Главред «Черновика»: задержанный в Дагестане Алиев подвергался пыткам
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
К задержанному 21 февраля в ходе спецоперации в столице Дагестана Ахмеду Алиеву до сих пор не допускают адвоката. Это делается для того, чтобы скрыть факт применения к нему пыток, полагает Надира Исаева, главный редактор еженедельника "Черновик".
Исаева при этом считает, что задержание Алиева может быть связано с выдвинутыми против "Черновика" уголовными обвинениями, поскольку Алиев является зятем редактора информационно-политического отдела еженедельника Артура Мамаева.
"21 февраля в г. Махачкале в ходе спецоперации на ул. Махмуда в числе троих задержанных оказался Ахмед Алиев, зять моего коллеги - редактора информационно-политического отдела еженедельника "Черновик" Артура Мамаева. Вот уже 7 дней (на 28 февраля), как к задержанному не допускают адвокатов, ссылаясь на указание начальника ГУВД Махачкалы Расула Газимагомедова", - говорит Исаева.
"Недопущение защитников к задержанному в нарушение норм статей 21 "Запрет пыток" и 48 "Право на защиту" Конституции Российской Федерации делается для того, чтобы скрыть факт пыток и оттянуть время, пока физическое и психическое состояние Ахмеда Алиева более или менее нормализуется, либо, в худшем случае, его уже нет в живых", - заявляет главред "Черновика".
"Вместе с Ахмедом Алиевым были задержаны Алиев Джамалудин (знакомый Ахмеда Алиева, выполнявший в его доме ремонтные работы) и Алиев Нурмагомед (старший брат Ахмеда). В сарае домовладения, в котором проживали Алиев Ахмед и Алиев Нурмагомед, якобы было найдено взрывное устройство большой мощности (по официальным сообщениям силовиков, 15 кг в тротиловом эквиваленте), которое было уничтожено на месте (характер повреждений строений и образовавшаяся воронка говорят о небольшой мощности заряда, не более 500 г).
Далее всех троих задержанных доставляют в Советское РОВД Махачкалы. На следующий день Алиева Нурмагомеда отпускают, и он заявляет о том, что его брата избивали и пытали током, о чём сам Алиев Ахмед признался старшему брату, оказавшись с ним на одну ночь в одной камере.
23 февраля Алиев Ахмед и Алиев Джамалудин переведены в ИВС при ГУВД Махачкалы. К Джамалудину Алиеву допускают адвоката Абдула Магомедова, который говорит, что на теле его подзащитного есть характерные следы от пыток током, а также избиений.
К задержанному Ахмеду Алиеву с момента задержания (21 февраля) до сих пор (28 февраля) адвоката не допускают, ссылаясь на введенный начальником ГУВД Махачкалы Расулом Газимагомедовым особый режим", - говорится в заявлении Исаевой.
В ГУВД Махачкалы корреспонденту "Кавказского узла" заявили, что недопущение адвоката к задержанному возможно, поскольку в отношении него "мог быть введен особый режим в связи с имеющейся оперативной информацией". "Режим мог быть введен на 10-15 дней", - заявили в ГУВД.
В ИВС Махачкалы дежурный по фамилии Абубакаров 28 февраля подтвердил корреспонденту "Кавказского узла", что Ахмед Алиев находится среди задержанных. "Но сегодня к нему никто и не приходил", - заявил дежурный. По его словам, "дня четыре назад" адвокат действительно не смог встретиться с Алиевым. "Следователь представил документ о том, что приехал конвойный батальон, и его этапировали на экспертизу в числе двоих других задержанных. Когда адвокат приходил, его просто не было в ИВС", - сказал Абубакаров. О других попытках адвоката попасть к Алиеву дежурному ничего неизвестно. "Это могло быть не в мою смену", - сказал Абубакаров.
Исаева напоминает, что 25 и 27 февраля ей, а также четверым коллегам (в том числе и Артуру Мамаеву) было предъявлено обвинение в разжигании межнациональной розни в рамках уголовного дела против сотрудников газеты "Черновик".
"Из первоначального состава предъявляемых мне и моим коллегам обвинений по двум статьям УК спустя семь месяцев следствия была исключена статья 280 ч. 2 "Призывы к экстремизму с использованием СМИ". В окончательной формулировке обвинения осталась ст. 282 "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства", согласно которой мне и четверым моим коллегам вменяется в том числе и критика представителей правоохранительных органов.
По признанию самих же работников прокуратуры, дело не имеет судебной перспективы. В этой связи у меня есть серьёзные основания предположить, что из зятя Артура Мамаева, если он ещё жив, выбиваются ложные показания о причастности Артура к участию в незаконных вооружённых формированиях", - говорится в заявлении Исаевой.
Как ранее сообщал "Кавказский узел", главный редактор дагестанского еженедельника «Черновик» Надира Исаева, прибыв на допрос в следственное управление Следственного комитета Прокуратуры РФ по Дагестану, отказалась от дачи показаний. Она была вызвана в качестве подозреваемой по уголовному делу, возбужденному за призывы к экстремистской деятельности и разжигание ненависти и вражды.
8 августа 2008 года представители правоохранительных структур блокировали помещение дагестанского еженедельника "Черновик" и начали проводить тщательный обыск, фактически сорвав работу издания.
"Журналистов не допустили к работе, во всех кабинетах проводятся обыски", - сообщили тогда корреспонденту "Кавказского узла" в редакции "Черновика". По мнению журналистов, обыск, скорее всего, проводился в связи с возбуждением уголовного дела против главного редактора издания Надиры Исаевой.
Поводом для этого послужила публикация в газете "Черновик" от 4 июля 2008 года статьи "Террористы номер один", содержащей, по мнению прокуратуры, высказывания экстремистского характера.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
24 ноября 2024, 00:13
-
23 ноября 2024, 18:47
-
23 ноября 2024, 15:50
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14