Жители Беслана опасаются повторения трагедии 2004 года
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жители Беслана опасаются повторения трагедии 2004 года. Особое беспокойство у них вызывает слабая защищенность административной границы между Северной Осетией и Ингушетией, которую боевики пересекли 1 сентября 2004 года.
Об этом рассказал в интервью независимому журналисту Альбине Олисаевой житель Беслана Маирбек Туаев, потерявший тогда одну из дочерей- близнецов. Текст интервью опубликован на сайте РИА "Новости".
"Ни у меня, ни у моих соседей нет ощущения, что мы защищены от повторения того, что произошло в школе № 1 три года назад", - говорит Туаев.
1 сентября 2004 года его дочь Мадина с сестрой и матерью пришла на праздничную линейку. При захвате школы мама и сестра в суматохе сумели убежать, а девочка оказалась среди заложников. Вместе с ними три дня страдала без еды и без воды под дулами автоматов, подвергалась издевательствам. Ее застрелили в спину.
Спустя три года после трагедии МаирбекТуаев убежден, что из случившегося тогда в Беслане государство не сделало никаких верных выводов и не приняло грамотных решений.
"Вроде и численность сотрудников милиции увеличили, - говорит он, - и дополнительные подразделения создали. Но это все не то. Надо, чтобы в государстве в целом что-то изменилось, чтобы всю систему безопасности перестроили по-другому".
Все эти три года после теракта Маирбека ни на секунду не покидает беспокойство за оставшихся сына и дочь. "Дочь уже студентка, - говорит он, - вроде бы не маленькая. Но стоит ей уйти на занятия, я себе места не нахожу. Так и с сыном: как стемнеет, мне просто необходимо, чтобы он был рядом. Раньше за мной такого не наблюдалось".
По словам Маирбека жители Беслана также очень недовольны тем, как ведется следствие по теракту.
"Нет такого человека в Беслане, который бы не считал, что расследование изначально пущено по заданному направлению, - говорит он, - Дело Кулаева быстро выделили из основного расследования только для того, чтобы отчитаться перед мировым сообществом: вот, мол, суд состоялся, виновный наказан. А ведь в рамках суда над Кулаевым из дела по теракту на свет не вытащили даже двадцатой доли того, что было на самом деле".
"Нам тяжело каждый день ходить мимо разрушенной школы, - продолжает Туаев, - но мы не даем ее снести. Школа - это улика. Мы разрешим снести развалины только после того, как основное дело передадут в суд. Хотя все меньше верится, что до этого дойдет. И это тоже не вселяет чувства безопасности. Ведь если нет возмездия, зло идет дальше".
Между тем, как отмечается в цитируемом материале, замминистра внутренних дел Северной Осетии Сослан Сикоев считает, что сегодня, спустя три года после бесланского теракта, Северная Осетия - один из самых спокойных и безопасных регионов страны. В рейтинге правопорядка она занимает третью позицию по Южному федеральному округу и пятую - по России в целом.
Спокойствие республике, по словам Сикоева, достается непросто: приходится держать под постоянным контролем административную границу с Чечней, Ингушетией и Кабардино-Балкарией.
"Мы безвылазно сидим в приграничных лесах и регулярно проводим там поисковые мероприятия с привлечением воинских подразделений", - утверждает Сикоев. Только за последние полтора года, по его словам, службами МВД, ФСБ и прокуратуры проведено около двух десятков совместных операций. Обязательной стала охрана людей на сельских работах вблизи границы.
"Раньше это вызвало бы смех, но сейчас в приграничную зону мы никого без охраны не пускаем, - заверяет Сикоев. - Даже луга, где косят траву, предварительно проверяются и прочесываются, их облетают вертолеты".
Между тем, бывшим заложникам и их родственникам проводимые властями меры не внушают спокойствия. Они до сих пор избегают массовых мероприятий. Они и не заметили, как на крыше разрушенной три года назад школы выросли деревья и как пролетели эти 3 года, пишет журналистка.
Напомним: 1 сентября 2004 года группа террористов захватила 1128 заложников в школе североосетинского города Беслан. В результате теракта погибли 186 детей и 148 взрослых, ранения получили 728 бесланцев и 55 сотрудников силовых структур. При штурме здания школы были убиты 12 работников спецслужб и один местный житель, помогавший освобождать заложников.
Хотя со дня захвата боевиками школы в Беслане прошло уже три года, однако полной ясности с картиной теракта до сих пор нет. Единственным осужденным по делу о теракте на сегодняшний день остается единственный, согласно официальной версии, выживший террорист Нурпаши Кулаев, приговоренный Верховным судом Республики Северная Осетия - Алания к пожизненному заключению.
"Кавказский узел" продолжает отслеживать развитие ситуации и ведет хронику событий, связанных с терактом в Беслане и его расследованием.
-
10 ноября 2024, 07:37
-
10 ноября 2024, 05:49
-
09 ноября 2024, 21:44
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36