Руслан Бадалов, "Чеченский комитет национального спасения" (Ингушетия): "Верьте только достоверным материалам и сами всё анализируйте"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
9 октября 2007 года в газете "Комсомольская правда" была опубликована статья корреспондента газеты Александра Коца "Начнётся ли с Ингушетии новая Кавказская война?", посвящённая обострению ситуации в республике летом-осенью 2007 года. В числе прочего автор цитирует свою беседу с руководителем общественного движения "Чеченский комитет национального спасения" (ЧКНС) Русланом Бадаловым.
Собственный корреспондент "Кавказского узла" в Назрани встретился с Русланом Бадаловым и выяснил мнение руководителя "ЧКНС" относительно статьи А.Коца.
- Как Вы оценваете статью Александра Коца в "Комсомольской правде"?
- Данная статья полностью выдержана в лживом и провокаторском духе. Само ее название уже имеет явно провокационную установку. Никто еще так открыто не связывал Ингушетию и новую кавказскую войну. А.Коц сделал это первый. Но подобная привязка не имеет под собой ни фактической, ни логической основы. Ингушетия не делала никаких заявлений о независимости и не собирается их делать, - только в этом случае можно было бы выдвигать версию о начале Кавказской войны из Ингушетии.
- По-Вашему, Коц объективно изложил обстановку в Ингушетии?
- Нет. По-моему, у него были совсем другие цели. Кое-какие события он изложил. Но при этом, вместо правдивой картины, он передал только фрагменты событийной мозаики. А как выглядит мозаика без каких-то деталей? Неполноценно, а значит и неправдиво. К примеру, Коц пишет об убийствах русскоязычного населения, стараясь при этом создать впечатление их множественности и повсеместности. Он почти через каждую строку упоминает об убийствах русских семей, пишет "врачей" вместо "врач", - в то время, когда было всего три случая расправы с русскими семьями и с одним врачом.
Но главное, представляя обстановку в Ингушетии, Коц нигде не заикается о массовых, все более учащающихся похищениях и убийствах ингушей силовыми структурами. Ведь по данным АНО "Машр" с 2002 года на территории Ингушетии убито около 500 и похищено 157 человек, - все в основном молодые люди ингушской национальности. В одном из подзаголовков своей статьи А.Коц дает пренебрежительное определение - "войнушка", - как если бы разворачивающиеся в Ингушетии события для него являются некой игрой. Следовательно, он едет в Ингушетию как на забаву.
Обратите внимание на то, с какой издевкой Коц пишет о митинге и о похищенных братьях Аушевых. Дело в том, что 19 сентября 2007 года в Назрани родные и близкие похищенных днем раньше неустановленными силовыми структурами братьев Аушевых, доведенные до крайности, вышли на митинг, требуя их освобождения. К ним присоединилось и множество других жителей республики, возмущенных внесудебными задержаниями, похищениями и убийствами людей силовыми структурами РФ(1).
Число митингующих достигло более 300 человек. На следующий день Аушевы были освобождены. А похищены они были в Чечне, где их подвергали зверским пыткам в сыром подвальном помещении с лужами крови, кишащим крысами. Коц пишет о какой-то режиссуре митинга, но даже если так, то возмущение людей внесудебными расправами силовиков растёт уже давно. Однако, похищения в Ингушетии Коц называет всего лишь "самой востребованной темой для разговора".
Как я уже отмечал, Коц одни факты излагает, а другие, не выгодные для достижения цели, которую он поставил, опускает. Так, он опустил из рассказа Аушевых то, что они ехали в Грозный из Астрахани после длительного лечения, которое проходил М.О.Аушев от последствий побоев и пыток, которым он подвергался ранее, так как похищался уже дважды. Вместо этого Коц пишет, что Аушевы - двоюродные братья, тогда как они — троюродные; использует слово "врачей" вместо "врач". Именно такие детали говорят о том, насколько правдив и добросовестен журналист, где и как он берет информацию.
- Александр Коц также пишет о Ваших "оперативных действиях" по освобождению похищенных братьев Аушевых. Вы действительно предпринимали действия, о которых упоминает Коц?
- Нет. Коц не только перепутал род деятельности нашей организации, но и приписал мне слова, которые я вообще ему не говорил. Наша организация занимается правозащитной и информационной деятельностью, а не оперативными действиями по освобождению похищенных и организациями митингов. Это злостная провокация в наш адрес. И у митинга защиту Аушевых нет т.н. "ног", - в его основе лежало уже давно нарастающее возмущение похищениями и убийствами людей. "Ноги" обычно растут у провокационных материалов.
