Имам Карачаево-Черкесии не видит в убийстве милиционеров религиозной подоплеки
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В последних убийствах милиционеров в Карачаево-Черкесии не может иметь место исламский фактор, считает председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии и Ставропольского края, имам Карачаево-Черкесии Исмаил-Хаджи Бердиев.
"Часто до меня доходят слухи о том, что где-то кого-то убили, кого-то поймали, но судебный процесс никогда открыто не проходит. Никогда эти вопросы широко не освещаются. И я не считаю, что в последних убийствах милиционеров может иметь место исламский фактор", - такое мнение высказал Исмаил-Хаджи Бердиев в беседе с корреспондентом "Кавказского узла".
"Вот, например, убийства милиционеров в Северной Осетии, которые имели большой резонанс. За что их убили и зачем, я до сих пор точно не знаю. Могу только сказать, что у сотрудников тех или иных органов часто имеют место превышения служебных полномочий и взяточничество. Все мы хорошо знаем, как живут и зарабатывают сотрудники внутренних органов", - говорит имам Карачаево-Черкесии.
"Однако, - считает собеседник "Кавказского узла", - если дело касается религии, то есть ведется борьба с приверженцами исламского вероисповедания, то первым делом убивали бы имамов. Поэтому сказать, что их (милиционеров — прим. "Кавказского узла") убивают ваххабиты, салафиты или представители каких-то других течений, религиозные убеждения которых противоречат основной религии республики, было бы неправильно".
"Никакой религиозной подоплеки в последних убийствах в республике я не вижу. Нет такого", - резюмирует имам.
Говоря об убийствах имамов, Бердиев отметил, что в Карачаево-Черкесии их не убивают и что ему о таких случаях ничего неизвестно.
"У нас в Карачаево-Черкесии таких случаев не было, потому что всех имамов мы назначаем сами. Смотрим на его образование, духовную веру, на его способности. В первую очередь берется во внимание уровень профессиональных знаний", - сказал собеседник.
Возвращаясь к вопросу об убийствах милиционеров, Бердиев подчеркнул, что проблему он видит здесь в самих работниках милиции.
"Могу еще раз сказать, что у последних есть какие-то свои проблемы. И они никакого отношения к исламу не имеют. Это проблемы профессионального характера, потому что, к сожалению, наши начальники милиции живут так, как на одну зарплату не проживешь. Посмотрите на эти дома и иномарки, откуда-то же все это берется?", - подчеркивает Бердиев.
Собеседник также утверждает, что все подобные убийства, и в особенности их расследование, не получают широкой огласки, и населению о них практически ничего не известно.
Плохо еще и то, отмечает Бердиев, что республиканские СМИ никогда не информируют людей о том, что "кого-то застрелили, поймали и наказали за то и за это". "Вот, например, убили милиционеров в Карачаевске, и сразу же поползли слухи: "бородачи" убили. Но ведь нигде и никем это не подтверждается. Мы живем в информационном вакууме. Мы не знаем, кто, что, кого и за что. Вот если бы их задержали, сделали показательный суд, просто показали людям, дали срок — это совсем другое дело. Дело сразу бы получило ясность. А так - мы совсем ничего не знаем", - говорит Исмаил-Хаджи Бердиев.
Говоря о себе лично, имам добавил, что даже он, казалось бы, человек, который должен был знать всю проблему изнутри, не владеет такой информацией.
"Например, в субботу, ко мне приезжал имам села Ураковское. И он говорит, что его сосед якобы один из тех, кто застрелил милиционеров. Он пришел ко мне с вопросом: "Как мне поступить? Вот передали труп, мы ничего не знаем, тело нам не показали, как мне поступить и что мне делать?", - что я ему мог ответить? Я сказал, что как сосед ты все равно должен пойти и исполнить свой долг. На что он возразил, что не знает, точно ли это он. Где? Кто? И как умер этот человек? Нам никто ничего не говорит. То есть, люди от неведения сами находятся в большой растерянности. Народ не знает, кто убил, зачем, поймали ли и посадили ли этих преступников", - рассказывает Бердиев.
