Рогозин настаивает на версии похищения группы Ульмана
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Спецназовцев группы капитана Эдуарда Ульмана, осужденных заочно Северо-Кавказским окружным военным судом и приговоренных к длительным срокам заключения, уничтожили или похитили, снова заявил депутат Госдумы РФ Дмитрий Рогозин. "Я настаиваю перед военной прокуратурой на версии о том, что группу Ульмана перебили и уничтожили или похитили", - сказал сегодня Рогозин журналистам.
Кроме того, Рогозин настаивает на прекращении другого громкого дела, связанного с действиями российских военных в Чечне - дела разведгруппы под командованием Евгения Худякова и Сергея Аракчеева, в котором Рогозин является общественным защитником одного из подсудимых. "Мы настаиваем, чтобы дело по Худякову и Аракчееву было прекращено хотя бы на том основании, что по этому делу дважды был вынесен оправдательный приговор", - цитирует "Интерфакс" слова Рогозина.
Как сообщал ранее "Кавказский узел", 16 апреля Дмитрий Рогозин заявил представителям СМИ, что капитана Ульмана и его подчиненных могли похитить и спрятать в Чечне. Или вообще убить. "Речь идет о том, что подсудимых группы Ульмана нашли и вывезли на территорию Чечни. Я попросил (у Генпрокуратуры и ФСБ) провести следствие по факту их исчезновения, а также провести проверку жилых и нежилых помещений родственников и потерпевших, где могут удерживаться Ульман и другие", - утверждал Рогозин.
В Чечне же убеждены в том, что Эдуард Ульман, Александр Калаганский и Дмитрий Воеводин, виновные в убийстве шестерых мирных жителей республики, просто-напросто сбежали от правосудия. "Я не исключаю, что Ульман с подчиненными были вывезены за пределы России, в одну из бывших республики СССР. Скажем, Абхазию или Южную Осетию. Хотя они вполне спокойно могут отсидеться и где-нибудь в России. И я совершенно не уверен в том, что их действительно будут искать, найдут и накажут", - считает офицер чеченского МВД.
"Полным бредом" и "вымыслом" назвали тогда жители Чечни заявление Рогозина о том, что капитан Ульман и двое его подчиненных могут быть похищены чеченцами.
"Дмитрий Рогозин вообще человек без комплексов. Он, насколько я знаю его по телевизионным выступлениям, может спокойно нести всевозможную чушь, не задумываясь о своих словах и возможных последствиях. Главное для него - быть в центре внимания, а все остальное неважно. Это несерьезный человек и не политик, - говорит сотрудник правоохранительных органов Чечни. - Его заявление это полный бред и абсолютная чушь. Возможно, Рогозин в тот момент находился в неадекватном состоянии".
"Мне кажется, я знаю, откуда у Рогозина появилась идея обвинить чеченцев в похищении Ульмана, Воеводина и Калаганского, - сказал в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" редактор независимой общественно-политической газеты "Чеченское общество" Тимур Алиев. - Дело в том, что эта версия была запущена в интернетовском "Живом журнале" кем-то со стороны. А сын Рогозина, активно общается в "Живом журнале". Так что "информированный источник", от которого Дмитрий Рогозин и получил эту "ценную информацию", это, скорее всего, его сын".
Напомним, что 14 июня Северо-Кавказский окружной военный суд 14 июня заочно приговорил офицера спецназа Эдуарда Ульмана к 14 годам лишения свободы за убийство шести жителей Чечни. Его подчиненных Александра Калаганского и Владимира Воеводина суд приговорил соответственно к 11 и 12 годам лишения свободы, а единственного присутствовавшего в зале суда обвиняемого Алексея Перелевского - к 9 годам заключения.
Местонахождение троих внезапно пропавших подсудимых - Эдуарда Ульмана, Александра Калаганского и Владимира Воеводина до настоящего времени не установлено.
Капитан Эдуард Ульман, прапорщик Владимир Воеводин, лейтенант Александр Калаганский и майор Алексей Перелевский обвинялись в убийстве, умышленном уничтожении чужого имущества и превышении должностных полномочий, повлекшем тяжелые последствия.
По данным гособвинения, в январе 2002 года недалеко от села Дай Шатойского района Чечни в рамках спецоперации по поимке Хаттаба спецназовцы ГРУ задержали УАЗ, в котором ехали шесть жителей Чечни.
Спецназовцы обстреляли машину, в результате один пассажир был убит, двое ранены. Документы у чеченцев оказались в порядке, но, несмотря на это, оставшиеся в живых чеченцы были расстреляны, а их тела вместе с автомобилем сожжены.
Дело Ульмана дважды слушалось в Северо-Кавказском окружном военном суде, и дважды коллегия присяжных выносила подсудимым оправдательный вердикт. Последний оправдательный приговор был отменен военной коллегией Верховного суда, дело направили на повторное рассмотрение новым составом суда.
Позже Конституционный суд определил, что дело Ульмана, как и другие уголовные дела в отношении военнослужащих, совершивших преступления на территории Чечни, не могут слушаться коллегией присяжных, а только профессиональными судьями.
Евгений Худяков и Сергей Аракчеев обвиняются в похищении и незаконном удержании человека, а также убийстве троих жителей Чечни - сотрудников строительной фирмы, которые возводили военный объект федеральных сил на территории Чеченской Республики.
Как следует из материалов дела, 15 января 2003 года Худяков и Аракчеев командовали разведгруппой, проводившей спецоперацию недалеко от аэропорта "Северный". Одну из дорог они перегородили БТРом и остановили проезжавшую "Волгу", задержав водителя. Через некоторое время по дороге проезжал "КАМАЗ". Его водителя и двух пассажиров, как следует из обвинительного заключения, Евгений Худяков расстрелял. Военнослужащие сложили трупы в машину, и облив бензином, подожгли. Однако оба подсудимых полностью отрицают свою вину по предъявленным им обвинениям.
Отметим, что Северо-Кавказский окружной военный суд рассматривает дело Худякова и Аракчеева уже в третий раз. Военнослужащих дважды оправдал суд присяжных. Военная коллегия Верховного суда РФ два раза отменяла приговор и возвращала дело в суд на новое рассмотрение.
В апреле 2006 года Конституционный суд РФ, рассмотрев запрос президента Чечни Алу Алханова, постановил, что особо тяжкие дела по преступлениям, совершенным на территории республики, должны рассматриваться военными судами без участия присяжных. На основании этого решения предыдущий оправдательный приговор по делу двух офицеров был отменен, а дело было направлено на новое рассмотрение в суд. В настоящее время дело Худякова и Аракчеева рассматривается одним профессиональным судьей.
-
10 ноября 2024, 05:49
-
09 ноября 2024, 21:44
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47