Адвокаты посадившего Буданова судьи Букреева сомневаются в объективности процесса
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Завтра, 16 марта, в Окружном военном суде Москвы будет слушаться кассационное представление по неоправданному выделению дела Владимира Букреева в отдельное судопроизводство. Как уже сообщал «Кавказский узел», рассмотрение дела бывшего судьи, который вынес обвинительный приговор полковнику Буданову, продлено до 11 июня 2007 года. Тем временем, адвокаты подсудимого и правозащитники уже давно не имеют сомнений в том, что преступления, инкриминируемые Букрееву, - карательные меры в отношении его. По их мнению, в следственном процессе имеются недопустимые ошибки, а в отношении самого обвиняемого используется психологическое давление.
Как сказал в интервью «Кавказскому узлу» адвокат Букреева Андрей Лещиков, основанием для ареста бывшего судьи 21 ноября 2004 года стало то, что в Ростове, где велось следствие, он имел большой авторитет, а потому мог помешать расследованию.
«21 ноября они добились ареста Букреева, завели дело и заключили его под стражу. А 30 октября уже объявили об окончании следственных действий. Высшая квалификационная коллегия судей обосновала это тем, что им необходимо проводить еще следственные действия в Ростове, а Букреев, как уважаемый человек, обладает авторитетом, поэтому его надо арестовать. То есть тем самым он косвенно мешает следствию. Вот чем они обосновывали необходимость заключения под стражу», - говорит адвокат.
Еще до того, как Владимир Букреев был арестован, по отношению к нему применялось психологическое давление, добавляет Лещиков. Бывший начальник следственного управления ГВП однажды порекомендовал судье признать себя виновным в инкриминируемом ему преступлении — мошенничестве, что могло бы свести решение суда к условному сроку.
К свидетелям, которые давали показания, доказывающие невиновность Букреева, также применялось давление и устрашение. «Вплоть до того, что одного из свидетелей, на которого Букреев ссылался, во время очередного вызова в Москву задерживали как подозреваемого и заключали в изолятор на Петровку.
Другого свидетеля, бывшего водителя Букреева, прессовали через управление собственной безопасноти УВД, не разрешали давать показания, не пускали на судебные заседания и т.д. То есть творили форменное безобразие и давили на свидетелей, которые дают показания, говорящие в пользу Букреева», - сообщил Андрей Лещиков.
На одном из заседаний в качестве обоснования продления срока содержания обвиняемого, прокурор Сергей Лисовицкий предложил в качестве улиуи распечатки якобы телефонных разговоров Букреева. Что это именно он, а также что это был телефонный разговор, суд доказать не мог.
Также обвинение в качестве одного из оснований привело случай, когда у Букреева в конце октября при очередном обыске нашли Сим-карту, которая лежала у в упаковке из одноразового бритвенного станка. Наличие такой карты, по мнению следствия, свидетельствовало о попытках воздействовать на свидетелей и уничтожить вещественные доказательства.
«Сим-карта сама по себе — это кусочек пластика и ничего больше. Интересно, как бы обвиняемый смог воздействовать ей на свидетелей» - говорит адвокат А. Лещиков.
Напомним, дело на Букреева было заведено в 2004 году, когда он подал в отставку. По данным следствия, судья Букреев взял деньги у бывшего начальника продовольственной службы Северо-Кавказского военного округа (СКВО) Сергея Серкина за "помощь" в рассмотрении его уголовного дела в кассационной инстанции. Серкин обвинялся по делу о закупках по завышенным ценам продовольственных продуктов, в результате чего, по данным следствия, был причинен ущерб на сумму более 30 млн рублей. В феврале 2004 год суд переквалифицировал ему статью "халатность" и приговорил к выплате порядка 600 тысяч рублей.
Дело Букреева ведет Главная военная прокуратура. По версии следствия, Букреев получил 40 тысяч долларов, а его посредник, бывший заместитель прокурора округа Шариф Ахмедов, еще 10 тысяч долларов от Сергея Серкина за обещание оставить его на свободе. По версии следствия, Букреев и Ахмедов на самом деле ничего не собирались делать для Серкина, поэтому им вменяется мошенничество, а не получение взятки. По данным следствия, в сейфе сына Букреева было найдено всего восемь стодолларовых банкнот, совпадающие по номерам с купюрами, которые офицер передал товарищу Букреева - прокурору Ахмедову, но бывшему судье все равно предъявили обвинение в мошенничестве. Военная прокуратура добилась заключения судьи под стражу. Следствие было завершено в конце ноября этого года, и сейчас бывший судья ожидает, когда будет назначено судебное заседание.
В марте 2000-го года командир 160-го танкового полка Минобороны России полковник Юрий Буданов с группой своих подчиненных похитил и убил 17-летнюю жительницу села Танги-Чу Эльзу Кунгаеву. Имелись также свидетельства того, что перед смертью девушка подверглась надругательству, однако позже следствие не стало рассматривать этот эпизод. Буданов получил 10 лет заключения.
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47
-
08 ноября 2024, 23:35
-
08 ноября 2024, 21:03
Арестован подозреваемый в покушении на главврача больницы в Карачаевске