Локшина: власти и оппозиция Ингушетии нереально оценивают явку избирателей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Эксперт по Северному Кавказу Татьяна Локшина уверена, что официальные данные о количестве голосовавших на выборах президента России в Ингушетии завышены, а данные оппозиции - занижены. Об этом она заявила 3 марта на семинаре "Северный Кавказ после выборов" в московском центре Карнеги.
Напомним, что, по утверждению избиркома этой республики, на участки для голосования 2 марта пришло 92,3% избирателей. Цифры от оппозиции намного ниже - 3,5%. Оппозиционеры обосновывают такой низкий процент голосовавших данными как от собственных наблюдателей, так и тенденцией неучастия, выявленной акцией "Я не голосовал", которая была проведена после парламентских выборов.
"Безусловно, явка в 92,3% сильно завышена, и власти не говорят правду. Но видит Бог, явка в 3,5% в республике - столь же чудовищно занижена. Эти цифры не выглядят реалистичными", - считает Локшина.
По ее словам, на парламентских выборах в декабре 2007 года явка в Ингушетии, согласно официальной статистике, была и вовсе неправдоподобной - 98,35%.
"Такого, на самом деле, не бывает. Естественно, эта цифра вызвала море критических публикаций в СМИ. Поэтому на президентских выборах данные, видимо, для приличия немного занизили", - полагает эксперт.
Как уже сообщал "Кавказский узел", владелец оппозиционного сайта "Ингушетия.ру" Магомед Евлоев заявил, что на выборах 2 марта проголосовало не более 3,5% населения Ингушетии.
"На всех ста шестидесяти участках находились наши наблюдатели, которые пересчитали всех пришедших на голосование. Единственный участок, на котором нас не было, это в Магасе. Туда наблюдателей не пропустила милиция. Наблюдатели насчитали чуть больше 5700 человек, которые участвовали в голосовании", - утверждает Магомед Евлоев.
Затрагивая же результаты акции "Я не голосовал!", организованной оппозиционным сайтом "Ингушетия.ру", Локшина указала, что со слов руководства сайта, акция заключалась в том, что как на сайте, так и в результате контактов его сотрудников и волонтёров с местным населением, граждане могли, представив свои паспортные данные, записаться в неголосовавшие.
"Изначально цифры, которые приводил сайт Ингушетия.ру, казались вполне достоверными, пока они находились в пределах 5 тыс. человек. Но со временем, ближе к президентским выборам, эта цифра достигла 90 тыс. человек. Здесь уже не может не возникнуть повод для сомнения, - отмечает Локшина, - потому что 90 тыс. человек - это чуть больше 50% всего электората Республики Ингушетия".
"Кроме того, и этим вопросом я занималась отдельно - невозможно собрать 90 тыс. подписей в такой республике, как Ингушетия, - поясняет далее правозащитник. - Республика крайне бедная. Безработица там одна их самых высоких по стране - выше 80% по официальным данным. Это даже больше, чем в Чечне. У людей нет компьютеров, нет доступа в интернет".
Эксперт пришла к выводу, что подписи неголосовавших в таком масштабе можно было собрать исключительно методом "подворового обхода". "Но ни сотрудники Правозащитного центра "Мемориал", ни другие мои коллеги и знакомые, живущие и работающие в Ингушетии, такого обхода не заметили. Возможно, в ограниченном масштабе он и был, но широкого не наблюдалось. Значит, столько подписей собрать было невозможно", - резюмировала Татьяна Локшина.
По мнению Локшиной, если принимать эти цифры на веру, то тогда получается, что население Ингушетии проявляет крайнюю политическую активность. "Как человек, работавший в Ингушетии довольно много лет, я бы сказала, что это не так", - отметила она. - В основном, население республики пассивно, не готово идти против федерального центра, а президент Зязиков воспринимается как человек Москвы".
Локшина также отметила, что у нее нет данных независимых, в частности международных, наблюдателей о нарушениях во время выборов президента РФ в Ингушетии, поскольку ни международные организации, ни российские НПО на избирательных участках в этой республике мониторинг 2 марта не вели.
Тем не менее, правозащитница поделилась собственной информацией. Так, ей поступали жалобы о том, что сотрудники школ, где были организованы избирательные участки, "начиная от учителей и кончая уборщицами, были вынуждены весь день находиться на участках, создавая массовку". Также ей сообщали, что педагогов заставляли голосовать по нескольку раз.
"Кроме того, я слышала от людей в Ингушетии, что они приходили 2 марта на участки и узнавали, что за них уже кто-то проголосовал", - добавила правозащитница.
Напомним, что 2 марта в Ингушетии прошли не только выборы Президента РФ, но и выборы в Народное Собрание республики. В его состав, по результатам голосования, войдут "Единая Россия", набравшая 74,09% голосов, ЛДПР с результатом 11,6%, "Справедливая Россия" (7,39%) и КПРФ (7,34%).
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47
-
08 ноября 2024, 23:35
-
08 ноября 2024, 21:03
Арестован подозреваемый в покушении на главврача больницы в Карачаевске