Оправданы восемь жителей Дагестана, обвинявшихся в подготовке взрыва мечети
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Верховный суд Дагестана вынес оправдательный приговор девяти подсудимым, обвинявшимся в терроризме, и незаконном хранении оружия. На суде стало известно, что подсудимых пытали.
Как ранее сообщал "Кавказский узел", в декабре прошлого года президент Дагестана Муху Алиев заявил на пресс-конференции в Москве, что задержанные члены преступной группы собирались взорвать центральную мечеть в Махачкале и убить одного из духовных лидеров мусульман.
Оправдательный приговор был вынесен на основании вердикта коллегии присяжных заседателей, сообщает "Газета.Ru". Следствие обвиняло гражданина Таджикистана Заира Хакимова в создании преступного "джамаата", в который вошли восемь жителей Дагестана.
Сегодня "Коммерсант" приводит подробности этого судебного заседания и самого уголовного дела.
Согласно изданию, в декабре 2007 года глава МВД Дагестана Адильгерей Магомедтагиров доложил президенту Муху Алиеву, что его подчиненными разоблачен таджик-ваххабит, создавший группу и собиравшийся взорвать Джума-мечеть в Махачкале, а также совершить убийства шейха Саида-Афанди Чиркейского и начальника экспертно-криминалистического центра МВД Наби Ахадова.
Тогда же представитель пресс-службы МВД Марк Толчинский заявил, что задержанные признались, что в их группу входили Юрий Нестеров и Гимбат Абакаров, убитые 9 октября прошлого года во время спецоперации на улице Орджоникидзе в Махачкале.
21 декабря, на пресс-конференции в Москве Муху Алиев и объявил о крупном успехе правоохранительных органов республики, предотвративших теракт в мечети.
Президент Дагестана сообщил, что сам видел в СИЗО задержанного Заира Хакимова, которого подозревают в организации преступления. "Главное действующее лицо - это таджик, разнорабочий, который приехал, нанял строительную бригаду",- сказал Алиев. Затем, по его словам, подозреваемый начал пропагандистскую работу и инструктаж возможных сообщников.
Алиев также заявил, что подозреваемый был ваххабитом.
Заир Хакимов, который, согласно версии следствия, "прибыл в Махачкалу в конце 2006 года с целью изменения конституционного строя и нарушения территориальной целостности Российской Федерации" и объявил себя амиром созданного им джамаата.
Если верить обвинительному заключению, в джамаат входили шесть членов строительной бригады, хозяин квартиры, где они делали ремонт, а также два студента, снимавшие квартиру вместе с их бригадиром. Всех их взяли после ареста Залимхана Мусаева, который сейчас отбывает срок за убийство милиционеров. В ходе следствия обвиняемый Мусаев признался, что вступил в группу некоего Заира, который приехал из Таджикистана с целью организации джихада (правда, в суде свидетель Мусаев отказался от этих показаний).
В обвинительном заключении сказано: "Для постоянного пополнения финансов джамаата Заиром Хакимовым была создана строительная бригада, деньги от работ которой вносились в общую кассу и расходовались на приобретение оружия, боеприпасов, взрывчатки, машин и компакт-дисков с агитационными материалами".
Издание отмечает, что в обвинительном заключении не было ни слова о том, какие именно преступления они совершили или собирались совершить. Правда, у некоторых задержанных нашли оружие, но в суде они единогласно заявили, что его им подбросили.
Всех девятерых судили за участие в НВФ и хранение оружия (208-я и 222-я статьи УК РФ).
По словам арестованных, показания у них были получены путем пыток, а сам Заир Хакимов сказал, что смутно помнит все происшедшее, и показал шрамы на голове, которые привели к провалам в памяти. По его словам, он подписал признательные показания после двенадцати дней, проведенных "в подвале фээсбэшной конторы в Каспийске".
Они, а также показания нескольких свидетелей-милиционеров и были основными доказательствами в суде. Но присяжных это не убедило, и подсудимые были оправданы.
Заир Хакимов в интервью изданию сообщил, что их взяли просто потому, что они молились. "Это преследование по религиозным убеждениям. Другой почвы для этих обвинений я не вижу",- подтвердил Касим Магомедов, в чьем доме делали ремонт.
"Трудно бороться с терроризмом, когда его нет,- сказал адвокат Рашид Джафаров.- Поэтому сначала создают террористов, а потом с ними борются".
Отметим, в Дагестане довольно часто отмечаются случаи давления на мусульман со стороны со стороны сотрудников правоохранительных органов.
Как ранее сообщал «Кавказский узел», в газете "Московские новости" была опубликована статья Ахмеда Магомедова "Джихада у нас нет". В ней, в частности, говорится, что не менее 30% дагестанских мусульман не доверяют местному Духовному управлению.
Некоторые представители исламских организаций выступили с опровержением. "Утверждения о том, что более 30% правоверных Дагестана не доверяют региональному духовенству, - откровенная неправда", - заявил председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа (КЦ МСК) Исмаил Бердиев.
Между тем, в Дагестане участились неправомочные действия представителей силовых структур по отношению к последователям турецкого философа и богослова Саида Нурси
Напомним, "Российская газета" опубликовала полный список экстремистской литературы, предоставленный федеральной регистрационной службой России. Перечень состоит из 32 трудов, 27 из них принадлежат перу мусульманских писателей. Кроме Саида Нурси, под запрет по решению Туймазинского районного суда Башкирии попали книги Такиуддина ан-Набохони.
А Правозащитный центр «Мемориал» 1 августа 2007 года подготовил бюллетень, в котором заявил, что современный вооруженный конфликт в Дагестане имеет очевидный религиозный оттенок.
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47
-
08 ноября 2024, 23:35
-
08 ноября 2024, 21:03
Арестован подозреваемый в покушении на главврача больницы в Карачаевске