В Коми суд отказался прекратить дело о законности почтовой блокады Грузии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сыктывкарский городской суд Республики Коми отклонил ходатайство Минсвязи РФ о прекращении производства по делу о признании незаконным и нарушающим права граждан решения этого ведомства о приостановлении обмена почтовыми отправлениями с Грузией. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщил по телефону из здания суда истец, член правления Коми правозащитной комиссии "Мемориал" Эрнест Мезак.
По словам Э. Мезака, ответчик настаивал, что решение о разрыве почтовой связи России с Республикой Грузия не нарушает прав граждан и поэтому, согласно процессуальному закону суд должен отклонить иск правозащитника, не рассматривая дело по существу. Судья не согласился с подателями сего прошения.
Процесс по данному делу начался сегодня в 14 часов 10 минут. После отклонения ходатайства ответчика суд перешел к рассмотрению дела по существу. Представители сторон выступили со своей позицией. В настоящее время в заседании суда объявлен перерыв.
Прошлое заседание суда по делу о почтовой блокады Грузии состоялось 5 апреля. "Полтора часа я доказывал, что черное - это черное. Не доказал. Радует то, что процессуальным оппонентам из Мининформсвязи РФ и "Почты России" в свою очередь не удалось убедить судью Ошманкевича в том, что черное - это белое", - охарактеризовал корреспонденту "Кавказского узла" ход процесса Эрнест Мезак.
В своем отзыве на иск, представитель Минсвязи Виктория Кремер утверждает, что "Министерство информационных технологий и связи РФ, уведомив Международное бюро Всемирного почтового союза (ВПС) о временном приостановлении почтового обмена с Грузией, действовало в четком соответствии с нормами законодательства и в рамках предоставленных министерству полномочий".
Далее г-жа Кремер отмечает, что в соответствии с Регламентом письменной корреспонденции ВПС в случае, если в силу чрезвычайных обстоятельств почтовая администрация какой-либо страны вынуждена временно прекратить работу почтовой службы, то она обязана немедленно сообщить об этом другим заинтересованным сторонам.
"В сложившихся межгосударственных отношениях с Грузией, с учетом осложнившихся дипломатических отношений между двумя государствами, на период их урегулирования почтовая администрация Российской Федерации приостановила обмен почтовыми отправлениями между Россией и Грузией", - сообщает суду сотрудница российского правительства.
"Учитывая, что право приостановить обмен почтовыми отправлениями предоставлено почтовым администрациям в случае чрезвычайных обстоятельств, понятие которых не является тождественным понятию чрезвычайное положение, подтвердить их наступление посредством предоставления акта Президента Российской Федерации не представляется возможным. Однако указанные обстоятельства являются общеизвестными, поскольку довольно широко и подробно были освещены в средствах массовой информации", - говорится в отзыве Минсвязи.
"В статье 63 Венской конвенции ООН "О праве международных договоров" написано, что "разрыв дипломатических... отношений между участниками договора не влияет на правовые отношения, установленные между ними договором, за исключением случаев, когда наличие дипломатических... отношений необходимо для выполнения договора". Полагаю, во-первых, что для выполнения Всемирной почтовой конвенции нужны почтальоны, а не дипломаты. А во-вторых: разрыв дипломатических отношений - гораздо более серьезная ситуация по сравнению с осложнением дипломатических отношений, о которых поведала суду госпожа Кремер", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" сыктывкарский правозащитник Эрнест Мезак, обосновывая несостоятельность, на его взгляд, доводов своих власть имущих оппонентов.
Напомним, что 11 октября прошлого года активисты Коми "Мемориала" попытались отправить с сыктывкарского почтамта заказное письмо в Тбилиси. В этом им было отказано со ссылкой на телеграмму генерального директора ФГУП "Почта России" Игоря Сырцова от 2 октября, которая запретила филиалам предприятия принимать все виды почтовых отправлений, адресованных в Грузию, в связи с приостановкой почтового сообщения с этой страной.
17 октября член правления правозащитной организации Эрнест Мезак обжаловал решения руководства "Почты России" в сыктывкарском суде. В его заявлении утверждалось, что, объявив блокаду Грузии, почтовый оператор нарушил Устав и другие акты Всемирного почтового союза, а также федеральные законы "О связи" и "О почтовой связи".
18 октября судья Ирина Смолева оставила жалобу правозащитника без движения. Она решила, что действия "Почты России" можно оспорить лишь в порядке искового производства. 30 октября взамен жалобы был подан иск о понуждении "Почты России" к заключению публичного договора о пересылке заказного письма в Грузию. На что горсуд 31 октября вынес определение о подсудности такого иска мировому судье. Данная позиция была построена на предположении, что иск о понуждении к заключению договора носит имущественный характер, а сумма его оценки, равная цене неоказанной услуги, ниже 500 минимальных размеров оплаты труда (что исключает рассмотрение дела в городском суде).
Изучив доводы суда, юристы правозащитного общества "Мемориал" пришли к выводу, что иск к "Почте России" невозможно оценить в принципе. По причине отсутствия в России нормативного правового акта, устанавливающего тарифы на пересылку международных почтовых отправлений. Теперь ответчиком в суде является Мининформсвязи РФ. Третьей стороной по делу привлечен МИД РФ.
-
13 ноября 2024, 00:44
-
12 ноября 2024, 14:07
-
12 ноября 2024, 13:56
Житель Карачаево-Черкесии получил 12 лет колонии за хранение взрывных устройств
-
12 ноября 2024, 13:09
Дело о дискредитации армии ахтубинцем Журавлевым дошло до суда
-
12 ноября 2024, 13:00
-
12 ноября 2024, 12:25