Уроженец Ингушетии Хамхоев отрицает "бесланский след" в его похищении
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Уроженец Ингушетии Магомед Хамхоев отрицает наличие "бесланского следа" в своем похищении и лишь отмечает, что его похитителей говорили по-осетински и по-русски. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщили руководитель общенационального ингушского митинга протеста Магомед Хазбиев, который, по его словам, лично общался с Хамхоевым, и супруга Хамхоева.
Напомним, что выходец из Ингушетии Магомед Хамхоев был похищен 14 сентября в Москве. 17 сентября он был обнаружен бегущим по Серебряно-Борскому мосту в трусах и майке, закованный в наручники. Мужчину доставили в дежурную часть, где он рассказал, что неизвестные ему люди удерживали его в одном из особняков в Серебряном Бору. По словам Хамхоева, никаких требований к нему похитители не выдвигали, а лишь пытали и избивали его. В подвале дома были найдены клетки, где содержались заложники, а также электрошокеры, которые использовались для пыток.
Магомед Хазбиев заявил, что, как только он узнал о произошедшем, он вместе с группой журналистов отправился в Серебряный Бор и провел несколько часов на месте событий. "Это была обычная незаконная тюрьма спецслужб, подобная той, что обнаружили в Гойты в прошлом году, где пытали ингушей. Неизвестно, кто вообще и с какой целью приписал Хамхоеву слова про "месть за Беслан", - заявил Хазбиев. От также рассказал, что лично общался с Хамхоевым, навещая его в больнице.
Жена Магомеда Хамхоева, Хадишат Хамхоева сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что расследование похищения идет. Несколько раз следователь вызывал ее для дачи показаний, Хадишат рассказала то, что ей известно: ее муж пропал и трое суток не появлялся дома, прежде чем стало известно о похищении.
После этого она видела Магомеда только в больнице. За эти три дня похитители на контакт не выходили, никаких требований не предъявляли. По словам Хадишат, Магомед очень удивился, когда узнал про "бесланский след", и заявил ей, что он вообще не упоминал Беслан. Как рассказывает жена Хамхоева, похитители разговаривали на русском языке. Сам Магомед утверждает, что они ни в чем конкретном его не обвиняли и ничего не требовали, поэтому мотивы похищения ему не понятны.
Сейчас он по-прежнему находится в больнице. Хадишат подчеркивает, что муж боится за себя и свою семью. Про труп еще одного похищенного, который он якобы видел в подвале и о котором говорили СМИ, Магомед также ничего жене не сообщал.
Между тем, главный редактор сайта "Ингушетия.Ru" Роза Мальсагова отмечает, что в те же дни, что и Магомеда Хамхоева, в Москве похитили юношей по фамилии Евлоев и Хамхоев. Их так и не нашли. Всего, по ее словам, девять ингушей исчезли в Москве за полтора месяца.
Все трое собеседников корреспондента "Кавказского узла" затруднились назвать причины, по которым похищения могли совершить силовики. Однако Хазбиев и Мальсагова заявили, что "это их обычные методы ведения допроса".
При этом Мальсагова считает, что силовики специально провоцируют насилие и прекрасно об этом знают. "Мальчиков, которые выжили и которых отпустили за недоказанностью, никто не видел. Они ушли в лес и мстят", - заявила главный редактор "Ингушетии.Ru".
Как ранее сообщал "Кавказский узел", 26 сентября в Москве прошел пикет против похищений уроженцев Ингушетии. По словам организаторов, за последнее время в этом городе похищены по официальным данным четверо, а по неофициальным - около десяти уроженцев Ингушетии. В частности, в сентябре этого года в столице исчезли два два жителя РИ Зелимхан Евлоев и Рашид Костоев.
-
10 ноября 2024, 07:37
-
10 ноября 2024, 05:49
-
09 ноября 2024, 21:44
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36