Мать сержанта Глухова не получала приглашения из Грузии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Семья сержанта Александра Глухова, который, по версии грузинской стороны, сбежал из воинской части и попросил убежища в Тбилиси, не получала приглашения от Грузии приехать в Тбилиси, сообщила сегодня мать военнослужащего Галина Глухова.
Напомним, что 21-летний Александр Глухов, служивший в Ахалгори, 26 января покинул часть и обратился за помощью к грузинской полиции. По информации МВД Грузии, солдат принял такое решение из-за невыносимых условий службы. Тбилиси не намерен выдавать его России.
Как утверждает МИД Грузии, грузинская сторона связалась с родителями Глухова и пригласила их в Тбилиси, чтобы увидеться с сыном. На вопрос, было ли такое приглашение, мать солдата ответила: «Нет».
Она сообщила, что на сегодняшний день у нее нет никакой информации о здоровье и самочувствии сына, передает РИА «Новости».
Отметим, сам Глухов, видимо, не намерен возвращаться в Россию. "Я планирую остаться здесь жить. Я поговорил со своей мамой по телефону и успокоил ее", - рассказал Глухов корреспонденту в одном из ресторанов "Макдональдс" в Тбилиси.
«Грузинская сторона будет защищать права российского военного и создаст для него все условия во время его нахождения в Грузии», - заявил министр иностранных дел Грузии.
По его словам, МИД Грузии обратился с просьбой к послу Швейцарии, исполняющему обязанности посла России, чтобы тот тоже проявил интерес к судьбе военного.
"Мы пригласили посла Швейцарии убедиться в том, в каких условиях находится Глухов в Грузии и насколько защищены его права", - цитирует Вашадзе ИА «Новости-Грузия».
«В случае возвращения этого парня сейчас в Россию, ему угрожает обвинение по статье в дезертирстве и измене родине, и его просто-напросто сгноят в тюрьме», – считает министр. При этом он утверждает, что младший сержант Глухов свободен в своих действиях и он хоть сегодня может вернуться на родину, сообщает «Интерфакс».
Кроме того, МИД Грузии заявил, что намерен изучить заявление сержанта Глухова о вводе российских частей с тяжелой техникой в Южную Осетию задолго до августовских событий и направит все материалы в западные государства, а также в международные организации.
Напомним, что в интервью грузинским телекомпаниям Глухов заявил, что "войска перебросили в Грузию еще в июне". "Командиры нам говорили: вы едете, чтобы помогать народу против Грузии. Еще в июне месяце начали рыть окопы, блиндажи",— рассказал он.
Между тем, начальник информационно-аналитического департамента МВД Грузии Шота Утиашвили сообщил «Коммерсанту» о подробностях побега Глухова.
26 января младший сержант Александр Глухов подошел к одному из грузинских полицейских постов у границы с Южной Осетией и сообщил, что сбежал из расположения своей части из-за невыносимых условий. Он попросил полицейских отвезти его в Тбилиси, потому что его "бьют, не кормят, и он неделями не мылся". Полицейские привезли его в тбилисский "Макдоналдс" и накормили. "Он ел так, что стало ясно — голодал несколько дней",— заявил Утиашвили.
В российском Минобороны сообщения грузинских властей о перебежчике называют провокацией, утверждая, что сержант Глухов был похищен грузинскими спецслужбами. "Заявления, которые сделал Глухов, были сказаны либо под физическими, либо моральными угрозами",— отметил официальный представитель Минобороны РФ полковник Александр Дробышевский.
Отметим, 21 ноября 2008 года представитель Правозащитного центра "Мемориал" Екатерина Сокирянская посетила Ленингорский район Южной Осетии, который граничит с Грузией.
Сокирянская сообщила корреспонденту "Кавказского узла" о том, что российские солдаты несут службу в тяжелых условиях. Зачастую бывают задержки с поставкой продовольствия, солдатам снижен размер жалования, их не отпускают в увольнения и не дают перевестись в Россию.
"Условия службы очень тяжелые. Там, где они сейчас находятся, бывают случаи перебоев с поставкой продовольствия вплоть до нескольких суток. Долгое время, и когда они стояли под Цхинвалом, и под Ленингором, они спали в окопах, накрывшись бушлатами, прямо под открытым небом. Люди заболевали. Только недавно им поставили палатки", - передала Сокирянская жалобы бойцов.
По оценке разговаривавших с правозащитницей контрактников, порядка 80% направленных в Южную Осетию российских солдат - срочники. Примерно такое же, по их наблюдениям, соотношение между контрактниками и срочниками среди погибших.
"Не хватало не только палаток, но и обмундирования. Они сказали, что некоторые солдаты вообще в кроссовках сначала бегали. Только когда войска дошли до Гори, там им удалось напасть на склад натовской формы. Один боец показывал на своих ногах ботинки натовского образца, которые он там позаимствовал. Сказал, что очень удобные", - говорит Сокирянская.
Особое недовольство оба встречавшихся с представителями "Мемориала" военнослужащих выразили по поводу того, что платят им 8 тысяч рублей в месяц. До войны, когда они служили в Дагестане и Северной Осетии, им платили 16 тысяч. "Им обещали по 54 доллара в сутки, когда в Южную Осетию отправили, - рассказала "Кавказскому узлу" Сокирянская, - но на самом деле не платят этих денег".
Один из солдат хотел расторгнуть контракт, второй - перевестись в Россию. Но их не отпускали даже в увольнение, мотивируя тем, что некому служить.
Как ранее сообщал "Кавказский узел", 11 ноября представители правозащитной организации "Солдатские матери Санкт-Петербурга" заявили о насильственном удержании российских солдат в Лениногорском районе Южной Осетии. Согласно информации радиостанции "Эхо Москвы", на данный момент там удерживается около 200 российских призывников и контрактников несмотря на завершение сроков службы.
-
23 ноября 2024, 18:47
-
23 ноября 2024, 15:50
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39