Госдума не будет снимать с рассмотрения закон об экстремизме
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Госдума не поддержала предложение независимого депутата Владимира Рыжкова снять с рассмотрения в итоговом чтении законопроект, усиливающий борьбу с экстремизмом. Парламентарий настоял на том, чтобы его инициатива была поставлена на отдельное голосование и утверждал, что закон сырой и недоработанный.
«Положение о прослушке телефонов нарушает конституционные права, а определение экстремизма в законе таково, что любой из депутатов, находящийся в зале, может оказаться обвиненным в нем», - сказал Рыжков. Поддержали его предложение 89 депутатов, что недостаточно для принятия решения о снятии законопроекта, сообщает РИА «Новости».
Как ранее сообщал "Кавказский узел", Госдума в среду, 4 июля, приняла во втором чтении поправки в закон "О противодействии экстремистской деятельности", Уголовный кодекс и ряд других законодательных актов, направленные, по словам их авторов из "Единой России", на борьбу с насилием и ксенофобией. Несмотря на опасения оппозиции, Госдума поддержала законопроект 321 голосом против 45.
Поскольку это заседание было предпоследним перед парламентскими каникулами, поправки смогут стать законом не раньше осени - как ранее отмечали российские правозащитники, к началу предвыборной кампании, сообщает ВВС.
После обсуждения в первом чтении законопроект вызвал недовольство общественности, поэтому его обсуждение дважды переносилось. По словам одного из инициаторов законопроекта, "единоросса" Михаила Емельянова, текст поправок "был переписан на 80 процентов".
В частности, из законопроекта исчезла норма, усиливавшая наказание за участие в массовых беспорядках с 8 до 12 лет, а в статье "публичное оправдание экстремизма" слово "экстремизм" заменили на "терроризм".
Правозащитники предупреждают, что к "массовым беспорядкам" можно отнести, к примеру, "марши несогласных", а расплывчатость определения "экстремизм" позволяет подвести под него любую критику властей с использованием резких выражений.
Оппозиционные депутаты опасаются, что поправки могут быть использованы в целях, не имеющих отношения к противодействию расизму.
В частности, член фракции "Справедливая Россия" Геннадий Гудков обеспокоен тем, что "теперь можно будет прослушивать подозреваемых в совершении преступлений средней тяжести, коих большинство в Уголовном кодексе, и не только их, а еще и людей, которые могут дать сведения по этим делам, например друга или партнера подозреваемого банкира".
"Будут списки экстремистской литературы. Это напоминает списки идейно вредной литературы, которые составляли в ЦК КПСС для недостаточно образованных сотрудников КГБ", - добавил Гудков.
Депутат также недоволен появлением в законодательстве понятия "возбуждение вражды к отдельным социальным группам". По его словам, за публичное произнесение фраз типа "заевшиеся олигархи", "проклятые чиновники пьют кровь из народных жил" или "торговцы все хамы" теперь можно будет получить обвинение в экстремизме.
Коллега Гудкова по фракции Игорь Морозов считает, что поправки "могут отразиться на развитии демократии в России".
"Получается, что политические партии, члены партий, которые в пылу политической полемики сделали те или иные резкие заявления, могут попасть под оперативную разработку", - заявил он.
-
09 ноября 2024, 21:44
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47
-
08 ноября 2024, 23:35