- Значит, Вы можете отделить в статье Коца правду ото лжи?
- Конечно. Каждый человек помнит о том, что он говорил, особенно в интервью журналисту. Кстати, наша беседа с Коцом длилась всего 10 минут. Здесь же, в нашем офисе Коц целых полтора часа беседовал с Магомедом Муцольговым(2). Но в своей статье Коц ни одним словом не упоминает об интервью с Муцольговым по событиям в Ингушетии.
- А почему Коц решил приписать Вам слова, которых Вы ему не говорили?
- Статья Коца является лишь звеном в цепи преследований, которые с 2004 года обрушивают на нас российские федеральные структуры. Нас всячески пытаются ликвидировать, обвинив в экстремистской деятельности, разжигании национальной розни, дискредитации правоохранительных органов и т.д.
А теперь началась новая кампания. Неустановленные лица или организации обратились с письмом в Управление Федеральной Регистрационной Службы по РИ для проведения проверки деятельности нашей организации аж за три предыдущих года. При этом, весьма удачно для наших преследователей появляются такие, как Коц, журналисты, выполняющие политически мотивированный заказ. Это можно четко проследить в статье и по пунктам его посещения "коридоров власти" на территории Ингушетии, где для него, в действительности, и расставили все точки над "i".
- Будет лучше всего, если Вы расскажите о Вашей беседе с Коцем.
- Коцу я предоставил очень сжатую информацию. В частности, я, говоря о раскрытии убийства семьи Терехиной, сказал о заявлении Президента Мурата Зязикова, сделанном им 29 августа 2007 года "Интерфаксу" на пресс-конференции в Москве. Зязиков тогда сказал: "Уже известно, кто это. Есть и жители из соседних регионов. В худшем понимании - это интернациональный сброд, у которых нет ни совести, ни чести, ни бога, ни флага". Также я сослался на заявление депутата Парламента Республики Ингушетия Дауда Гаракоева, сделанное им NewTimes.ru 1 сентября 2007 года, в котором он сообщает о том, что по делу убийства семьи Трехиной были задержаны двое военнослужащих полка МВД РФ, стоявшего в станице Троицкой. После этого, как рассказал депутат, этих военнослужащих срочно перевели в "юрисдикцию Северной Осетии, в СИЗО Моздока". "Есть все основания утверждать, что это преступление совершили они", - утверждает Дауд Гаракоев. И 4 сентября 2007 года Юлия Латынина в своем выступлении по радиостанции "Эхо Москвы" сказала: "В середине июля в Ингушетии убили учительницу Людмилу Терехину и ее детей; преступление списали на боевиков. Между тем убийство было раскрыто мгновенно, и двое убийц были арестованы. Это были два контрактника - федерала, русский и осетин, которые накануне заходили к дочери учительницы. Их опознал по голосу оставленный ими в живых слепой. Дело раскрыл участковый Мержоев; контрактников арестовали. В отместку - 11 августа - расстреляли и Мержоева"(3).
И о поимке виновных в обстреле здания УФСБ по РИ я сделал ссылку на статью Екатерины Семыкиной "Ингушетия: неизвестная война" в еженедельнике "Дело" от 10.09.2007 года, в которой Екатерина Семыкина приводит следующую цитату Юрия Турыгина: "Еще через пару дней выяснилось, что жители Али-Юрта в помощи "боевикам" больше не подозреваются, потому что стрельбу в Магасе устроили не боевики, а ... военнослужащие". Но при чем тогда мирное население села Али-Юрт, которое пострадало на следующее утро после обстрела в Магасе? Там силовиками были жестоко избиты около 50-60 человек, в том числе беременные женщины, старики, дети, многие из которых были доставлены с множественными побоями и переломами в больницу. Ещё я сказал о том, что простые люди на Кавказе страдают от интересов тех, кто делает деньги на их крови.
В интервью Коцу я также упомянул о недавно убитых силовиками Исламе Белокиеве (19 лет) и Апти Долакове (21 года), которые не были и не могли быть "опасными террористами". Возмутился действиями силовиков: ведь они убивали этих молодых людей как на травле, вместо того, чтобы их законно задержать (хотя они и не были ни в чем виновны). Зачем, спросил я, стрелять Апти Долакову в спину, затем подбегать и стрелять ему в живот, а после всего ещё производить контрольный выстрел в голову?! Также поступили и с Исламом Белокиевым: без всяких предупреждений в него начали стрелять на поражение, затем его, как всегда, били и произвели контрольный выстрел в затылок.
