телеканала, который уже сейчас можно считать чисто пропагандистским по отношению к нашей армии", - отмечает эксперт.
"Знаете, когда солдат в Чечне сидит в отдыхающей смене и смотрит телевизор, он видит по новостям красивую картинку о "мирной, процветающей и безопасной Чечне". Только вот когда он выходит на смену - видит другое. Там подорвали, тут обстреляли, тут заминировали, там ранили. И кроме озлобленности за "другие новости" по телевизору, действия СМИ ничего больше у него не вызывают", - говорит Анатолий Цыганок.
По словам бывшего сотрудника спецподразделений МВД Дмитрия Беркута, сейчас функции информационных войск также "хорошо" выполняют пресс-службы силовых ведомств.
"Журналистам это должно быть знакомо — там у них глухая оборона, на стадии активной обороны. Они ежедневно выполняют отработку упражнения "действие информационного взвода в окружении", получается. Если ни в одной армии информационных войск нет, не думаю, что это только от того, что они до этого еще не додумались. К тому же, у нашей армии сейчас и без этого полно проблем. И это было понятно еще до войны в Южной Осетии", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Дмитрий Беркут.
Ранее Анатолий Цыганок сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что уроки и выводы из войны в Южной Осетии, имеют исключительно важное значение для совершенствования российской армии.
"Российская армия переживает кризис тылового обеспечения. Наблюдая за тем, во что одет наш солдат, как он экипирован, становится просто стыдно за Россию. На осетинской войне армия щеголяла в убогих обносках. В обтрёпанных старых "разгрузках" (разгрузочный жилет — жилет с карманами для магазинов, патронов и гранат — прим. "Кавказского узла"), бронежилетах времён афганской войны и касках образца 1941 года", - отмечает Анатолий Цыганок.
По его словам, солдаты танковых подразделений бронежилетов вообще не имеют, и одеты в комбинезоны, которые с небольшими доработками шьются ещё со времён Великой Отечественной войны. "Нет новых "разгрузок", новых бронежилетов, теплого нательного белья, газовых горелок для приготовления пищи в полевых условиях, фонарей, печек для обогрева палаток, "спальников". Полное отсутствие новых материалов, новых образцов полевой формы, новой практичной обуви", - рассказывает Анатолий Цыганок.
Также "Кавказский узел" ранее писал о чрезмерно трудных условиях службы в частях российской армии, дислоцированных в Южной Осетии. О насильственном удержании российских солдат в Лениногорском районе Южной Осетии ранее сообщали представители правозащитной организации "Солдатские матери Санкт-Петербурга".
По итогам организованного "Кавказским узлом" визита группы правозащитников в Южную Осетию сотрудница ПЦ "Мемориал" Екатерина Сокирянская сообщила о том, что российские солдаты служат в очень тяжёлых условиях. Долгое время им приходилось спать в окопах под открытым небом, а иногда и голодать.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 18:47
-
23 ноября 2024, 15:50
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39