Встреча председателей СКК от Грузии и Южной Осетии провалилась
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
11 мая 2007 года, по просьбе М. Антадзе на территории Объединенного военного командования Смешанных сил по поддержанию мира, в Цхинвале состоялась встреча сопредседателей Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта (СКК) от югоосетинской и грузинской сторон Бориса Чочиева и Мераба Антадзе.
Как сообщили собственному корреспонденту "Кавказского узла" в информационном отделе югоосетинской части СКК, на встрече была обсуждена ситуация в зоне грузино-осетинского конфликта, обострившаяся вследствие выставления Грузией на Транскаме постов специальных служб Грузии, которые "притесняют проезжающих по данной трассе граждан осетинской национальности, подвергая их угрозам, оскорблениям, унижающим человеческое достоинство допросам, обыскам, сканируя паспорта и переписывая номера мобильных телефонов".
По информации югоосетинской стороны, "это привело к взрывоопасной ситуации и может в любой момент спровоцировать неконтролируемую вспышку насилия, югоосетинская сторона в интересах мирных жителей РЮО и в интересах сохранения мира вынуждена была ограничить движение автомобильного транспорта через участок ТрансКАМа "Тамарашени - Кехви", где расположены указанные незаконные посты спецслужб Грузии".
Б. Чочиев предложил грузинской стороне снять незаконно выставленные посты спецслужб Грузии. "Вместо конструктивного подхода к данному вопросу, принятия мер к снятию данных постов и выполнению решений СКК о выставлении в селах Тамарашени и Кехви постов ССПМ, М. Антадзе поставил вопрос о выставлении поста ССПМ, который был выставлен и в Джавском районе Южной Осетии, в селе Гуфта", - отметили в информационном отделе.
Югоосетинская сторона выразила категорическое несогласие с такой постановкой вопроса, вновь призвав грузинскую сторону к соблюдению ранее подписанных соглашений, подчеркнув, что "они подписаны в международном формате СКК и обязательны к соблюдению независимо от положений внутреннего законодательства сторон-участниц".
Б.Чочиев заявил, что "с Южной Осетией нельзя разговаривать языком ультиматумов, и такого рода требования для нас неприемлемы". Он поставил вопрос о выставлении трехстороннего поста миротворческих сил вместо незаконно (без решения СКК) выставленного одностороннего поста грузинского батальона ССПМ в селе Авневи, где в последнее время ситуация заметно осложнилась. "К сожалению, грузинская сторона отказалась от этого предложения, вновь продемонстрировав тем самым нежелание предпринимать шаги к стабилизации ситуации", - резюмировали в информационном отделе югоосетинской части СКК.
В Комитете информации корреспонденту "Кавказского узла" также сообщили, что с "26 мая 2004 года по сей осетинские села, дорога в которые пролегает через посты силовых структур Грузии, находятся в продовольственной и экономической блокаде. Грузинская сторона неоднократно преграждала путь в эти села даже колоннам миротворческих сил, которые провозили медикаменты и гуманитарную помощь, в том числе и детские подарки".
Напомним, что упомянутые посты расположены в селах, которые до 1991 года были смешанными осетинско-грузинскими, однако в 1991 году подразделения МВД ГССР начали процесс изгнания осетинского населения. Этот процесс был продолжен в 1992 году Национальной гвардией и войсками Госсовета Грузии и активизировался после вывода российских войск из Южной Осетии 8 апреля 1992 года. В настоящее время эти села являются селами с преимущественным грузинским населением. В одном из них - Курта - располагается альтернативное правительство Южной Осетии в составе 6 человек.
В соответствии с Соглашением "Об основных принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта", подписанном 26 июня 1992 года тогдашними президентом России Борисом Ельциным и главой государства Республики Грузия Эдуардом Шеварднадзе, а также последующими решениями Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта (СКК), в зоне конфликта (другие наименования - зона безопасности, зона ответственности миротворческих сил) не допускается нахождение тяжелой военной техники, любых вооруженных подразделений сторон без согласования со Смешанной контрольной комиссией по урегулированию грузино-осетинского конфликта (СКК) и Объединенным военным командованием Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта (ССПМ), кроме местных правоохранительных органов и миротворцев. Также над территорией зоны конфликта запрещены несанкционированные пролеты летательных аппаратов. Те посты силовых структур сторон, которые размещены в зоне конфликта без соответствующего решения СКК, называются незаконными. Как известно, упомянутые соглашения подписаны в международном формате и обязательны к соблюдению независимо от положений внутреннего законодательства сторон-участниц.
-
08 ноября 2024, 17:55
-
08 ноября 2024, 16:24
-
08 ноября 2024, 15:38
-
08 ноября 2024, 13:54
-
08 ноября 2024, 12:54
-
08 ноября 2024, 11:48
Задержан подозреваемый в покушении на врача Динислама Айдинова в Карачаевске