Когда А.Коц спросил меня о причинах происходящих событий в Ингушетии, то я назвал ему те причины, о которых говорят в народе:
- во-первых, это может быть выгодно, в первую очередь, силовикам, заинтересованным в получении званий, наград, повышенного денежного пособия и т.д.;
- во-вторых, это может выгодно некоторым политикам в преддверии проведении выборов в Госдуму и Президента РФ;
- в-третьих, за этим могут стоять горе-политики, вынашивающие планы объединения Чечни и Ингушетии;
- в-четвертых, это может быть очень удобно и для тех, кто желает отвлечь внимание от проблемы возвращения вынужденных переселенцев ингушской национальности в Пригородный район.
Сам я с уверенностью не склоняюсь пока к какой-либо из названных причин, но уверен, что одна из них непременно способствует похищениям и внесудебным казням.
На вопрос Коца о том, что же нужно предпринять, я ответил, что необходимо вывести излишне многочисленные силовые структуры, командированные в Ингушетию, потому что нет в них никакой нужды, кроме вреда. Нужно прекратить кровавые рейды силовиков из ЧР и РСО-Алания, разъезды по всем населенным пунктам силовиков без номерных знаков, в масках, упразднить временные отделы внутренних дел, как фактор недоверия, и, если хотите, оскорбление к местным правоохранительным органам. И возложить всю ответственность за наведение правопорядка на местные правоохранительные органы. Вот все, что я сообщил Коцу. Но Коц полностью опустил сказанное мной по поводу этих причин и способов урегулирования обстановки в Ингушетии. И сделал он это тоже, конечно, не случайно. При этом, ни о каких грантах, ни о мстительности кавказцев, ни о беженцах, ни про Беслан я, разумеется, не говорил. Судите сами, насколько лживо Коц передал интервью со мной.
- А чем, по-Вашему, руководствуется журналист, когда намеренно искажает правду?
- Это бывает в случаях, когда есть установка "сверху", со стороны власти, или простой материальный интерес. А иногда все зависит и от личных качеств человека. Не могу сказать, чем именно руководствовался Коц, но точно не стремлением к правде.
- Как Вы прокомментируете заявление Прокурора Республики Ингушетия Юрия Турыгина, в котором он называет "полной ахинеей" Ваше сообщение о том, что по убийству семьи Терехиной задержаны двое военнослужащих, - осетин и русский?
- Ну, во-первых, данное сообщение было сделано мной Коцу со ссылкой на заявление Президента Ингушетии Мурата Зязикова на пресс-конференции в Москве и на заявление депутата Парламента РИ Дауда Гакакоева по этому делу. Поэтому, получается, что "ахинеей" Турыгин называет не мои слова, а слова Президента Ингушетии и депутата Парламента Дауда Гаракоева. По-меньшей мере, это некорректно. А, во-вторых, за приведенным Коцем заявлением Юрия Турыгина кроется желание привязать убийства русскоязычных семей и другого "нетитульного населения", как всегда, к ингушам и чеченцам.
- Может, хотите сказать что-нибудь напоследок?
- Я всегда с уважением отношусь к труду журналиста, считая его очень ценным. Но, к сожалению, некоторые предпочитают пятнать имя журналиста, да еще издеваются над целым народом.
Российский читатель, конечно, умен, но может и поверить в то, что напишут такие журналисты как Коц. Я обращаюсь к россиянам с тем, чтобы они верили только достоверным материалам (а не тем, которые печатают в "Комсомольской правде") и сами все анализировали. И не делали, к примеру, из ингушского народа врага, как того добивался Коц, а из Ингушетии - места, где только и делают, что убивают русских. Нет, думающий читатель должен знать о том, что здесь каждый день погибает ни в чем не повинное мирное население, которое хочет всего лишь спокойно строить жизнь, но ему в этом всячески мешают.
- Спасибо за проведенную беседу. Желаю дальнейших успехов в Вашей деятельности!
- Я Вам тоже желаю творческих успехов. А, главное, - всегда искать правду.
30 октября 2007 года
Примечания
(1) Конкретно: мобильными отрядами ФСБ и МВД РФ (прим. автора).
(2) Магомед Муцольгов - правозащитник, руководитель АНО "Машр" (прим. автора).
(3) И.Мержоев является заместителем начальника Сунженского РОВД (прим. ред. "Кавказского узла").
С Русланом Бадаловым беседовала собственный корреспондент "Кавказского узла" Фатима Мальсагова.
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47
-
08 ноября 2024, 23:35
-
08 ноября 2024, 21:03
Арестован подозреваемый в покушении на главврача больницы в Карачаевске