Имам также отмечает, что ни на уровне министерства, ни на каком-либо другом уровне разъяснительной работы с населением не ведется. "Я сам хотел бы знать, кто убивает милиционеров", - отметил имам.
На вопрос, чем, по его мнению, обусловлен этот вакуум, Исмаил-Хаджи Бердиев сказал: "Они страшно далеки от народа. Я имею в виду политиков. Они - сами по себе, народ сам по себе. Народ живет своей жизнью и, казалось бы, все делается для народа: депутаты избираются для народа, министры назначаются для народа, но они существуют как бы в параллельных мирах. Люди живут своим сегодняшним днем, зарабатывая хлеб, кормя семью, а власти ведь назначаются для того, чтобы они этим народом руководили. Что-то, где-то они, конечно, делают, но чтобы конкретно на благо народа — к сожалению и, увы, нет. И это прослеживается во всех звеньях власти".
Как уже отмечалось в информации "Кавказского узла", в последнее время в Карачаево-Черкесии заметно участились нападения на сотрудников правоохранительных органов. Только за последние три месяца в республике отмечено три таких инцидента.
Так, 13 сентября был обстрелян экипаж отдельного батальона ГПС УГИБДД МВД РФ по КЧР. Один милиционер получил ранение в область почек, другой - в ногу. В этот же день в населенном пункте Адиль-Халк неизвестные из автоматического оружия обстреляли начальника отделения по борьбе с преступлениями экстремистской направленности УБОП МВД по республике. В результате от полученных ранений полковник милиции Алибек Уракчиев скончался в больнице. В МВД не исключали того, что оба происшествия связаны с одними и теми же нападавшими.
18 сентября в Черкесске при оказании вооруженного сопротивления убиты двое подозреваемых в покушении на полковника милиции и нападении на экипаж ГИБДД, еще один подозреваемый задержан.
17 июля в одном из кафе Карачаевска неизвестные открыли огонь по трем сотрудникам ДПС. Милиционеры были убиты на месте.
Местные жители говорят, что "площадь, где расстреляли ночью милиционеров, является зловещей для сотрудников правоохранительных органов". Именно в этой части города погибли многие милиционеры в период активизации террористов в 2005-2006 годах. Тогда боевиками были убиты 12 сотрудников правоохранительных органов. В обществе ходили слухи, что экстремисты мстят милиционерам за проявление жесткости в борьбе с элементами террористической направленности.
Преступная группа, убивавшая милиционеров в Карачаевске, была уничтожена в несколько этапов в результате спецопераций на курорте Теберда, в станице Сторожевой и городе Черкесске. Отрядом боевиков руководил Вахтанг Алиев, ставивший перед собой задачу уничтожать представителей правоохранительных структур. Следствие подозревает Алиева и в убийстве в 2006 году духовного лидера мусульман Карачаевска Абдул-Керима Байрамукова.
Как уже сообщал "Кавказский узел", в октябре 2007 года МВД Карачаево-Черкесии заявило, что угроза терроризма в отношении сотрудников правоохранительных органов и местного населения снята. А, подводя итоги за год, МВД республики сообщило об укреплении тенденции улучшения криминальной ситуации в республике, причем, отметив, что эффективной профилактической и оперативно-розыскной работе способствовали проведение таких спецопераций как "Мак", "Автомобиль", "Розыск", "Курорт", "Нелегальный мигрант", "Пиротехника".
"Кавказский узел" писал о ряде спецопераций в Карачаево-Черкесии в 2007 году, когда силовики ликвидировали боевиков. Также в 2006 году спецслужбы России предотвратили теракт в Черкесске, сопоставимый по масштабам с нападением боевиков на Нальчик в 2005 году.
Стоит отметить, что в июле текущего года в Карачаево-Черкесии утверждена программа профилактики терроризма на ближайшие три года. Власти надеются минимизировать последствия от деятельности экстремистов и повысить уровень безопасности населения, на это планируется потратить 38 млн. рублей, причем финансирование будет осуществляться за счёт федерального бюджета.
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47
-
08 ноября 2024, 23:35
-
08 ноября 2024, 21:03
Арестован подозреваемый в покушении на главврача больницы в Карачаевске